Домашние задания для родителей по темам недели.
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zashchitnika_otechestva.docx | 13.99 КБ |
den_pobedy.docx | 13.85 КБ |
zimnie_zabavy.docx | 15.45 КБ |
posuda.docx | 521.69 КБ |
semya.docx | 14.64 КБ |
chasti_tela.docx | 162.35 КБ |
Предварительный просмотр:
08.02.2019 – 18.02. 2019
«День защитника Отечества»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
— рассказать ребенку об этом празднике — кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день;
— рассмотреть вместе с ним иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии, в газетах, журналах, книгах;
— провести с ребенком воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества;
— познакомить ребенка с некоторыми видами военной техники.
Задание 2. Нарисовать любую военную технику по выбору.
Задание 3. Изготовить совместно с ребенком поздравительную открытку для папы (дяди, дедушки).
Задание 4. Вырезать картинки с изображением военной техники и представителей военных профессий и вклеить их в альбом.
Предварительный просмотр:
01.05.2020 – 13.05. 2020
«День Победы»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
— рассказать ребенку о празднике «День Победы», почему он так назван и кого поздравляют в этот день;
— вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть фотографии, иллюстрации в книжках;
— воспитывать уважение к ветеранам войны;
— совместно с ребенком сходить к мемориалу в честь защитников Родины, возложить цветы к памятнику.
Задание 2. Нарисовать картину на военную тематику.
Задание 3. Вырезать картинки с изображением праздника «День Победы» и вклеить их в альбом.
Предварительный просмотр:
25.01.2019 – 29.01.2019г.
«Зимние забавы»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
— спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр;
— в качестве экскурсии сходить с ребенком на зимний стадион, где следует обратить его внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.
Задание 2. Отгадать загадки.
Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)
Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры — помчались с горы. (Санки)
Меня не растили — из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза — угольки, губы — сучки.
Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)
По снегу покатите — я подрасту, На костре согреете — я пропаду. (Снежный ком)
Задание 3. «Какие зимние виды спорта ты знаешь? Что нужно этим спортсменам?»
Задание 4. Дидактическая игра «Кому что нужно?» (употребление винительного падежа существительных): лыжнику нужны лыжи, хоккеисту — ..., фигуристу — ..., саночнику — ....
Задание 5. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление).
Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки.
Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.
Задание 6. Выучить стихотворение.
Я катаюсь на коньках, разгорелись ушки!
Рукавички на руках, шапка на макушке!
Раз, два — чуть не поскользнулся, раз, двачуть не кувыркнулся.
Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех!
Дети все на лыжи встали и по снегу побежали.
Покатились санки вниз — крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади — там канавка впереди.
Надо ездить осторожно, а не то разбиться можно!
Задание 7. Упражнение на координацию речи с движением.
Мы слепили снежный ком, Ребенок имитирует
ушки сделали потом.
Вместо глаз — угольки лепку зайчика из снега.
нашлись у нас.
Кролик вышел как живой:
и с хвостом, и с головой.
За усы не тяни —
из соломинки они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
Ребенок имитирует лепку зайчика из снега.
Задание 8. Вырезать картинки с изображением зимних забав и вклеить в альбом.
Предварительный просмотр:
Словарь
Предметы: посуда, чайник (носик, ручка, донышко, крышка), чашка, блюдце, тарелка, кастрюля, сковорода, ложка, вилка, стакан, сахарница, хлебница, масленка, солонка, сервиз; повар кондитер; кухня, столовая; раковина.
Признаки: столовая, чайная, кофейная, кухонная посуда; стеклянный, глиняный, деревянный, пластмассовая, металлическая, фарфоровая, хрустальная, красивая, чистая, глубокая, мелкая, хрупкая, бьющаяся, повседневная, праздничная.
Действия: готовить, кушать, заваривать, наливать, пить, есть, варить, жарить, мыть, разбивать, чистить, расставлять, сервировать, кипятить, покупать, беречь.
