Методические рекомендации для родителей по теме "Овощи"
методическая разработка

Рытова Ирина Валерьевна

Методические рекомендации для родителей по теме "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx192.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Тема:  «Овощи»                         2.10.-6.10.17г

  1. Вспомнить и назвать 8 – 10 названий овощей.

Рассмотрите с детьми натуральные овощи, обсудите их цвет, форму. Расскажите о том, что овощи растут в огороде, на грядках, время сбора урожая овощей — осень. Некоторые овощи растут в земле (лук, морковь, картошка) и их из земли выкапывают или выдергивают, а другие овощи растут на земле, на кустиках (огурец, помидор) и их срывают или срезают. Закрепите (выучите) с детьми выделенные слова-действия.

  1. Назвать овощи: красные, жёлтые, зелёные.
  2. Про какие овощи можно сказать: длинный, круглый, овальный?
  3.  «Назови соки»                                                                                                                                         Сок из моркови - …морковный; сок из огурца - …огуречный;                                                                    сок из чеснока - …чесночный; сок из помидора - …томатный;                                                                          сок из свеклы - …свекольный; сок из тыквы -… тыквенный.
  4. «Отгадай по описанию»

Ребенок описывает овощ, не называя его. Н-р: «Он желтый ,круглый, крупный, горький ,хрустящий.»

  1. «Назови ласково»

Слова :лук,помирдор,горох,капуста,морковь.

  1.  «Что лишнее и почему?»:                                                                                                                                  Морковь, груша, лук, чеснок.                                                                                                           Капуста, помидор, белый гриб, огурец.                                                                                              Свекла, морковь, кабачок, икра.
  2. Игра «1-3-5» Н-р :один огурец,3огурца,5огурцов
  3.  «Исправь предложение»:                                                                                                                             Морковка вымыла Петю.                                                                                                                                        Из салата сделали вкусные овощи.                                                                                                                        Из сока сделали полезную морковь.
  4. Брат сестру свою зовёт                                                                                                                                                      На прополку в огород.                                                                                                                                                   Кто зовёт? Кого зовёт? Зачем зовёт?  
  5.  «Один – много»                                                                                                                                                  1 луковица – много… луковиц;                                                                                                                      1 морковка  -  много… морковок;                                                                                                                                                 1 свёкла- много…свёкол и т.д.
  6. Предложите ребёнку назвать дни недели по порядку.                                                                                    Назвать рабочие дни.  Назвать выходные.
  7.  Составление рассказа – описания по плану.

- Что это? (Это лук.)

- Где растет? (Растет на грядке, в огороде.)

- Цвет. (Лук желтого цвета.)

 Составить аналогичный  рассказ про другие овощи ,записать.

   14  Д\И «Назови овощи, похожие на круг»

15  Загадки:

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Морковь)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Растут на грядке зеленые ветки,

А на них красные детки. (Помидор)

16. Д/И «Закончи предложение». Взрослый начинает предложение, а ребенок договаривает последнее слово, подходящее по смыслу: я из земли выдергиваю ... (морковку); я из земли выкапываю ... (картошку); я срываю с кустика ... (помидор, огурец); я срезаю ... (капусту);

17. Соотнеси количество, число и цифру, в пределе «2».

Взрослый называет и показывает цифру – ребёнок  находит в

окружающем нужное количество  предметов.

18.Закрепить части суток , дни недели.(Использовать в течении года)

http://www.flylady.su/uploads/images/00/09/35/2011/04/29/330776.jpg

Закрепить предлоги.

https://img.labirint.ru/images/comments_pic/1041/02labc1a81287058534.jpg

Закрепить предлоги.

https://img.labirint.ru/images/comments_pic/1041/02labc1a81287058534.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»

Речь является важнейшей психической функцией человека.  Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для родителей "Двадцать простых советов логопеда родителям"

Двадцать кратких, понятных и очень важных советов для родителей по раннему развитию речи детей....

«В помощь родителям будущих первоклассников» Методические рекомендации для родителей

Последний год дошкольников    приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением в школу, в первый класс. Иногда эти тревоги, чрезмерно усиливаются, делая воспитательные у...

Методические рекомендации для родителей "Что делать, если родители бояться?

Детсво - самая незабываемая пора для каждого человека. Стадия жизненого цикла, когда начинается и продолжается развитие организма, его важнейших функций, наиболее активно осужествляется социализация л...

Консультация для родителей: «Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития»

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....

Методическая рекомендация для родителей - "Роль родителей в развитие речи у детей"

Ты, посмотри, вот Лика, соседская девочка, как говорит хорошо, не остановишь! А мой, хоть ей и ровесник, а говорит так, словно каша во рту!Достаточно часто приходится слышать от родителей подобного ро...