РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ.
статья
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ.
Учитывая тот момент, что общение родителей с детьми происходит большей частью по дороге в детский сад и вечером домой, мы предлагаем вам несколько вариантов игр, которые не требует специальных педагогических знаний и помогут вам провести несколько удивительных минут рядом с вашим ребенком. Прогулка — идеальное время для общения. Пусть никто Вас не отвлекает, наслаждайтесь общением. Большинство игр на улице не требует специального оборудования и подготовки, однако развивают моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление, словарный запас и связную речь.
● «Назови одним словом» (обобщающие понятия).
Овца, собака, жеребенок, свинья это - (домашние животные).
Вертолет, лодка, трамвай, велосипед - (транспорт) и т. д.
● «Скажи наоборот» (антонимы).
добрый - …злой, толстый - …тонкий, смелый -, высокий -,
ссориться – мириться, наливает - …выливает, день - …ночь и т. д.
● «Подбери слово» (признаки предметов).
Показываем картинку или предмет и просим назвать 5 его признаков:
Яблоко какое? -красное, сочное, сладкое, спелое, вкусное.
Платье какое?- детское, шелковое, чистое, пышное, модное.
Дерево какое?- ветвистое, высокое, зеленое, стройное, старое.
Стол какой?- деревянный, удобный, новый и т. д.
● «Что это? Кто это?» (словарь).
Длинная –… дорога, лента.
Холодный - …ветер, родник, день.
Колючий - …ёж, коврик.
Круглый – помидор, мяч, стол.
● «Один – много» (образование множественного числа существительных).
Одно окно – много окон, одно ухо – много ушей,
Один стул -…, один друг -…, одно дерево-… и т. д.
● «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами)
Щенок – щеночек, зима – зимушка, скворец – скворушка и т. д.
● «Считай предметы» (согласование существительных и числительных).
Предложите ребёнку пересчитать предметы по вашей инструкции, например от 1 до 5.
Один стул, два стула…, пять стульев.
Одно яйцо, два яйца…, пять яиц и т. д.
● «Подели на части» (слоговой анализ и синтез).
Предлагаем поделить слова на части, слоги. Можно предложить «отхлопать» данные слова.
Дом, мак, утка, рама, малина, ракета и т. д.
● «Назови первый (последний) звук» (звукобуквенный анализ).
Первый и последний звуки произносим утрированно: шуба, сок и т. д.
● «Сколько всего звуков?» (звукобуквенный анализ и синтез).
Просим посчитать количество звуков в слове. Допустимо считать звуки, используя пальцы:
рак, мох, сом, крот, сумка и т. д.
Играйте в эти или подобные игры со своими детьми, и результат не заставит себя ждать! Ваши будущие первоклассники будут чувствовать себя в школе гораздо увереннее!
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ.
Учитывая тот момент, что общение родителей с детьми происходит большей частью по дороге в детский сад и вечером домой, мы предлагаем вам несколько вариантов игр, которые не требует специальных педагогических знаний и помогут вам провести несколько удивительных минут рядом с вашим ребенком. Прогулка — идеальное время для общения. Пусть никто Вас не отвлекает, наслаждайтесь общением. Большинство игр на улице не требует специального оборудования и подготовки, однако развивают моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление, словарный запас и связную речь.
● «Назови одним словом» (обобщающие понятия).
Кошка, собака, жеребенок, свинья это - (домашние животные).
Вертолет, лодка, трамвай, велосипед - (транспорт) и т. д.
● «Скажи наоборот» (антонимы).
добрый - …злой, толстый - …тонкий, смелый -, высокий -, день-…
● «Подбери слово» (признаки предметов).
Яблоко какое? -красное, сочное, сладкое, спелое, вкусное.
Дерево какое?- ветвистое, высокое, зеленое, стройное, старое.
● «Один – много» (образование множественного числа существительных).
Одно окно – много окон, одно ухо – много ушей, один стул-… и т.д.
● «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами)
Щенок – щеночек, зима – зимушка, скворец – скворушка и т. д.
● «Считай предметы» (согласование существительных и числительных).
Предложите ребёнку пересчитать предметы по вашей инструкции, например от 1 до 5.
Один стул, два стула…, пять стульев.
Одно яйцо, два яйца…, пять яиц и т. д.
● «Подели на части» (слоговой анализ и синтез).
Предлагаем поделить слова на части, слоги. Можно предложить «отхлопать» данные слова.
Дом, мак, утка, рама, малина, ракета и т. д.
● «Назови первый (последний) звук» (звукобуквенный анализ).
Первый и последний звуки произносим утрированно: шуба, сок и т. д.
● «Сколько всего звуков?» (звукобуквенный анализ и синтез).
Просим посчитать количество звуков в слове. Допустимо считать звуки, используя пальцы:
рак, мох, сом, крот, сумка и т. д.
Играйте в эти или подобные игры со своими детьми, и результат не заставит себя ждать! Ваши будущие первоклассники будут чувствовать себя в школе гораздо увереннее!