Консультация «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
консультация (младшая группа)
Уважаемые родители! Вы всегда рядом со своим ребенком, и иногда вам кажется, что он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Вы продолжаем делать за него то, с чем он уже может справиться самостоятельно.
Но бывает и наоборот, вам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому.
Вот почему очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, периодах возрастных кризисов, чтобы не выдвигать ребенку непосильные требования и не отставать от его реальных возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_vozrastnye_osobennosti_detey_2-3_let.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема: «Возрастные особенности детей 2-3 лет».
Подготовила: воспитатель Мироненко А.А.
Уважаемые родители! Вы всегда рядом со своим ребенком, и иногда вам кажется, что он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Вы продолжаем делать за него то, с чем он уже может справиться самостоятельно.
Но бывает и наоборот, вам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому.
Вот почему очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, периодах возрастных кризисов, чтобы не выдвигать ребенку непосильные требования и не отставать от его реальных возможностей.
В возрасте 2 – 3 года поведение ребенка носит непроизвольный характер. Он очень эмоционален, его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое.
Теперь ребенку уже нужно объяснять правила поведения. Постоянно следите за тем, чтобы ваши слова не расходились с вашими поступками. Ребенок все видит, все слышит, все запоминает и подражает вам в каждой мелочи.
На третьем году ребенок может самостоятельно одеться, раздеться, умыться; рисовать карандашом, застегивать пуговицы, есть аккуратно и пользоваться столовыми приборами.
Иногда дети 2-3 лет отказываются от самостоятельных действий, требуя, чтобы их кормили, одевали и т.д. Необходимо понять причины такого поведения: если это каприз - проявите твердость, а может быть, ребенку не хватает вашей любви, он ревнует вас и подсознательно стремится стать «маленьким», беспомощным, вернуть то время, когда мама принадлежала только ему.
Третий год в жизни ребенка называют кризисным (кризис 3 лет), так как он является переломным с точки зрения осознания ребенком себя как личности. Он сознательно говорит «я»: «Я не хочу, я не буду!» Малыш становится иногда упрямым. Теперь ребенку нужно все разъяснять.
Без умения договориться с ребенком, ваша жизнь может стать очень трудной, а в ребенке будут формироваться неблагоприятные черты характера. Ребенок со сломленным «я», возможно, и станет послушным; он будет во всем подчиняться вам, а когда выйдет из-под вашего «крыла», но в любом случае, вырастет человек со слабой волей, со сломленным достоинством, с комплексами неполноценности. Старайтесь уважать желания, настроения, интересы своего ребенка, но в пределах разумного.
Активно развивается речь ребенка. Если вы правильно занимались с ребенком, то он, конечно, хорошо понимает вас, разговаривает все лучше и лучше. Ребенок употребляет почти все части речи, хотя не всегда правильно. Звукопроизношение становится более совершенным, но все еще с некоторыми дефектами. Однако родители уже не должны умиляться этому, а тактично поправлять ребенка.
В этом возрасте речь ребенка становится основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми. Характерной особенностью речи ребенка 2-3 лет является постоянное проговаривание, сопровождение речью всех действий, игровых ситуаций. Такое впечатление, что ребенок не замолкает ни на секунду, тренирует свою речь.
Требуется большое терпение, чтобы отвечать на многочисленные вопросы ребенка: как, зачем, когда, почему? Эти детские вопросы означают скачок в интеллектуальном развитии: ребенок сравнивает, сопоставляет, обобщает, запоминает.
К концу третьего года жизни любимыми играми детей становятся ролевые игры. Ребенок принимает на себя определенную роль, изображая из себя маму, папу, воспитательницу, и в точности повторяет позу, жесты, мимику, речь. Поэтому в присутствии ребенка обращайте внимание на свое поведение, на свою речь, жесты и т. д. Ведь недаром говорят, что дети - зеркало взрослых. Наличие ролевой игры является показателем новой ступени в умственном развитии малыша.
Среди мыслительных операций важнейшими являются:
- называние цвета (желтый, красный, синий, зеленый),
- выделение величины (большой, поменьше, маленький),
- называние формы (круг, квадрат, треугольник),
- расположения предмета в пространстве (близко, далеко, высоко, низко, спереди, сзади);
- сравнение по цвету, форме, размеру;
- координация движений рук и зрения;
- формирование понятий «много», «мало», «один».
Вам как родителям важно:
Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя и утомительно. Поэтому вам нужно по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы будете его партнером по игре.
Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!
Чаще разговаривать с малышом, читать ему книжки, обсуждать то, что он видел или делал.
Предоставлять возможности для самых разных игр с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года малыш нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужно доброжелательное сотрудничество.
Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. Понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.
Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через постоянное исследование нового.
Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны; в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.
Важным моментом в воспитании ребенка является подкрепление всего увиденного им другими методами. Например, вы были с ребенком в зоопарке - закрепите его впечатления при помощи рассматривания и обсуждения книг с картинками о животных, попробуйте вместе с ребенком изобразить действия некоторых из них, и т. п.
Что должен уметь ребенок 2 – 3 лет
Развитие речи
- понимать короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях; отвечать на вопросы об этих событиях
- выполнять до 3 поручений (возьми, отнеси, положи)
- называть детали лица (губы, зубки, язык, лоб, ушки, щёки и др.) и тела (руки, ноги, спина и др.)
- использовать предложения из 2-3 слов
- употреблять в речи прилагательные, местоимения, предлоги
- - называть предметы по картинкам
говорить «до свидания», «пока», «спасибо», «здравствуй»
Сенсорное развитие
- соотносить объемную геометрическую фигуру с плоскостным изображением, накладывать на образец
- группировать предметы по форме (круги, квадраты, треугольники)
выделять величину предмета в сравнении (большой, поменьше, маленький)
- различать 3-4 цвета, подбирать цвета по образцу, называть их
- различать качества предмета: тяжелый – легкий; мягкий – твердый; учить различать температуру: холодный – теплый
Развитие бытовых навыков
- есть аккуратно, не обливаясь
- при умывании тереть ладони, части лица, вытираться полотенцем, носовым платком
- самостоятельно одеваться (натягивать носочки, шапку, обуваться)
- частично раздеваться
- складывать на место одежду, обувь, посуду, игрушки
- регулирует отправление физиологических потребностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Возрастные особенности детей 6-7 лет"
На седьмом году жизни происходят большие изменения в физи-ческом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предсто¬ящему школьному о...
Консультация "Возрастные особенности детей 6-7 лет"
На седьмом году жизни происходят большие изменения в физи-ческом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предсто¬ящему школьному о...
Консультация «Возрастные особенности детей 6-7лет»
Консультация для родителей....
Консультация «Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)»
В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу. Провожая малыша в первый класс, родители почему-то думают, что...
Консультация "Возрастные особенности детей 6-7 лет"
Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточной координированностъю и точностью....
Консультация "Возрастные особенности детей 4-5 лет"
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко воз...
Консультация « Возрастные особенности детей 4-5 лет»
Консультация « Возрастные особенности детей 4-5 лет» Задумывались ли вы о том что часто за повсед...