Веселая разминка
статья
При организации проведения занятий с детьми большое значение следует уделять разминке с использованием упражнений на координацию речи с движением.
При использовании игр на координацию речи с движением мы решаем следующие задачи:
- становление координации общих движений и тонких движений пальцев рук;
- развитие ориентировки в пространстве и собственном теле;
- воспитание чувства ритма и темпа;
- формирование слухового внимания, восприятия и памяти;
- воспитание умения работать сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Веселая разминка
При организации проведения занятий с детьми большое значение следует уделять разминке с использованием упражнений на координацию речи с движением.
При использовании игр на координацию речи с движением мы решаем следующие задачи:
- становление координации общих движений и тонких движений пальцев рук;
- развитие ориентировки в пространстве и собственном теле;
- воспитание чувства ритма и темпа;
- формирование слухового внимания, восприятия и памяти;
- воспитание умения работать сообща.
Использование упражнений на координацию речи с движением помогает не только детям, но и взрослым снять напряжение и усталость, переключиться с одной темы на другую, повысить уровень сосредоточенности и внимания, улучшает эмоциональный заряд.
«Колпак мой треугольный» (игра для детей 5–7 лет)
Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля.
Описание: Участники стоят в кругу или врассыпную.
Взрослый объясняет правила игры. Слова в тексте стихотворения заменяются движениями.
А текст такой:
Колпак мой треугольный.
Треугольный мой колпак.
А если не треугольный,
То это не мой колпак.
Сначала заменяем слово «колпак» (показываем место колпака на голове), все остальные слова в тексте произносим; затем – слово «мой» (показываем рукой на грудь), а остальные слова, кроме «колпак» и «мой», произносим; а потом – слово «треугольный» (показываем руками треугольник).
Теперь, произнося текст, заменяем три слова: «колпак», «мой», «треугольный».
Игру можно повторить несколько раз, ускоряя темп.
Упражнение «Чайничек с крышечкой»
Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля.
Описание: Участники садятся в круг. Каждый пропивает песенку, сопровождая её определёнными жестами:
«Чайничек (вертикальные движения ребрами ладоней)!
На чайничке – крышечка (левая рука складывается в кулак, правая – ладонью делает круговые движения над кулаком).
На крышечке – шишечка (вертикальные движения кулаками).
В шишечке – дырочка (указательный и большой пальцы обеих рук делают колечки).
Из дырочки пар идёт (указательными пальцами рисуются спиральки). Игру можно повторить несколько раз, ускоряя темп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-333057-1383549893.jpg)
Веселая разминка
Комплекс дыхательных и физических упражненийпод чтение стихотворных текстовВ данном комплексе используется сочетание дыхательных и физических упражнений, при выполнении которых возрастают объем и глуб...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-52364-1484662458.jpg)
"Веселая разминка"
Картотека «Веселая разминка», содержит комплексы пальчиковой гимнастики, артикуляционных и дыхательных упражнений для детей с речевой патологией....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/26/picture-937072-1679815785.jpg)
Веселые разминки
Одним из обязательных условий организации занятий с детьми в плане здоровьесбережения являются разминки, физминутки.РАЗМИНКА, физминутка – минутка физических упражнений, направленная на снятие у...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/17/picture-816955-1474103281.jpg)
Картотека "Веселая разминка"
В картотеке представлен материал двигательной разминки с речевым сопровождением для работы с детьми дошкольного возраста....