Подготовка детей к поступлению в школу
консультация
Предварительный просмотр:
Подготовка детей к поступлению в школу.
Поступление ребенка в школу-важное событие. Это начало нового этапа в жизни. Происходит качественный скачок-дошкольник становится школьником.
Расширяется круг обязанностей, увеличиваются умственные нагрузки. К своему новому положению ребенок должен быть максимально подготовлен детским садом. Поэтому задача детского сада и воспитателей-подготовить ребенка так, чтобы он мог усваивать школьную программу.
1. Мотивационная готовность
Под мотивами понимают побудительные причины действий и поступков человека. Мотивы возникают на основе потребностей. В дошкольном возрасте побудителями действий, поступков являются главным образом мотивы-стимулы. Значительную роль у детей этого возраста играют и социальные мотивы, которые проявляются в игровой, учебной, трудовой, спортивной и художественной деятельности. Дети хотят хорошо учиться, чтобы стать летчиками, капитанами, трактористами, машинистами, приносить пользу людям и Родине.
Социальные мотивы побуждают к действиям из чувства долга, обязанности, ответственности и перед старшими. Мотивы побуждают к действиям, поступкам. Однако одна и таже деятельность может вызваться разными мотивами. Так, например, задание воспитателя нарисовать дерево одни ребята будут выполнять, чтобы заслужить похвалу, другие – чтобы нарисовать лучше всех и быть первыми, а третьи – чтобы научиться рисовать и быть художниками, когда станут большими.
Значение мотивов деятельности для формирования личности ребенка очень велико. Поэтому мотивационная подготовка детей 6-7 лет к обучению в школе является одной из важнейших задач детского сада. Л.И. Божович и Л.С. Славина, изучавшие мотивы учебной деятельности детей 5-7 лет и первоклассников, установили, что среди учеников I класса есть немало детей, которые, обладая большим запасом знания, навыков и относительно высоким уровнем умственного развития, тем не менее учатся плохо. У этих детей интерес к занятиям появляется лишь тогда, когда они занимательны по форме и интересны по содержанию. Когда же работа не интересна, очень важно выполнять ее из чувства долга, обязанности и ответственности. Такие дети не проявляют интереса к ней и выполняют ее небрежно, нехотя, даже не стремятся заслужить одобрение учителя, что обычно характерно для детей этого возраста, это свидетельствует о недостаточной сформированности личности ребенка в период его пребывания в детском саду, социальных мотивов и деятельности. Достаточно сильным стимулом к обучению является осознание цели обучения – четкая постановка учебной задачи, это увеличивает интерес к работе.
Мотивационные стимулы в учении могут проявляться и в форме ответов взрослых на любопытные детские вопросы.
Мотивационная подготовка
Воспитатели:
формирование правильного отношения к школе, обучению, учителю;
желание трудиться;
создание интереса к знаниям; к книге;
стремление познавать новое, приобретать знания;
экскурсии в школу.
Родители:
приведение положительных примеров из собственного опыта –для чего нужно учиться в школе;
чтение художественной литературы;
выполнение с детьми несложных заданий.
2. Волевая готовность
Воля – одно из свойств человеческой психики, выражающееся в сознательных действиях, направленных на достижение поставленных целей, осуществление которых связано с преодолением как внутренних, так и внешних препятствий. У старших дошкольников при подготовке детей к школе необходимо формировать такие волевые качества, как целеустремленность, выдержка, организованность, дисциплинарность, решительность и настойчивость. У детей 6-7 лет в достаточной мере развита способность к торможению своих действий и стремлений. Они уже могут себя заставит силой воли оторваться от желаемого, чтобы выполнить поручение взрослого. Например, отказаться от увлекательной игры и заняться поливкой цветов, уборка уголка кукол, сервировкой стола. Так, зная, что на празднике ему предстоит исполнение интересной роли, ребенок длительное время будет готовиться к ней. На формирование воли детей большое влияние оказывает организация и методика проведения занятий, с помощью которых обеспечивается систематическое и интенсивное воздействие на ребенка в направлении выработки у него волевых качеств.
Воспитание воли:
Воспитатели: | Родители: |
Через игру трудовые поручения игры-драматизации заучивание стихотворений практические действия на занятиях ремонт книг занятия | игры с конструктором игры «Пазлы» труд в огороде рассматривание интересной книги просмотр детских передач |
3. Нравственная подготовка детей к обучению в школе
Эта подготовка включает в себя формирование чувства коллективизма, дисциплинированности, дружбы и взаимопомощи, доброжелательного отношения к сверстникам, привычек культурного поведения, вежливости, предупредительности, приветливости, аккуратности, бережного обращения с вещами, скромности, правдивости, честности, доброты и чувства патриотизма. Опыт нравственных отношений, оценок форм поведения накапливается непрерывно, ежечасно, во время режимных моментов, прогулок, игр, труда в семье, на улице, независимо от того, руководили ли этим процессом или нет.
Нравственная подготовка
Воспитатели: | Родители: |
занятия экскурсии в природу поручения, обязательства примеры из опыта и жизни | беседы с детьми анализ поступков детей положительный пример членов семьи |
4. Физическая подготовка детей к школе
В работе с детьми 6-7 лет особое значение придают физическому развитию, всемирному укреплению здоровья, охране и развитию слуха, зрения и голоса, совершенствованию всех функций организма, формированию двигательных навыков и умений и других физических качеств, выработке правильной осанки и побуждению к активной физической деятельности. Ко времени поступления в I класс дети должны обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, достаточным объемом двигательных умений и навыков. Все это поможет быстрее включиться в режим школьной жизни, связанный с необходимостью длительного пребывания в однообразной позе и довольно напряженной умственной деятельностью на уроках.
Воспитатели: | Родители: |
закаливание подвижные игры упражнения, игры прогулки занятия физкультурой плавание | охрана зрения, нервной системы прогулки здоровый образ жизни спортивные секции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный стенд "Подготовка детей к поступлению в детский сад"
Информационный стенд "Подготовка детей к поступлению в детский сад"...
Консультация для родителей «Подготовка детей к поступлению в детский сад»
К поступлению в дошкольное учреждение ребенка готовят с первого года жизни....
Консультация для родителей " Подготовка детей к поступлению в детский сад"
К поступлению в дошкольное учреждение ребенка готовят с первого года жизни.Главная забота родителей и работников дошкольных учреждений, чтобы ребенок, посещал детский сад, не болел.В дошкольных ...
Подготовка детей к поступлению в ДОУ
Газета для родителей...
Консультация для родителей Подготовка детей к поступлению в детский сад
К поступлению ребенка в детский сад готовят с первого года жизни....
Памятка «Подготовка детей к поступлению в детский сад. Адаптация детей к детскому саду».
Цель: Расширить знания родителей о подготовке ребёнка к поступлении в детский сад. Предупредить возможные негативные ситуации в период адаптации....
Памятки родителям "Подготовка ребенка к поступлению в школу"
Как вести себя с ребенком? Что говорить? Как похвалить и избежать негатива?...