Методические рекомендации для родителей по теме "Мебель"
методическая разработка

Рытова Ирина Валерьевна

Методические рекомендации для родителей по теме "Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx220.03 КБ

Предварительный просмотр:

http://mlknigaonline.kz/d/1082923/d/7572.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/12f9/00046c40-5ae94b81/hello_html_5eb524f7.png 

Тема  « Мебель»

1.  Рассмотрите картинки с изображением предметов мебели. - назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена; - объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов; - попросить ребенка ответить на вопросы: Для чего нужна мебель? (стул, стол, диван, кровать, шкаф).Для чего нужен письменный стол? (обеденный) Какая мебель нужна для кухни? (спальни, гостиной).                                                          2.   Упражнение «Как называется?».Стол, за которым пишут - …(письменный);Стол, за которым обедают - …(обеденный); Стол, на котором готовят - …(кухонный);Шкаф для книг - …(книжный); полка для обуви - …(обувная),Шкаф для посуды - …(посудный); мебель для спальни - …(спальная).                                                                                                                                        3.   Упражнение «Из чего какой?»Ножки табурета из металла (какие?) - …металлические. Дверцы шкафа из стекла (какие?) - …стеклянные. Ручки на дверцах из пластмассы (какие?) - …пластмассовые. Столешница стола из дерева (какая?) - …деревянная. Обивка на кресле из кожи (какая?) - …кожаная.                                                                                                                                 4.  Упражнение «Продолжи предложение».  Назвать как больше слов – действий.За мебелью люди ухаживают так: …(протирают, моют, полируют, ремонтируют, красят.и т.д.).Дома люди мебель (что делают?) - …(двигают, переставляют, ставят, чинят, ломают, собирают и т.д.)                                                                                                                                                       5. Что  лишнее и почему?Диван, кресло, стул, табурет.Шкаф, диван, кресло, стул.Кровать, подушка, полка, комод.                                                                                       6.   Предложите ребёнку пересчитать мебель в квартире (в  пределах «10» под.гр.  «5» стар.гр.).                                                                                                                                           7.   Повторить состав числа «5».(под.гр)5 – это 1 и 4; 2 и 3; 3 и 2; 4 и 1; 5 и 0;                                                                                                                                       Предложите найти в окружающем 5 игрушек и выложить цифру 5 из любой крупы (гречки, пшена, гороха, риса).                                                                                                                 8.   Поупражняйте ребёнка  в сложении на конкретных предметах (игрушках): Было 3 машинки,  купили ещё одну. Сколько стало всего?Было 4 шарика, надули ещё один. Сколько стало всего шариков?Если к 2м куклам прибавим ещё одну, сколько всего станет кукол?                                                                                                                                     9..Игра «Один-много» Стол -столы, стул- стулья, диван- диваны, кровать –кровати, шкаф- шкафы и т.д                                                                                                                                                                                                                                                                                   10 Игра «Где находится?». Учить понимать и употреблять в речи предлоги НА, ПОД. Педагог берет игрушку (мяч, кубик, кукла) и предлагает ребенку поставить НА стол, ПОД стул, НА кровать и т.д. Затем педагог ставит игрушку и спрашивает у ребенка: Где мячик? – На столе. А теперь где? – Под стулом.                                                                                                                                                        11. Составление рассказа об одном из предметов мебели, по предложенному плану: 1. Что это? Это стул. 2. Из каких частей состоит? У стула есть сиденье, спинка, ножки. 3. Его назначение. На стуле можно сидеть.                                                                                  

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1206/00008735-252e3993/hello_html_m64bbd01b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»

Речь является важнейшей психической функцией человека.  Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для родителей "Двадцать простых советов логопеда родителям"

Двадцать кратких, понятных и очень важных советов для родителей по раннему развитию речи детей....

«В помощь родителям будущих первоклассников» Методические рекомендации для родителей

Последний год дошкольников    приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением в школу, в первый класс. Иногда эти тревоги, чрезмерно усиливаются, делая воспитательные у...

Методические рекомендации для родителей "Что делать, если родители бояться?

Детсво - самая незабываемая пора для каждого человека. Стадия жизненого цикла, когда начинается и продолжается развитие организма, его важнейших функций, наиболее активно осужествляется социализация л...

Консультация для родителей: «Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития»

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....

Методическая рекомендация для родителей - "Роль родителей в развитие речи у детей"

Ты, посмотри, вот Лика, соседская девочка, как говорит хорошо, не остановишь! А мой, хоть ей и ровесник, а говорит так, словно каша во рту!Достаточно часто приходится слышать от родителей подобного ро...