Методические рекомендации для родителей по теме "Овощи"
методическая разработка
Методические рекомендации для родителей по теме "Овощи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.docx | 192.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Овощи» 2.10.-6.10.17г
- Вспомнить и назвать 8 – 10 названий овощей.
Рассмотрите с детьми натуральные овощи, обсудите их цвет, форму. Расскажите о том, что овощи растут в огороде, на грядках, время сбора урожая овощей — осень. Некоторые овощи растут в земле (лук, морковь, картошка) и их из земли выкапывают или выдергивают, а другие овощи растут на земле, на кустиках (огурец, помидор) и их срывают или срезают. Закрепите (выучите) с детьми выделенные слова-действия.
- Назвать овощи: красные, жёлтые, зелёные.
- Про какие овощи можно сказать: длинный, круглый, овальный?
- «Назови соки» Сок из моркови - …морковный; сок из огурца - …огуречный; сок из чеснока - …чесночный; сок из помидора - …томатный; сок из свеклы - …свекольный; сок из тыквы -… тыквенный.
- «Отгадай по описанию»
Ребенок описывает овощ, не называя его. Н-р: «Он желтый ,круглый, крупный, горький ,хрустящий.»
- «Назови ласково»
Слова :лук,помирдор,горох,капуста,морковь.
- «Что лишнее и почему?»: Морковь, груша, лук, чеснок. Капуста, помидор, белый гриб, огурец. Свекла, морковь, кабачок, икра.
- Игра «1-3-5» Н-р :один огурец,3огурца,5огурцов
- «Исправь предложение»: Морковка вымыла Петю. Из салата сделали вкусные овощи. Из сока сделали полезную морковь.
- Брат сестру свою зовёт На прополку в огород. Кто зовёт? Кого зовёт? Зачем зовёт?
- «Один – много» 1 луковица – много… луковиц; 1 морковка - много… морковок; 1 свёкла- много…свёкол и т.д.
- Предложите ребёнку назвать дни недели по порядку. Назвать рабочие дни. Назвать выходные.
- Составление рассказа – описания по плану.
- Что это? (Это лук.)
- Где растет? (Растет на грядке, в огороде.)
- Цвет. (Лук желтого цвета.)
Составить аналогичный рассказ про другие овощи ,записать.
14 Д\И «Назови овощи, похожие на круг»
15 Загадки:
Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Морковь)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них красные детки. (Помидор)
16. Д/И «Закончи предложение». Взрослый начинает предложение, а ребенок договаривает последнее слово, подходящее по смыслу: я из земли выдергиваю ... (морковку); я из земли выкапываю ... (картошку); я срываю с кустика ... (помидор, огурец); я срезаю ... (капусту);
17. Соотнеси количество, число и цифру, в пределе «2».
Взрослый называет и показывает цифру – ребёнок находит в
окружающем нужное количество предметов.
18.Закрепить части суток , дни недели.(Использовать в течении года)
Закрепить предлоги.
Закрепить предлоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»
Речь является важнейшей психической функцией человека. Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...
Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"
Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...
Методические рекомендации для родителей "Двадцать простых советов логопеда родителям"
Двадцать кратких, понятных и очень важных советов для родителей по раннему развитию речи детей....
«В помощь родителям будущих первоклассников» Методические рекомендации для родителей
Последний год дошкольников приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением в школу, в первый класс. Иногда эти тревоги, чрезмерно усиливаются, делая воспитательные у...
Методические рекомендации для родителей "Что делать, если родители бояться?
Детсво - самая незабываемая пора для каждого человека. Стадия жизненого цикла, когда начинается и продолжается развитие организма, его важнейших функций, наиболее активно осужествляется социализация л...
Консультация для родителей: «Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития»
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....
Методическая рекомендация для родителей - "Роль родителей в развитие речи у детей"
Ты, посмотри, вот Лика, соседская девочка, как говорит хорошо, не остановишь! А мой, хоть ей и ровесник, а говорит так, словно каша во рту!Достаточно часто приходится слышать от родителей подобного ро...