Консультация для родителей "Графические диктанты для воспитанников старшего дошкольного возраста"
консультация (старшая группа)

Перминова Екатерина Михайловна

 Польза графических диктантов

Подготовка ребёнка к школе – процесс длительный и обязательный. Поэтому психологи и педиатры рекомендуют начинать ещё за год до первого класса, в детском саду или на дому. Поскольку малыша нужно готовить не только к нагрузкам умственным и физическим, но и моральным. В общем, как следует заняться воспитанием, помочь стать более усидчивым, внимательным и смелым.

Если ещё морально ребёнка можно подготовить к большим переменам, по средствам общения со сверстниками во дворе и детском саду. То научить малыша быть более внимательным, развить навыки письма, внимательное выполнение неких заданий, можно с помощью графических диктантов и рисования по клеточкам. На сегодняшний день это невероятно популярное занятие, завоевало сердца не только дошколят, но и подростков. Это способ научить малыша письму, развить логику, абстрактное мышление, усидчивость и кропотливость, а так же мелкую моторику ручек. С помощью этого занятия ребёнок развивает координацию, устойчивость и корректирует правильность своих движений, так сказать, «набивает твёрдую руку», что, несомненно, поможет ему в школе, при написании диктантов и конспектов за короткий период времени. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл graficheskie_diktanty.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

 

Консультация

«Графический диктант у старших  дошкольников»

Кто сказал, что у малышей не бывает диктантов?  Настоящий графический диктант по клеточкам понравится не только детям - дошкольникам, но и школьникам. Это интересное задание на внимательность и умение различать направления: вправо-влево, вниз - вверх. Весь диктант заключается в рисовании коротеньких линий на обычном тетрадном листе в клеточку. После окончания на листочке появляется фигурка. Это может быть птичка, животное или какой-либо другой объект.

Что же такое графический диктант: развлечение или обучение?

Графические диктанты направлены на:

1. развитие мелкой моторики;

2. развитие произвольного внимания;

3. развитие координации движений;

4. развитие усидчивости;

5. развитие пространственного воображения;

6. расширение словарного запаса;

7. развитие орфографической зоркости.

    Естественно, графические диктанты – это еще и эффективная подготовка руки к письму, к ориентированию по листу тетради. Простые графические диктанты прекрасно помогают родителям и учителям предотвратить многие сложности на начальном этапе учебы в школе. Это рассеянность, неумение сконцентрироваться, неусидчивость, орфографическая невнимательность.  

    Дети, как правило, очень любят рисовать по клеточкам, это увлекательно и полезно. Этот способ развития необходимых навыков - игровой на все сто процентов. Для летнего периода – это вообще находка. Можно заниматься графическими диктантами в дороге, в парке, на пляже, на даче. Это несколько разнообразит ежедневные игры и занятия. Различные графические диктанты пользуются особой популярностью у детей в возрасте 5-10 лет. Кроме того, что графические диктанты полезны, они еще и очень увлекают детей. Также их можно сделать общим семейным занятием – меняться ролями с ребенком, устраивать соревнования. А можно расширить задание: раскрась рисунок, вспомни стихотворение, отгадай загадку об этом объекте и т.п.

Что понадобится для занятий.

     Вам понадобится тетрадка в клеточку. Для малышей дошкольного возраста хорошо, если клеточка будет покрупнее. Это позволяет снизить нагрузку на глаза. Не выбирайте (во всяком случае, для малышей) тетради с очень белыми и очень гладкими листами. Это очень напрягает глаза. Кроме того, листы тетради отсвечивают и дают блики, которые вредны для глаз! Большие изображения на листе с крупной клеткой не поместятся, тогда нужно взять стандартную тетрадь. Также необходим простой карандаш и ластик, чтобы можно было стереть в случае ошибки.

Как проводить графические диктанты.

    Задание по графическому диктанту выглядят так: на листе бумаги в клеточку ставится точка и от этой точки дается задание. Рисовать нужно по клеточкам. Например, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка влево. Должен получиться квадратик. Это самый простой пример графического диктанта. С каждым разом задание для ребенка должно усложняться. Перед написанием графического диктанта с ребенком стоит повторить, где находится лево, а где право, верх и низ. Конечно, многое зависит от возраста ребенка и его способностей.

   Длительность занятий не должна превышать 10-15 минут для деток 5 лет, 15-20 минут для деток 5-6 лет, 20-25 минут для деток 6-7  лет. Но в случае, если малыш увлечен, не прерывайте его, пусть выполнит задание до конца.

    Проследите за тем, как ребенок сидит, как держит карандаш, приучайте сразу все делать правильно. Если у малыша проблемы со счетом, помогайте отсчитать клеточки в тетради.

Варианты проведения диктанта:

1. Ребенку предлагают повторить в тетради рисунок, который изображен на образце.

2. Взрослый человек диктует определенную последовательность черточек, указывая количество клеточек и направление рисования. Ребенок все выполняет на слух, затем накладывает свое изображение на исходное и сравнивает результат с образцом.

3.  Взрослый начинает диктовать графический диктант и когда получается понятный рисунок, ребенок должен самостоятельно его продолжить. 

       

   Так что же такое графический диктант? Это обучение через развлечение, приятное и полезное времяпрепровождение с детьми и конечно незаменимый помощник в подготовке ребенка к школе.

      А определить уровень развития у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности поможет методика Д. Б. Эльконина «Графический диктант»  /http://iemcko.ru/43105.html/

 

Удачи Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Обучение детей старшего дошкольного возраста модификации подвижных игр"

Консультация предназначена для воспитателей старших и подготовительных к школе групп. В ней представлен небольшой опыт работы, направленной на повышение интереса дошкольников к подвижным играм, развит...

Консультация для воспитателей "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещение Руси и личности Князя Владимира"

О важности приобщения ребенка к историческим событиям нашей России, народа, написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы  живем...

Консультация. Физиологические особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Это методический материал в помощь инструктору по физической культуре о строении и особенностях развития организма ребенка старшего дошкольного возраста....

Консультация «Особенности лексики прилагательных детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

В консультации говориться о том, что у детей с общим недоразвитием речи накопление словарного запаса происходит постепенно и замедленно. Их словарный запас отличается скудностью и однообразием. Особен...

Групповая консультация "Страхи и тревожность детей старшего дошкольного возраста"

Групповая консультация «Страхи и тревожность у детей старшего дошкольного возраста»Цель: познакомить педагогов с результатами обследования эмоционально – волевой сферы детей 5-7 лет, обобщить пон...