Консультация для родителей
консультация
"Потешки в жизни ребёнка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_detey_rannego_vozrasta_3.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей детей раннего возраста «Потешки в жизни ребёнка»
В раннем возрасте, основные сферы взаимодействия взрослого с ребёнком – речевое развитие и эмоциональный отклик. Дети начинают познавать мир, учатся полноценно общаться, познают нормы правильного поведения. Помочь детям в этом – основная обязанность родителей и педагогов; взрослых, которые окружают детей и которым малыши доверяют.
Издревна, на помощь русскому народу приходит фольклор. Фольклор – это народное творчество, которое создаётся коллективно народом и отражает его многовековый опыт, мудрость поколений, принципы и идеалы. Самым эффективным способом передачи накопленных знаний детям раннего возраста являются малые фольклорные формы – потешки, прибаутки, сказки, народные песни, колыбельные, считалки, пословицы, поговорки, частушки, загадки. Значимость малых фольклорных форм невозможно переоценить – регулярное использование потешек и прибауток в повседневной жизни ребёнка. И не только радует малыша, создаёт эмоциональную связь взрослого с ребёнком, но и развивает его, в доступной форме прививая основы поведения самостоятельной жизни.
Дети любят потешки! И это не просто слова. Малые формы фольклора – это первые художественные произведения, которые слышит ребёнок, и которые развивают его. Начиная с первого года жизни, малыш эмоционально откликается на ласковые слова мамы, обращённые к нему. Подрастая, ребёнок легко запоминает часто повторяющиеся слова из народного творчества, и, услышав их, радостно улыбается и начинает счастливо лепетать. Использование малых фольклорных форм позволяет детям быстрее овладеть речью, развить речевой слух ребёнка, помогает овладеть интонационной стороной речи, плавностью голоса и выразительностью, учит улавливать повышение и понижение голоса, обогащает словарный запас.
Ценность потешек определяется несколькими факторами: их можно соединять с движениями, они имеют определённый ритм и эмоциональность, и в игровой форме учат детей познавать жизнь. Большое значение имеют потешки для воспитания у детей раннего возраста дружелюбия, умения сопереживать. Совокупность всех выше перечисленных факторов позволяет ребёнку проникнуться сутью потешки и научиться эмоционально выражать свои эмоции: грусть, радость, нежность, тревога. Одна из движущих сил развития ребёнка – сила примера. Потешки стимулируют детей подражать, закладывают основы правильного поведения. Для более эффективного восприятия потешек детьми, следует их читать ласковым, выразительным голосом, сопровождая слова соответствующими движениями и мимикой. Важно помнить, что использование потешек будет результативным только при готовности ребёнка воспринимать их, при отсутствии признаков утомления.
Маленькие дети не умеют ещё рассказывать о своих чувствах, не могут сказать, что им не нравится, вследствии чего, ребёнок даёт нам это понять доступным ему способом – плачем, криком. Отличительная особенность детей раннего возраста – внимание легко переключается с одного объекта на другой. Один из способов справиться с детскими капризами и истериками – это отвлечь ребёнка, переключить его внимание на другое. И в этом нам помогут потешки и игровые ситуации:
«Стуки-стуки, глянь в ворота –
Верно в гости едет кто то!
Едет целая семья:
Впереди идёт свинья,
А за нею утка мчится!
Сзади волк идёт с волчицей!
Кот и пёсик удивились –
Даже помирились!»
(Данную потешку следует сопровождать действиями: постукиваниями, движениями рук, и эмоциональной речью).
Очень важно для полноценного развития, чтобы дети получали правильное, сбалансированное питание, однако, маленькие дети часто не любят полезные продукты. Помочь им в игровой форме полюбить полезную еду, так же помогут потешки:
«Умница, Катенька!
Ешь кашку сладеньку!
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую!»
Потешки приходят на помощь и в режимных моментах, когда нужно умыться, вымыть руки, причесаться:
«Ай, лады-лады-лады!
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся!»
«Моем, моем, руки чисто,
Чтоб не стать трубочистом!»
«Бай, бай, бай, бай…
Ты, собаченька, не лай…
И в гудочек не гуди,
Наших деток не буди…»
Очень важно, чтобы дети просыпались в хорошем настроении:
«Потягуни-потягушечки!
От носочков до макушечки!
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся!»
Существенную роль играют потешки в помощи при одевании детей на прогулку:
«Оля варежку надела,
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал.
Оля варежку сняла –
Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь, и найдёшь!
Здравствуй, пальчик! Как живёшь?»
Потешки оказывают не только развивающее действие, но и создают благоприятный климат, дарят ребёнку ощущение собственной значимости:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Сашенька хороший!
Сашенька пригожий!»
Регулярное использование малых фольклорных форм в повседневной жизни ребёнка, взаимосвязь родителей с дошкольным учреждением, позволит заложить качественный фундамент психофизиологического развития детей и подготовить их к самостоятельной и успешной жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...