Методические рекомендации для родителей по теме "Мебель"
методическая разработка

Рытова Ирина Валерьевна

Методические рекомендации для родителей по теме "Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx220.03 КБ

Предварительный просмотр:

http://mlknigaonline.kz/d/1082923/d/7572.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/12f9/00046c40-5ae94b81/hello_html_5eb524f7.png 

Тема  « Мебель»

1.  Рассмотрите картинки с изображением предметов мебели. - назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена; - объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов; - попросить ребенка ответить на вопросы: Для чего нужна мебель? (стул, стол, диван, кровать, шкаф).Для чего нужен письменный стол? (обеденный) Какая мебель нужна для кухни? (спальни, гостиной).                                                          2.   Упражнение «Как называется?».Стол, за которым пишут - …(письменный);Стол, за которым обедают - …(обеденный); Стол, на котором готовят - …(кухонный);Шкаф для книг - …(книжный); полка для обуви - …(обувная),Шкаф для посуды - …(посудный); мебель для спальни - …(спальная).                                                                                                                                        3.   Упражнение «Из чего какой?»Ножки табурета из металла (какие?) - …металлические. Дверцы шкафа из стекла (какие?) - …стеклянные. Ручки на дверцах из пластмассы (какие?) - …пластмассовые. Столешница стола из дерева (какая?) - …деревянная. Обивка на кресле из кожи (какая?) - …кожаная.                                                                                                                                 4.  Упражнение «Продолжи предложение».  Назвать как больше слов – действий.За мебелью люди ухаживают так: …(протирают, моют, полируют, ремонтируют, красят.и т.д.).Дома люди мебель (что делают?) - …(двигают, переставляют, ставят, чинят, ломают, собирают и т.д.)                                                                                                                                                       5. Что  лишнее и почему?Диван, кресло, стул, табурет.Шкаф, диван, кресло, стул.Кровать, подушка, полка, комод.                                                                                       6.   Предложите ребёнку пересчитать мебель в квартире (в  пределах «10» под.гр.  «5» стар.гр.).                                                                                                                                           7.   Повторить состав числа «5».(под.гр)5 – это 1 и 4; 2 и 3; 3 и 2; 4 и 1; 5 и 0;                                                                                                                                       Предложите найти в окружающем 5 игрушек и выложить цифру 5 из любой крупы (гречки, пшена, гороха, риса).                                                                                                                 8.   Поупражняйте ребёнка  в сложении на конкретных предметах (игрушках): Было 3 машинки,  купили ещё одну. Сколько стало всего?Было 4 шарика, надули ещё один. Сколько стало всего шариков?Если к 2м куклам прибавим ещё одну, сколько всего станет кукол?                                                                                                                                     9..Игра «Один-много» Стол -столы, стул- стулья, диван- диваны, кровать –кровати, шкаф- шкафы и т.д                                                                                                                                                                                                                                                                                   10 Игра «Где находится?». Учить понимать и употреблять в речи предлоги НА, ПОД. Педагог берет игрушку (мяч, кубик, кукла) и предлагает ребенку поставить НА стол, ПОД стул, НА кровать и т.д. Затем педагог ставит игрушку и спрашивает у ребенка: Где мячик? – На столе. А теперь где? – Под стулом.                                                                                                                                                        11. Составление рассказа об одном из предметов мебели, по предложенному плану: 1. Что это? Это стул. 2. Из каких частей состоит? У стула есть сиденье, спинка, ножки. 3. Его назначение. На стуле можно сидеть.                                                                                  

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1206/00008735-252e3993/hello_html_m64bbd01b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»

Речь является важнейшей психической функцией человека.  Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...

Домашний логопед (сборник методических рекомендаций для родителей)

Материал предназначен для использования при подготовке родительских собраний, консультаций для родителей и педагогов....

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для родителей "Двадцать простых советов логопеда родителям"

Двадцать кратких, понятных и очень важных советов для родителей по раннему развитию речи детей....

«В помощь родителям будущих первоклассников» Методические рекомендации для родителей

Последний год дошкольников    приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением в школу, в первый класс. Иногда эти тревоги, чрезмерно усиливаются, делая воспитательные у...

Методические рекомендации для родителей "Что делать, если родители бояться?

Детсво - самая незабываемая пора для каждого человека. Стадия жизненого цикла, когда начинается и продолжается развитие организма, его важнейших функций, наиболее активно осужествляется социализация л...

Консультация для родителей: «Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития»

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....