Рекомендации родителям «Как быстро научить ребёнка читать»
материал
Рекомендации родителям «Как быстро научить ребёнка читать»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям «Как быстро научить ребёнка читать»
Одни дети обучаются читать легко, и родители в полной мере удовлетворяются этим. Другие с трудом постигают первые азбучные истины.
Трудно научиться читать гиперактивным, реактивным ребятам, так называемым «шустрикам». Но даже с детьми, легко обучившимися чтению, крайне недостаточно проводится работа над звуковой стороной речи. В таких случаях дети читают быстро, но в последующем нередко неграмотно пишут, у них нет интереса к русскому языку. Дошкольник 3-6 лет - это самый оптимальный возраст для знакомства и понимания звукового анализа слова. Поэтому перед нами стоят задачи:
- Развивать интерес к звучащему слову, а через него ко всему русскому языку.
- Обучить детей умению проводить звуковой анализ слова, т. е. последовательно выделить гласные, мягкие и твёрдые согласные звуки.
И если мы пройдём с детьми этот подготовительный этап, значит, мы решим сразу несколько этапов:
- У детей лучше разовьётся фонематический слух, т. е. умение слышать в потоке нашей речи звуки.
- На этой основе мы с дошкольниками более плавно перейдём к чтению.
- В будущем имеется большая вероятность грамотного письма ребёнка.
- Ребёнок будет больше проявлять интерес к русскому языку, а через него к чтению настоящей литературы.
Итак, мы на время забываем о буквах, о звуках, букварях и переносимся только в мир звуков. Для этого Л. Е. Журова и её последователи создали интересную игровую методику звукового анализа слова и на её основе обучение детей грамоте, т. е. непосредственно чтению. Первые игры со звуками советуем проводить в семье, когда ребёнку уже 3, 5-4 года. Давайте рассмотрим на примере звука «ш». Мы читаем ребёнку краткое стихотворение, где часто слышится этот звук, при чтении его интонационно выделяем:
Мышшшонку шшшшепчет мышшшшь:
«Ты всё шшшшуршшшишшь, шшшшшшуршшшишшшь»
Мышшшшонок шшшшепчет мышшши:
«Шшшшуршшать я буду тишшше».
Затем задаём ребёнку вопрос: Какой звук ты чаще всего слышишь в стихотворении? А теперь скажи, как шипит змея? (ш-ш-ш) а как шумят листья, когда их колышет ветер? (ш-ш-ш) Затем можно показать картинки, изображающие предметы со звуком «ш». После этого предложить принести игрушки, в названии которых слышится этот звук. В течение нескольких дней подбираем и читаем детям с нужным интонационным выделением потешки, песенки, стихи, загадки, поговорки, чистоговорки, например, Не найду я ушки у нашей лягушки…. Петушок, петушок, золотой гребешок.
Параллельно с подбором фольклорного материала широкое место занимают речевые игры. Самая распространённая игра «Давай придумаем слова со звуком….». Надо лишь усвоить, что дети должны придумывать по правилам: слова с твёрдым согласным звуком, например, «р» (рыбка, рак, топор….), затем слова с мягким согласным звуком (якорь, репка, море…).
Важно разнообразить такие игры:
- путешествовать по комнате и находить предметы, в названии которых есть заданный звук;
- придумать только смешные, весёлые или грустные слова с заданным звуком;
- придумать слова с определённым звуком из профессии, из зимней одежды, по темам «Что любит моя мама?» «Мои любимые игрушки» «Овощи» «Фрукты» и т. д. - когда ребята хорошо усвоят различия между твёрдыми и мягкими согласными звуками, мы обуславливаем в игре задания: придумай слова, которые начинаются с мягкого согласного звука;
- игра: «Цепочка слов» (от замены только одного звука изменяется смысл слова: тень, пень, день, лень);
- эстафетные игры (друг другу передавая платочек или кидая мяч, мы проводим игру «Твёрдые - мягкие», например: рука - река ;
- знакомим с условным обозначением гласных - красным цветом, твёрдых согласных - синим цветом, мягких согласных - зелёным.
И тогда мы подведём ребёнка к очень важному процессу - звуковому анализу слова, т. е. к умению не просто слышать некоторые звуки в словах, а выделять их последовательно.
Завершающей на этом этапе будет «Игра - загадка», мы даём звуковую схему слова, а ребёнок подбирает слова. Если ребёнок затрудняется назвать слово, можно задавать наводящие вопросы. Чтобы процесс обучения чтению был увлекательным для ребёнка, необходимо использовать разнообразные игровые приёмы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-206049-1385195252.jpg)
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ: "КАК БЫСТРО НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ЧИТАТЬ"
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ: "КАК БЫСТРО НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ЧИТАТЬ"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-570629-1421934754.jpg)
Статья для родителей. Тема: "Как научить ребёнка читать по слогам"
Статья для родителей на тему "Как научить ребёнка читать по слогам"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-690263-1445082989.jpg)
Рекомендации родителям по воспитанию детей "Как быстро научить ребёнка читать".
Чтобы процесс обучения чтению был увлекательным для ребёнка, необходимо использовать разнообразные игровые приёмы....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-124642-1350223949.jpg)
Консультация для родителей «Как хочется научить ребёнка читать!» (подготовительная группа)
Консультация для родителей «Как хочется научить ребёнка читать!» (подготовительная группа)Привить ребёнку любовь к чтению сложно,вокруг компьютеры,планшеты и т. д,но это необходи...
Консультация для родителей «Как хочется научить ребёнка читать!» (подготовительная группа)
Привить ребёнку любовь к чтению сложно, вокруг компьютеры, планшеты и т. д, но это необходимо сделать, причём приучать ребёнка необходимо с раннего возраста. Приятным, родным и лас...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-560424-1420708858.jpg)
Консультация для родителей «Как хочется научить ребёнка читать!» (подготовительная группа)
Привить ребёнку любовь к чтению сложно, вокруг компьютеры, планшеты и т. д, но это необходимо сделать, причём приучать ребёнка необходимо с раннего возраста. Приятным, родным и лас...