Методические рекомендации для родителей по теме "Насекомые"
методическая разработка

Рытова Ирина Валерьевна

Методические рекомендации для родителей по теме "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx12.36 КБ

Предварительный просмотр:

1.  Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением насекомых: бабочки,

стрекозы, жука, кузнечика, муравья, мухи, осы, пчелы, комара.

Понаблюдать  за этими насекомыми на прогулке.

2.   Обратить внимание на строение тела: голова. усики, хоботок, жало,

глаза, брюшко (насечки на брюшке), крылышки, лапки.

3. Уточнить представления о вредных (муха, комар, клещ), полезных (муравей, пчела, бабочка), хищных (кузнечик, стрекоза, муравей, божья коровка) насекомых.

4. Упражнение «Исправь предложение»:

Комар ловит птиц.

Паук собирает нектар с цветов.

Муха плетёт паутину.

Шмели строят муравейник.

6. «Отгадай загадки и объясни, что помогло их отгадать».

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.   (Бабочка)

          Домовитая хозяйка

          Полетает над лужайкой,

          Похлопочет над цветком –

          Он поделится медком.       (Пчела)

ФЭМП

Количество и счёт:

1.   Упражнение: «Сосчитай до «10»

Один мохнатый шмель, …, десять мохнатых шмелей.

Одна изумрудная стрекоза, …, десять изумрудных стрекоз.

2.   Счёт от заданного до заданного числа.

3.   Упражнение «Найди и назови соседей числа»

Развитие зрительного восприятия  и  памяти:

1.   Упражнение: «Считай и называй»:

Соединить линиями насекомых одного вида с кружками соответствующего цвета. Предложите детям посчитать насекомых и записать в кружок цифру или обозначить количество точками.

2.   Упражнение «Составь такой же узор»:

Предложите детям запомнить узор и составить его (по памяти).

3.   Упражнения: «Чего не стало?», «Какая цифра убежала?»

Предложите детям для запоминания 6 – 8 цифр или букв. Затем уберите

1 букву или цифру и попросите детей узнать  - чего не стало.

4.   Упражнение: «Считай и запоминай».

Детям предлагается 4 картинки с изображением насекомых, рыб, домашних животных и птиц. Дети пересчитывают предметы на каждой картинке. Через несколько минут детям предлагается вспомнить – сколько было насекомых, домашних животных, птиц и рыб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»

Речь является важнейшей психической функцией человека.  Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для родителей "Двадцать простых советов логопеда родителям"

Двадцать кратких, понятных и очень важных советов для родителей по раннему развитию речи детей....

«В помощь родителям будущих первоклассников» Методические рекомендации для родителей

Последний год дошкольников    приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением в школу, в первый класс. Иногда эти тревоги, чрезмерно усиливаются, делая воспитательные у...

Методические рекомендации для родителей "Что делать, если родители бояться?

Детсво - самая незабываемая пора для каждого человека. Стадия жизненого цикла, когда начинается и продолжается развитие организма, его важнейших функций, наиболее активно осужествляется социализация л...

Консультация для родителей: «Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития»

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....

Методическая рекомендация для родителей - "Роль родителей в развитие речи у детей"

Ты, посмотри, вот Лика, соседская девочка, как говорит хорошо, не остановишь! А мой, хоть ей и ровесник, а говорит так, словно каша во рту!Достаточно часто приходится слышать от родителей подобного ро...