Методические рекомендации для родителей по теме "Транспорт"
методическая разработка

Рытова Ирина Валерьевна

Методические рекомендации для родителей по теме "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx13.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Транспорт»                                                                                                  1.   Назвать по 3 – 4 вида транспорта – наземного, водного, воздушного, грузового, пассажирского, железнодорожного.

2.   Вспомнить и назвать части: самолёта – салон, хвост, крылья, нос, шасси;

корабля – корпус, палуба, иллюминаторы, паруса; машины – колёса, солон, сиденья, дверцы и т.д.

3.   Упражнение: «Что лишнее и почему?»

Самолёт, вертолёт, орёл, ракета.

Трамвай, троллейбус, велосипед, автобус.

Автобус,  самолёт, корабль, колесо.

Велосипед, мотоцикл, мопед, автомобиль.

4.   Упражнение «Собери предложение»

Машина, ехать, по, городской, улица.

Пассажир, брать, билет, у, кондуктор, в, автобус.

5.   Что общего и чем отличаются?       конь и велосипед

6.   Отгадай загадку и нарисуй отгадку:

              Что за птица –

               Песен не поёт,

               Гнезда не вьёт,

               Людей и груз везё  (самолёт)    Ответ нарисовать

7.   Посчитайте сколько у машины колёс? Крыш?  Фар? Дверей? Рулей?(У двух машин, у трех машин)

8.   Упражнение «Скажи наоборот»

Поезд длинный, а автобус - …(короткий)

Самолёт быстрый, а пароход - …(медленный)

Трамвай тяжёлый, а велосипед - …(лёгкий).

9.Игра «Исправь ошибки»

Пилот управляет теплоходом.  За штурвалом самолета сидит водитель. Машинист ведет грузовик на погрузку. Поезд приближался к станции, и капитан замедлил  его ход.                                                                                  

10.Упражнение «Подбери нужное слово»Колеса, сиденья, руль, кузов, мотор – это…(автомобиль).Корпус, палуба, иллюминатор – это…(корабль).Крылья, шасси, салон, корпус, хвост – это…(самолёт).

11.  Упражнение «Исправь предложение».Дорога едет по машине. Поезд управляет машинистом. Стемнело, и фары включили водителя. Небо летит по самолёту.

12.   «Объясни, для чего нужны»:Фары, тормоза, багажник, руль, ветровое стекло, правила дорожного движения, пешеходный переход.

13.  Кто быстрее? Кто медленнее? Черепаха, человек, велосипедист, машина, самолёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»

Речь является важнейшей психической функцией человека.  Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для родителей "Двадцать простых советов логопеда родителям"

Двадцать кратких, понятных и очень важных советов для родителей по раннему развитию речи детей....

«В помощь родителям будущих первоклассников» Методические рекомендации для родителей

Последний год дошкольников    приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением в школу, в первый класс. Иногда эти тревоги, чрезмерно усиливаются, делая воспитательные у...

Методические рекомендации для родителей "Что делать, если родители бояться?

Детсво - самая незабываемая пора для каждого человека. Стадия жизненого цикла, когда начинается и продолжается развитие организма, его важнейших функций, наиболее активно осужествляется социализация л...

Консультация для родителей: «Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития»

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....

Методическая рекомендация для родителей - "Роль родителей в развитие речи у детей"

Ты, посмотри, вот Лика, соседская девочка, как говорит хорошо, не остановишь! А мой, хоть ей и ровесник, а говорит так, словно каша во рту!Достаточно часто приходится слышать от родителей подобного ро...