Методические рекомендации для родителей по теме "Новый год"
методическая разработка
Методические рекомендации для родителей по теме "Новый год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god.docx | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Побеседовать с детьми о том, какой праздник скоро наступит. Вспомнить, кого ждут в этот день с подарками все дети. Повторить слова и словосочетания: Новый год, елка, Дед Мороз, Снегурочка, праздник, хоровод, подарки. Вспомнить и назвать зимние праздники (Новый год, Рождество).
2. Упражнение «Чем украсим нашу ёлку?»
Ребёнок называет как можно больше ёлочных украшений (шары, сосульки, бусы, звезда, снежинки, гирлянды и т.д.)
3. Предложите ребёнку составить рассказ по предложенному плану:
- Какой праздник мы празднуем зимой?
- Что украшаем? Чем?
- Кто приходит к нам на ёлку? (Дед Мороз).
- Что приносит? (мешок с подарками).
- Зачем приходит? (поздравить с Новым годом).
4. Упражнение «Что лишнее и почему?»
санки, клюшки, льдинки, коньки;
хлопушка, сосулька, шишка, неваляшка;
осень, зима, Рождество, весна;
5. Что чаще бывает – зима или Новый год?
- зима или снегопады?
6. Выучите загадку, и нарисуйте в тетради отгадку:
Меня не растили,
Из снега слепили.
И вставили ловко
Вместо носа морковку. (Снеговик)
7. Предложите ребёнку посчитать от заданного, до заданного числа в пределах «10» (подг. гр.),в пределах 5 (стар.гр.)
8. Упражнение: «Соседи числа» - ребёнок называет предыдущее и последующее числа.( До 5 стар.гр до 10 подг.гр.)
10. Упражнение «Найди игрушку».
Взрослый называет направление (влево, вправо) - ребёнок двигается по комнате и разыскивает игрушку.
11. Рассмотреть елку, составить рассказ по плану: 1) Что это? 2) Какая по цвету? 3) Какая по форме? 4) Какая на ощупь? Пример рассказа. Это елка. Она зеленая, треугольная, колючая; 12. Дидактическая игра: « Подбери признак к предметам». Новый год (какой?) — веселый, шумный, долгожданный и т.д. Дед Мороз (какой?) — старенький, добрый ... ; Снегурочка (какая?) — молодая, красивая ... ; Подарки (какие?) — сладкие, красивые … ; Следите за окончаниями прилагательных. 13.Д/И: «Один - много». Праздник- праздники Шар -шары Звезда –звезды Подарок –подарки Елка –елки Костюм -костюмы 14. Д\И «Закончи предложение» Мы нарядили новогоднюю… На елку мы повесили много… Под елкой мы нашли много… На праздник к нам пришел с подарками… 15.Игра: «Что изменилось?» ( для игры можно взять елочные игрушки) 16. Д\И «Скажи наоборот» Высокий- низкий Веселый –грустный Тихо - шумно
1. Побеседовать с детьми о том, какой праздник скоро наступит. Вспомнить, кого ждут в этот день с подарками все дети. Повторить слова и словосочетания: Новый год, елка, Дед Мороз, Снегурочка, праздник, хоровод, подарки. Вспомнить и назвать зимние праздники (Новый год, Рождество).
2. Упражнение «Чем украсим нашу ёлку?»
Ребёнок называет как можно больше ёлочных украшений (шары, сосульки, бусы, звезда, снежинки, гирлянды и т.д.)
3. Предложите ребёнку составить рассказ по предложенному плану:
- Какой праздник мы празднуем зимой?
- Что украшаем? Чем?
- Кто приходит к нам на ёлку? (Дед Мороз).
- Что приносит? (мешок с подарками).
- Зачем приходит? (поздравить с Новым годом).
4. Упражнение «Что лишнее и почему?»
санки, клюшки, льдинки, коньки;
хлопушка, сосулька, шишка, неваляшка;
осень, зима, Рождество, весна;
5. Что чаще бывает – зима или Новый год?
- зима или снегопады?
6. Выучите загадку, и нарисуйте в тетради отгадку:
Меня не растили,
Из снега слепили.
И вставили ловко
Вместо носа морковку. (Снеговик)
7. Предложите ребёнку посчитать от заданного, до заданного числа в пределах «10» (подг. гр.),в пределах 5 (стар.гр.)
8. Упражнение: «Соседи числа» - ребёнок называет предыдущее и последующее числа.( До 5 стар.гр до 10 подг.гр.)
10. Упражнение «Найди игрушку».
Взрослый называет направление (влево, вправо) - ребёнок двигается по комнате и разыскивает игрушку.
11. Рассмотреть елку, составить рассказ по плану: 1) Что это? 2) Какая по цвету? 3) Какая по форме? 4) Какая на ощупь? Пример рассказа. Это елка. Она зеленая, треугольная, колючая; 12. Дидактическая игра: « Подбери признак к предметам». Новый год (какой?) — веселый, шумный, долгожданный и т.д. Дед Мороз (какой?) — старенький, добрый ... ; Снегурочка (какая?) — молодая, красивая ... ; Подарки (какие?) — сладкие, красивые … ; Следите за окончаниями прилагательных. 13.Д/И: «Один - много». Праздник- праздники Шар -шары Звезда –звезды Подарок –подарки Елка –елки Костюм -костюмы 14. Д\И «Закончи предложение» Мы нарядили новогоднюю… На елку мы повесили много… Под елкой мы нашли много… На праздник к нам пришел с подарками… 15.Игра: «Что изменилось?» ( для игры можно взять елочные игрушки) 16. Д\И «Скажи наоборот» Высокий- низкий Веселый –грустный Тихо - шумно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»
Речь является важнейшей психической функцией человека. Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...
Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"
Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...
Методические рекомендации для родителей "Двадцать простых советов логопеда родителям"
Двадцать кратких, понятных и очень важных советов для родителей по раннему развитию речи детей....
«В помощь родителям будущих первоклассников» Методические рекомендации для родителей
Последний год дошкольников приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением в школу, в первый класс. Иногда эти тревоги, чрезмерно усиливаются, делая воспитательные у...
Методические рекомендации для родителей "Что делать, если родители бояться?
Детсво - самая незабываемая пора для каждого человека. Стадия жизненого цикла, когда начинается и продолжается развитие организма, его важнейших функций, наиболее активно осужествляется социализация л...
Консультация для родителей: «Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития»
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....
Методическая рекомендация для родителей - "Роль родителей в развитие речи у детей"
Ты, посмотри, вот Лика, соседская девочка, как говорит хорошо, не остановишь! А мой, хоть ей и ровесник, а говорит так, словно каша во рту!Достаточно часто приходится слышать от родителей подобного ро...