Методические рекомендации для родителей по теме "Транспорт"
методическая разработка

Рытова Ирина Валерьевна

Методические рекомендации для родителей по теме "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx13.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Транспорт»                                                                                                  1.   Назвать по 3 – 4 вида транспорта – наземного, водного, воздушного, грузового, пассажирского, железнодорожного.

2.   Вспомнить и назвать части: самолёта – салон, хвост, крылья, нос, шасси;

корабля – корпус, палуба, иллюминаторы, паруса; машины – колёса, солон, сиденья, дверцы и т.д.

3.   Упражнение: «Что лишнее и почему?»

Самолёт, вертолёт, орёл, ракета.

Трамвай, троллейбус, велосипед, автобус.

Автобус,  самолёт, корабль, колесо.

Велосипед, мотоцикл, мопед, автомобиль.

4.   Упражнение «Собери предложение»

Машина, ехать, по, городской, улица.

Пассажир, брать, билет, у, кондуктор, в, автобус.

5.   Что общего и чем отличаются?       конь и велосипед

6.   Отгадай загадку и нарисуй отгадку:

              Что за птица –

               Песен не поёт,

               Гнезда не вьёт,

               Людей и груз везё  (самолёт)    Ответ нарисовать

7.   Посчитайте сколько у машины колёс? Крыш?  Фар? Дверей? Рулей?(У двух машин, у трех машин)

8.   Упражнение «Скажи наоборот»

Поезд длинный, а автобус - …(короткий)

Самолёт быстрый, а пароход - …(медленный)

Трамвай тяжёлый, а велосипед - …(лёгкий).

9.Игра «Исправь ошибки»

Пилот управляет теплоходом.  За штурвалом самолета сидит водитель. Машинист ведет грузовик на погрузку. Поезд приближался к станции, и капитан замедлил  его ход.                                                                                  

10.Упражнение «Подбери нужное слово»Колеса, сиденья, руль, кузов, мотор – это…(автомобиль).Корпус, палуба, иллюминатор – это…(корабль).Крылья, шасси, салон, корпус, хвост – это…(самолёт).

11.  Упражнение «Исправь предложение».Дорога едет по машине. Поезд управляет машинистом. Стемнело, и фары включили водителя. Небо летит по самолёту.

12.   «Объясни, для чего нужны»:Фары, тормоза, багажник, руль, ветровое стекло, правила дорожного движения, пешеходный переход.

13.  Кто быстрее? Кто медленнее? Черепаха, человек, велосипедист, машина, самолёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»

Речь является важнейшей психической функцией человека.  Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...

Домашний логопед (сборник методических рекомендаций для родителей)

Материал предназначен для использования при подготовке родительских собраний, консультаций для родителей и педагогов....

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для родителей "Двадцать простых советов логопеда родителям"

Двадцать кратких, понятных и очень важных советов для родителей по раннему развитию речи детей....

«В помощь родителям будущих первоклассников» Методические рекомендации для родителей

Последний год дошкольников    приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением в школу, в первый класс. Иногда эти тревоги, чрезмерно усиливаются, делая воспитательные у...

Методические рекомендации для родителей "Что делать, если родители бояться?

Детсво - самая незабываемая пора для каждого человека. Стадия жизненого цикла, когда начинается и продолжается развитие организма, его важнейших функций, наиболее активно осужествляется социализация л...

Консультация для родителей: «Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития»

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....