Методические рекомендации для родителей по теме "Насекомые"
методическая разработка
Методические рекомендации для родителей по теме "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 12.36 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением насекомых: бабочки,
стрекозы, жука, кузнечика, муравья, мухи, осы, пчелы, комара.
Понаблюдать за этими насекомыми на прогулке.
2. Обратить внимание на строение тела: голова. усики, хоботок, жало,
глаза, брюшко (насечки на брюшке), крылышки, лапки.
3. Уточнить представления о вредных (муха, комар, клещ), полезных (муравей, пчела, бабочка), хищных (кузнечик, стрекоза, муравей, божья коровка) насекомых.
4. Упражнение «Исправь предложение»:
Комар ловит птиц.
Паук собирает нектар с цветов.
Муха плетёт паутину.
Шмели строят муравейник.
6. «Отгадай загадки и объясни, что помогло их отгадать».
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
ФЭМП
Количество и счёт:
1. Упражнение: «Сосчитай до «10»
Один мохнатый шмель, …, десять мохнатых шмелей.
Одна изумрудная стрекоза, …, десять изумрудных стрекоз.
2. Счёт от заданного до заданного числа.
3. Упражнение «Найди и назови соседей числа»
Развитие зрительного восприятия и памяти:
1. Упражнение: «Считай и называй»:
Соединить линиями насекомых одного вида с кружками соответствующего цвета. Предложите детям посчитать насекомых и записать в кружок цифру или обозначить количество точками.
2. Упражнение «Составь такой же узор»:
Предложите детям запомнить узор и составить его (по памяти).
3. Упражнения: «Чего не стало?», «Какая цифра убежала?»
Предложите детям для запоминания 6 – 8 цифр или букв. Затем уберите
1 букву или цифру и попросите детей узнать - чего не стало.
4. Упражнение: «Считай и запоминай».
Детям предлагается 4 картинки с изображением насекомых, рыб, домашних животных и птиц. Дети пересчитывают предметы на каждой картинке. Через несколько минут детям предлагается вспомнить – сколько было насекомых, домашних животных, птиц и рыб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»
Речь является важнейшей психической функцией человека. Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...
Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"
Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...
Методические рекомендации для родителей "Двадцать простых советов логопеда родителям"
Двадцать кратких, понятных и очень важных советов для родителей по раннему развитию речи детей....
«В помощь родителям будущих первоклассников» Методические рекомендации для родителей
Последний год дошкольников приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением в школу, в первый класс. Иногда эти тревоги, чрезмерно усиливаются, делая воспитательные у...
Методические рекомендации для родителей "Что делать, если родители бояться?
Детсво - самая незабываемая пора для каждого человека. Стадия жизненого цикла, когда начинается и продолжается развитие организма, его важнейших функций, наиболее активно осужествляется социализация л...
Консультация для родителей: «Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития»
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....
Методическая рекомендация для родителей - "Роль родителей в развитие речи у детей"
Ты, посмотри, вот Лика, соседская девочка, как говорит хорошо, не остановишь! А мой, хоть ей и ровесник, а говорит так, словно каша во рту!Достаточно часто приходится слышать от родителей подобного ро...