Советы логопеда
Поиграйте вместе с детьми в грамматические игры:
1.Подбери признаки (не менее трех признаков):
Чашка (какая?) – …
чайник (какой?) — …
2. Образуй признаки (от предмета):
пластмасса — …
стекло — …
глина — …
дерево — …
праздник — …
чай — …
кофе — …
кухня — …
3. Назови ласково:
чашка – чашечка
ложка — …
чайник — …
тарелка — …
кастрюля — …
блюдце — …
4. Один – много (множественное число существительных):
чайник – чайники
ложка — …
сковорода — …
стакан — …
блюдце -..
сервиз — …
5. Есть – нет (родительный падеж):
чайник –нет чайника
ложка — …
сковорода — …
стакан — …
блюдце -..
сервиз — …
донышко -…
кухня -
посуда — …
6. Посчитай:
один бокал, …, два…, три…, четыре.., пять…;
одна салатница, …, две…, три…, четыре…, пять…
одно блюдце … , два…, три…, четыре…, пять… .
7. Что где лежит?
сахар – в сахарнице
масло — …
хлеб — …
сухари — …
соль — …
перец — …
8. Назови посуду:
чайную — ….
столовую — …
кухонную — …
9. Исправь предложения:
Суп разлили по стаканам.
На чайнике кипит чай.
В сахарницу насыпали хлеб.
Составь рассказ по схеме:
Пальчиковые игры
« Помощники».
Раз, два, три, четыре (стучим кулачками друг о друга),
Мы посуду перемыли (трём ладошки друг о друга),
Чайник, чашку, ковшик, ложку ( загибаем по одному пальцу),
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли (трём ладошки друг о друга),
Только чашку мы разбили (загибаем по одному пальцу),
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника разбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали (стучим кулачками друг о друга).
Загадки
Из горячего колодца Новая посуда,
Через нос водица льётся. а вся в дырах.
(Чайник) (Дуршлаг)
Неприступная на вид Гусёк купается,
Подбоченившись стоит. Из рук вырывается,
А внутри–то, посмотри, Часто на берег глядит.
Угощение лежит. (Половник)
(Сахарница)
Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю.
Но когда несу еду
Мимо рта я не пройду.
( Ложка)
Читаем детям
Чашка
Чай горячий и компот
Прежде чем попасть нам в рот,
В чашке прячутся любой,
Жёлтой, красной, голубой.
Тарелка
Без глубокой или мелкой,
Нам не обойтись тарелки.
И на завтрак и в обед
Ну чего в неё только нет!
Винегрет, салат, картошка,
И холодная окрошка!
Сковорода
В масле плавают, как лодки,
Пирожки на сковородке:
« Горячо нам, ай-ай-ай!
Поскорее вынимай!»
Кастрюля
Страшная воображуля-
Эта новая кастрюля.
Чем вот так вот задаваться,
Не пора ль за дело взяться?
Наварить нам вкусных щей?
Скажем мы спасибо ей.
Предварительный просмотр:
01.12.2019 – 11.12.2019г.
«СЕМЬЯ»
Лексика:
- имена существительные: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочка, семья, внучка;
- имена прилагательные: милая, добрая, ласковая, сильный, старший, младший, маленький, старый, молодая;
- глаголы: любить, гулять, праздновать, смотреть, дарить;
- наречия: ласково, весело, нежно.
1. Побеседуйте с ребёнком о семье. Получите ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший? Кто самый старший?
Предложите ребёнку назвать фамилию, имя, по возможности отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию родителей.
2. Дидактическая игра «Подбери признак»:
мама (какая?) - …, бабушка (какая?) - …, дедушка (какой?) - …, папа (какой?) - ….
3. «Назови ласково».
мама – мамочка, папа - …, бабушка - …, дед - …, брат - …, сестра - …, внук - …
4. «Мой, моя, мои».
Взрослый спрашивает, а ребёнок отвечает.
Чья мама? – Моя мама.
Чья бабушка?
Чей папа?
Чей дедушка?
Чьи родители?
Чей братик?
Чья сестрёнка?
5. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну а это я.
Вот и вся моя семья!
