Методические рекомендации для родителей по теме "Овощи"
методическая разработка

Рытова Ирина Валерьевна

Методические рекомендации для родителей по теме "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx192.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Тема:  «Овощи»                         2.10.-6.10.17г

  1. Вспомнить и назвать 8 – 10 названий овощей.

Рассмотрите с детьми натуральные овощи, обсудите их цвет, форму. Расскажите о том, что овощи растут в огороде, на грядках, время сбора урожая овощей — осень. Некоторые овощи растут в земле (лук, морковь, картошка) и их из земли выкапывают или выдергивают, а другие овощи растут на земле, на кустиках (огурец, помидор) и их срывают или срезают. Закрепите (выучите) с детьми выделенные слова-действия.

  1. Назвать овощи: красные, жёлтые, зелёные.
  2. Про какие овощи можно сказать: длинный, круглый, овальный?
  3.  «Назови соки»                                                                                                                                         Сок из моркови - …морковный; сок из огурца - …огуречный;                                                                    сок из чеснока - …чесночный; сок из помидора - …томатный;                                                                          сок из свеклы - …свекольный; сок из тыквы -… тыквенный.
  4. «Отгадай по описанию»

Ребенок описывает овощ, не называя его. Н-р: «Он желтый ,круглый, крупный, горький ,хрустящий.»

  1. «Назови ласково»

Слова :лук,помирдор,горох,капуста,морковь.

  1.  «Что лишнее и почему?»:                                                                                                                                  Морковь, груша, лук, чеснок.                                                                                                           Капуста, помидор, белый гриб, огурец.                                                                                              Свекла, морковь, кабачок, икра.
  2. Игра «1-3-5» Н-р :один огурец,3огурца,5огурцов
  3.  «Исправь предложение»:                                                                                                                             Морковка вымыла Петю.                                                                                                                                        Из салата сделали вкусные овощи.                                                                                                                        Из сока сделали полезную морковь.
  4. Брат сестру свою зовёт                                                                                                                                                      На прополку в огород.                                                                                                                                                   Кто зовёт? Кого зовёт? Зачем зовёт?  
  5.  «Один – много»                                                                                                                                                  1 луковица – много… луковиц;                                                                                                                      1 морковка  -  много… морковок;                                                                                                                                                 1 свёкла- много…свёкол и т.д.
  6. Предложите ребёнку назвать дни недели по порядку.                                                                                    Назвать рабочие дни.  Назвать выходные.
  7.  Составление рассказа – описания по плану.

- Что это? (Это лук.)

- Где растет? (Растет на грядке, в огороде.)

- Цвет. (Лук желтого цвета.)

 Составить аналогичный  рассказ про другие овощи ,записать.

   14  Д\И «Назови овощи, похожие на круг»

15  Загадки:

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Морковь)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Растут на грядке зеленые ветки,

А на них красные детки. (Помидор)

16. Д/И «Закончи предложение». Взрослый начинает предложение, а ребенок договаривает последнее слово, подходящее по смыслу: я из земли выдергиваю ... (морковку); я из земли выкапываю ... (картошку); я срываю с кустика ... (помидор, огурец); я срезаю ... (капусту);

17. Соотнеси количество, число и цифру, в пределе «2».

Взрослый называет и показывает цифру – ребёнок  находит в

окружающем нужное количество  предметов.

18.Закрепить части суток , дни недели.(Использовать в течении года)

http://www.flylady.su/uploads/images/00/09/35/2011/04/29/330776.jpg

Закрепить предлоги.

https://img.labirint.ru/images/comments_pic/1041/02labc1a81287058534.jpg

Закрепить предлоги.

https://img.labirint.ru/images/comments_pic/1041/02labc1a81287058534.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»

Речь является важнейшей психической функцией человека.  Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...

Домашний логопед (сборник методических рекомендаций для родителей)

Материал предназначен для использования при подготовке родительских собраний, консультаций для родителей и педагогов....

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для родителей "Двадцать простых советов логопеда родителям"

Двадцать кратких, понятных и очень важных советов для родителей по раннему развитию речи детей....

«В помощь родителям будущих первоклассников» Методические рекомендации для родителей

Последний год дошкольников    приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением в школу, в первый класс. Иногда эти тревоги, чрезмерно усиливаются, делая воспитательные у...

Методические рекомендации для родителей "Что делать, если родители бояться?

Детсво - самая незабываемая пора для каждого человека. Стадия жизненого цикла, когда начинается и продолжается развитие организма, его важнейших функций, наиболее активно осужествляется социализация л...

Консультация для родителей: «Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития»

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....