Методические рекомендации для родителей по теме "Новый год"
методическая разработка

Рытова Ирина Валерьевна

Методические рекомендации для родителей по теме "Новый год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

1. Побеседовать с детьми о том, какой праздник скоро наступит. Вспомнить, кого ждут в этот день с подарками все дети. Повторить слова и словосочетания: Новый год, елка, Дед Мороз, Снегурочка, праздник, хоровод, подарки.   Вспомнить и назвать зимние праздники (Новый год, Рождество).

2.  Упражнение «Чем украсим нашу ёлку?»

Ребёнок называет как можно больше ёлочных украшений (шары, сосульки, бусы, звезда, снежинки, гирлянды  и т.д.)

3.  Предложите ребёнку  составить рассказ по предложенному плану:

 - Какой праздник мы празднуем зимой?

 - Что украшаем? Чем?

 - Кто приходит к нам на ёлку? (Дед Мороз).

 - Что приносит? (мешок с подарками).

 -  Зачем приходит? (поздравить с Новым  годом).

4.  Упражнение «Что лишнее и почему?»

санки, клюшки, льдинки, коньки;

хлопушка, сосулька, шишка, неваляшка;

осень, зима, Рождество, весна;

5.  Что чаще бывает – зима или Новый год?

                                   - зима или снегопады?

6.  Выучите загадку, и нарисуйте в тетради отгадку:

Меня не растили,

Из снега слепили.

И вставили ловко

Вместо носа   морковку.                       (Снеговик)

7.  Предложите ребёнку посчитать от заданного,  до заданного числа в пределах «10» (подг. гр.),в пределах 5 (стар.гр.)

8.  Упражнение: «Соседи числа» - ребёнок называет предыдущее и последующее числа.( До 5 стар.гр    до 10 подг.гр.)

10.  Упражнение «Найди игрушку».

 Взрослый называет направление (влево, вправо) - ребёнок двигается по комнате и разыскивает игрушку.

11. Рассмотреть елку, составить рассказ по плану: 1) Что это? 2) Какая по цвету? 3) Какая по форме? 4) Какая на ощупь? Пример рассказа. Это елка. Она зеленая, треугольная, колючая;                                                                                               12. Дидактическая игра: « Подбери признак к предметам». Новый год (какой?) — веселый, шумный, долгожданный и т.д. Дед Мороз (какой?) — старенький, добрый ... ; Снегурочка (какая?) — молодая, красивая ... ; Подарки (какие?) — сладкие, красивые … ; Следите за окончаниями прилагательных.                                                                                                                                                   13.Д/И: «Один - много». Праздник- праздники Шар -шары Звезда –звезды Подарок –подарки Елка –елки Костюм -костюмы                                                                                                                                                                                          14. Д\И «Закончи предложение» Мы нарядили новогоднюю… На елку мы повесили много… Под елкой мы нашли много… На праздник к нам пришел с подарками…                                                                                                                                      15.Игра: «Что изменилось?» ( для игры можно взять елочные игрушки)                                                                                                                        16. Д\И «Скажи наоборот» Высокий- низкий Веселый –грустный Тихо - шумно

    1. Побеседовать с детьми о том, какой праздник скоро наступит. Вспомнить, кого ждут в этот день с подарками все дети. Повторить слова и словосочетания: Новый год, елка, Дед Мороз, Снегурочка, праздник, хоровод, подарки.   Вспомнить и назвать зимние праздники (Новый год, Рождество).

2.  Упражнение «Чем украсим нашу ёлку?»

Ребёнок называет как можно больше ёлочных украшений (шары, сосульки, бусы, звезда, снежинки, гирлянды  и т.д.)

3.  Предложите ребёнку  составить рассказ по предложенному плану:

 - Какой праздник мы празднуем зимой?

 - Что украшаем? Чем?

 - Кто приходит к нам на ёлку? (Дед Мороз).

 - Что приносит? (мешок с подарками).

 -  Зачем приходит? (поздравить с Новым  годом).

4.  Упражнение «Что лишнее и почему?»

санки, клюшки, льдинки, коньки;

хлопушка, сосулька, шишка, неваляшка;

осень, зима, Рождество, весна;

5.  Что чаще бывает – зима или Новый год?

                                   - зима или снегопады?

6.  Выучите загадку, и нарисуйте в тетради отгадку:

Меня не растили,

Из снега слепили.

И вставили ловко

Вместо носа   морковку.                       (Снеговик)

7.  Предложите ребёнку посчитать от заданного,  до заданного числа в пределах «10» (подг. гр.),в пределах 5 (стар.гр.)

8.  Упражнение: «Соседи числа» - ребёнок называет предыдущее и последующее числа.( До 5 стар.гр    до 10 подг.гр.)

10.  Упражнение «Найди игрушку».

 Взрослый называет направление (влево, вправо) - ребёнок двигается по комнате и разыскивает игрушку.

11. Рассмотреть елку, составить рассказ по плану: 1) Что это? 2) Какая по цвету? 3) Какая по форме? 4) Какая на ощупь? Пример рассказа. Это елка. Она зеленая, треугольная, колючая;                                                                                               12. Дидактическая игра: « Подбери признак к предметам». Новый год (какой?) — веселый, шумный, долгожданный и т.д. Дед Мороз (какой?) — старенький, добрый ... ; Снегурочка (какая?) — молодая, красивая ... ; Подарки (какие?) — сладкие, красивые … ; Следите за окончаниями прилагательных.                                                                                                                                                   13.Д/И: «Один - много». Праздник- праздники Шар -шары Звезда –звезды Подарок –подарки Елка –елки Костюм -костюмы                                                                                                                                                                                          14. Д\И «Закончи предложение» Мы нарядили новогоднюю… На елку мы повесили много… Под елкой мы нашли много… На праздник к нам пришел с подарками…                                                                                                                                      15.Игра: «Что изменилось?» ( для игры можно взять елочные игрушки)                                                                                                                        16. Д\И «Скажи наоборот» Высокий- низкий Веселый –грустный Тихо - шумно                                                                                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»

Речь является важнейшей психической функцией человека.  Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для родителей "Двадцать простых советов логопеда родителям"

Двадцать кратких, понятных и очень важных советов для родителей по раннему развитию речи детей....

«В помощь родителям будущих первоклассников» Методические рекомендации для родителей

Последний год дошкольников    приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением в школу, в первый класс. Иногда эти тревоги, чрезмерно усиливаются, делая воспитательные у...

Методические рекомендации для родителей "Что делать, если родители бояться?

Детсво - самая незабываемая пора для каждого человека. Стадия жизненого цикла, когда начинается и продолжается развитие организма, его важнейших функций, наиболее активно осужествляется социализация л...

Консультация для родителей: «Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития»

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....

Методическая рекомендация для родителей - "Роль родителей в развитие речи у детей"

Ты, посмотри, вот Лика, соседская девочка, как говорит хорошо, не остановишь! А мой, хоть ей и ровесник, а говорит так, словно каша во рту!Достаточно часто приходится слышать от родителей подобного ро...