(Руки сжимают в кулак, поочерёдно разгибают пальцы, начиная с большого)
6. Нарисуй картинку «Моя семья».
Предварительный просмотр:
02.11.2018 – 13.11.20118г.
Человек. Части тела
Советы логопеда
Родителям рекомендуется:
1.Поговорить с ребёнком о человеке, о частях тела человека, их назначение, сравнить части тела человека и животных.
2. Поиграть вместе с ребёнком
- Игра «Покажи и назови».
Взрослый называет различные части тела, а ребёнок их показывает.
Взрослый показывает различные части тела, а ребёнок их называет.
рука палец ноготь ладонь кисть нога колено спина живот глаз | нос рот ухо плечо локоть запястье ступня пятка голень | бедро грудь шея бровь ресницы лоб висок скула ноздря затылок | темя мочка чёлка усы борода подбородок |
- Игра «Один – много».
- Игра «Чего у тебя сколько?»
1 – голова, лоб, нос, шея, грудь, живот, спина, …
2 - …, 5 - …, 10 - …, 20 - … .
- Игра «Великан и карлик».
- Игра «Четвёртый лишний».
Мальчик, спина, девочка, старушка. – …
Банан, язык, зубы, нёбо. - …
Нога, колено, тапок, пятка. - …
Пальцы, ладонь, пятка, локоть. - …
Волосы, уши, глаза, спина. - …
Рога, копыта, пятки, хвосты. - …
Ходить, бегать, нюхать, прыгать. - …
Читать, слышать, видеть, смотреть. - …
Словарь
Существительные: рука, палец, ноготь, ладонь, нога, колено, спина, живот, глаз, нос, рот, ухо, плечо, локоть, запястье, ступня, пятка, голень, бедро, грудь, шея, бровь, лоб, висок, скула, ноздря, затылок, прическа, челка, пробор, усы, борода, ресницы, здоровье, закалка.
Глаголы: брать, класть, ходить, бегать, прыгать, царапать, чесать, нахмурить, морщить, расчесывать, улыбаться, нести, гладить, бросить, согнуться, кивать, разжимать, сжимать, разогнуть, согнуть, хлопать, крутить.
Прилагательные: длинноволосый, стриженый, высокий, низкий, рыжеволосый, светловолосый, темноволосый, синеглазый, кареглазый, зеленоглазый, сероглазый, плечистый, голенастый, лобный, глазной, одноглазый, лохматый, кудрявый.
Загадки
Живет мой братец за горой —
Не может встреться со мной. (глаза)
Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)
Брат с братом через дорожку живут, а один другого не видят. (Глаза)
Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим. (Язык)
У двух матерей по пять сыновей (Руки)
Если б не было его, не сказал бы ничего (Язык)
Маленький, кругленький, а весь мир видит.(Глаз)
Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)
В хлеву два ряда баранов, и все белые (Зубы)
Читаем вместе
Есть на пальцах наших ногти,
На руках — запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы, и виски,
газа, что так близки.
Щеки, нос, и две ноздри,
Губы, зубы — посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
(О.И.Крупенчук)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задание для родителей по теме: "Зимние забавы".Предлогается домашние
Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме "Зимние забавы". Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет...
Домашнее задание для родителей по теме «Космос»
Тема: Планета Земля. Космос.1. Понимать и объяснить заданный вопрос:• Какой день отмечают 12 апреля? _____________________________________• Каких животных отправляли в космос ...
Домашнее задание (13-17 апреля) Тема недели "Посуда"
quot;Посуда"...
Домашнее задание (6-10 апреля) Тема недели: "Здоровье"
quot;Путешествие в страну здоровья"...
Домашнее задание ( 27-30 апреля ) Тема недели: "Насекомые"
quot;Насекомые"...
Домашнее задание во время карантина.Тема недели: Праздник мира и труда.27.04.- 30.04.2020
Домашнее задание во время карантина.Тема недели: Праздник мира и труда.27.04.- 30.04.2020....
Домашнее задание ( 12-15 мая) Тема недели: "На улицах города"( ПДД )
Правили дорожного движения...