Учим ребёнка петь и танцевать
статья

Сараева Наталья Александровна

Раннее пение – путь к развитию музыкальности. У ребёнка совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция. Развиваются чувства, вкус, память (как музыкальная, так и обычная). «Ручеек» хорошей песни непременно приведет малыша к «океану» хорошей музыки. Наша общая задача лишь направить его в нужное русло.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchim_rebyonka_pet_i_tantsevat.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

УЧИМ РЕБЁНКА ПЕТЬ И ТАНЦЕВАТЬ

Душа ребенка чувствительна к песне, нередко, дети начинают петь  «раньше, чем ходить». Сначала поют так, как слышат. Здесь проявляется их способность к подражанию. Постепенно в пении обнаруживается индивидуальность малыша. Дети разыгрывают порой целые спектакли, держа в руках «микрофон» и распевая песни, которые им нравятся.

 Раннее пение – путь к развитию музыкальности. У ребёнка совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция. Развиваются чувства, вкус, память (как музыкальная, так и обычная). «Ручеек» хорошей песни непременно приведет малыша к «океану» хорошей музыки. Наша общая задача лишь направить его в нужное русло.

Вот несколько важных советов:

1.Петь громко – не значит петь хорошо.

Голосовой аппарат ребенка - это нежный и хрупкий инструмент. Воздух превращается в звук, проходя через связки гортани. Связки прикрепляются к краям гортани мышцами, и их формирование происходит с раннего детства и до 12 лет. Тонкие, слабые голосовые связки детей легко перенапрячь, «сорвать». Поэтому маленьким детям нельзя петь громко, особенно на улице в холодную или сырую погоду. К сожалению, однажды «сорвав» голос в раннем детстве, мы можем его уже не вернуть. Иногда родители укоряют малыша: «Что ты мурлычешь себе под нос? Поёшь – так пой!». И ребенок привыкает к мысли, что петь громко – значит петь хорошо.

2. При совместном пении не заглушайте голос ребенка.

Очень хорошо, когда в семье входит в традицию совместное пение. О значении такого пения для приобщения к музыке писал С.В. Образцов в своих воспоминаниях: «Вечерами мы собирались вместе и пели. Песен мы знали очень много. Это были самые приятные минуты детства. Песня и привела меня в мир музыки».

   В интересах ребенка пойте детские песенки, известные ему. Старайтесь при этом не заглушать голос малыша. Напротив, пусть в этих песнях малыш солирует, а вы ему тихонько подпевайте.

3. Не высмеивайте ребенка, если он поет фальшиво.

Это очень важно, поскольку маленький ребенок не уверен в своих силах, и неодобрение взрослых может надолго лишить его желания петь. Поправляйте вашего малыша корректно. Приучайте его следить за тем, чтобы при пении голос малыша совпадал с вашим голосом или со звучанием инструмента.
          4.Используйте наглядные образы.
Малыши мыслят конкретными, реальными образами. Поэтому научить их петь выразительно могут помочь доступные примеры из жизни. Скажем, вы хотите выучить с ребенком песню «Зайка», где запев поётся медленно, а припев – быстро. Возьмите куклу – зайку и сопровождайте исполнение песни его движениями. Во время запева кукла движется также медленно, как и музыка, или, скажем, катится на коньках, а во время припева – прыгает.

  Можно использовать при разучивании песни и иллюстрации. Разучивая новогоднюю песенку, предложите иллюстрацию зимней тематики. Иллюстрации помогают маленьким певцам сосредоточить внимание, войти в образ песни.
            Также малыши любят танцевать. Движения под музыку не только полезны для здоровья и помогают научиться координировать движения, но и развивают у них музыкальность, чувство ритма, да и просто доставляют радость. Не надо обладать специальными знаниями, чтобы помочь крохе овладеть простейшими танцевальными движениями. Особенно это нужно детям, не посещающим детский сад.
           Научите малыша кружиться под музыку, ритмично пристукивать каблуком в такт, хлопать в ладоши и другим простейшим движениям. Обратите внимание детей на характер  музыки. Объясните, что под музыку марша нужно бодро шагать, делать четкие, уверенные движения. Под плавную музыку выполнять медленные, спокойные движения. Включайте музыку разного характера, пусть малыши самостоятельно танцуют, придумывая те или иные движения. 

Несомненно, танцы и пение, внесут в жизнь ваших малышей улыбку и хорошее настроение.

  Подготовила Сараева Н.А. по материалам статьи

Рябцевой И. А. «Как научить малышей петь и танцевать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Будем петь и танцевать, будем солнышко встречать!»

Представленное развлечение помогает с помощью пения, игровых действий, танцевальных движений создать у детей радостное настроение от встречи с миром природы, обеспечить эмоциональное благополучи...

Консультация для родителей на тему "Как научить малышей петь и танцевать"

В данном материале содержатся рекомендации для родителей младших групп по обучению детей песням, танцам. Консультацию можно представить на родительском собрании и  показать музыкальное занятие "В...

"Зачем учить ребёнка петь?"

Многие мамы и папы даже не задумываются над вопросом «А для чего ребенку нужно петь?». Многие считают пение простым времяпровождением, так скажем, занятием для души. Особенно, родители мал...

Консультация для родителей «Учим детей петь и танцевать»

Консультация для родителей «Учим детей петь и танцевать»...

Можно ли учить ребёнка петь

Для чего нужно пение...

Учим ребёнка петь

Консультация для родителей...