Методические рекомендации для родителей по теме "Зима"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Тема: «Зима»
1. Предложите ребёнку вспомнить какое время года, месяц сейчас, предшествующее и последующее время года.
2. Помогите назвать характерные признаки зимы: морозы, снегопад, замерзание водоёмов, сокращение продолжительности дня.
3. Поиграйте с ребёнком: Упражнение «Каким (какой) может быть: Снег – белым, пушистым, липким; Зима - …(тёплой, суровой, холодной, снежной…);Мороз - …(сильным, слабым, трескучим…).
4. Упражнение «Собери предложение» позёмка, улица, метёт, по; (По улице метёт позёмка).
окно, мороз, узор, на, нарисовал. (Мороз на окне нарисовал узор.)
5. Упражнение «Что лишнее и почему?» Дождь, град, снег, зима.Сентябрь, декабрь, январь, февраль.
6. Выучите с ребёнком пословицу:Декабрь год кончает, а зиму начинает.
7. Побеседуйте с ребёнком: - Сколько всего времён года?(3, 4, 7, 12). - Сколько в году месяцев? (7. 12, 24). - Сколько месяцев у каждого времени года? (3, 4, 7, 12). - Назови 1; 2; 3 зимний месяц?
8. Повторите состав числа «5» ( подг.гр): Всего 5 палочек. Если забрать 1, сколько останется у тебя? Если забрать 2, сколько останется у тебя? Если забрать 3, сколько останется у тебя? Если забрать 4, сколько останется у тебя? 9. Закрепите понятия «внутри» и «снаружи (на примере домика, машинки). Развитие восприятия
10.Игра «Ответь на вопрос»Сравните на ощупь снег и лед. Что легче? Каким цветом можно нарисовать зиму, снег, лед, зимнюю дорожку? Какой формы бывает снежинка?Какую геометрическую фигуру напоминает сосулька? (Треугольник) Понаблюдайте, сколько времени пройдет с момента превращения воды в лед и льда в воду.
Развитие памяти
11.Игра «Кто знает, пусть продолжает»Я знаю такую зимнюю одежду: шуба ……Я знаю такую зимнюю обувь: валенки ….Я знаю такие зимние виды спорта: лыжи……
12.Игра «Послушай, запомни и повтори слова» Снег, снежинка, снеговик, Снегурочка, снегопад.
13.Игра «Какое слово «потерялось» (Снег, снеговик, Снегурочка, снегопад)
Развитие внимания
14.Игра «Бывает – не бывает» Зимой зеленеют листья на деревьях. В воздухе кружатся снежинки. Дети сыплют зерно в кормушку. Грибы в лесу собирают зимой. На ветках сидят снегири. Мы катаемся на велосипеде. Люди ходят в валенках.
Развитие мышления
15 .Игра «Подумай и скажи»Я назову месяцы, а ты – время года.Декабрь, январь, февраль. (Зима)
Сентябрь, октябрь, ноябрь. (Осень)
16.Игра «Четвертый лишний» Варежки, дубленка, купальник, валенки, шуба.
Лыжи, санки, снегоход, лодка, аэросани.
17.Игра «Назови общий признак»
Снег и шуба. (Шуба согревает людей, а снег – кусты и деревья.)Вата и снег.( Они легкие и имеют белый цвет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»
Речь является важнейшей психической функцией человека. Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...
Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"
Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...
Методические рекомендации для родителей "Двадцать простых советов логопеда родителям"
Двадцать кратких, понятных и очень важных советов для родителей по раннему развитию речи детей....
«В помощь родителям будущих первоклассников» Методические рекомендации для родителей
Последний год дошкольников приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением в школу, в первый класс. Иногда эти тревоги, чрезмерно усиливаются, делая воспитательные у...
Методические рекомендации для родителей "Что делать, если родители бояться?
Детсво - самая незабываемая пора для каждого человека. Стадия жизненого цикла, когда начинается и продолжается развитие организма, его важнейших функций, наиболее активно осужествляется социализация л...
Консультация для родителей: «Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития»
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....
Методическая рекомендация для родителей - "Роль родителей в развитие речи у детей"
Ты, посмотри, вот Лика, соседская девочка, как говорит хорошо, не остановишь! А мой, хоть ей и ровесник, а говорит так, словно каша во рту!Достаточно часто приходится слышать от родителей подобного ро...