Подготовка детей к поступлению в школу
консультация

Тамбовцева Виктория Валерьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_detey_k_postupleniyu_v_shkolu.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка детей к поступлению в школу.

Поступление ребенка в школу-важное событие. Это начало нового этапа в жизни. Происходит качественный скачок-дошкольник становится школьником.

Расширяется круг обязанностей, увеличиваются умственные нагрузки. К своему новому положению ребенок должен быть максимально подготовлен детским садом. Поэтому задача детского сада и воспитателей-подготовить ребенка так, чтобы он мог усваивать школьную программу.

1. Мотивационная готовность

Под мотивами понимают побудительные причины действий и поступков человека. Мотивы возникают на основе потребностей. В дошкольном возрасте побудителями действий, поступков являются главным образом мотивы-стимулы. Значительную роль у детей этого возраста играют и социальные мотивы, которые проявляются в игровой, учебной, трудовой, спортивной и художественной деятельности. Дети хотят хорошо учиться, чтобы стать летчиками, капитанами, трактористами, машинистами, приносить пользу людям и Родине.

Социальные мотивы побуждают к действиям из чувства долга, обязанности, ответственности и перед старшими. Мотивы побуждают к действиям, поступкам. Однако одна и таже деятельность может вызваться разными мотивами. Так, например, задание воспитателя нарисовать дерево одни ребята будут выполнять, чтобы заслужить похвалу, другие – чтобы нарисовать лучше всех и быть первыми, а третьи – чтобы научиться рисовать и быть художниками, когда станут большими.

Значение мотивов деятельности для формирования личности ребенка очень велико. Поэтому мотивационная подготовка детей 6-7 лет к обучению в школе является одной из важнейших задач детского сада. Л.И. Божович и Л.С. Славина, изучавшие мотивы учебной деятельности детей 5-7 лет и первоклассников, установили, что среди учеников I класса есть немало детей, которые, обладая большим запасом знания, навыков и относительно высоким уровнем умственного развития, тем не менее учатся плохо. У этих детей интерес к занятиям появляется лишь тогда, когда они занимательны по форме и интересны по содержанию. Когда же работа не интересна, очень важно выполнять ее из чувства долга, обязанности и ответственности. Такие дети не проявляют интереса к ней и выполняют ее небрежно, нехотя, даже не стремятся заслужить одобрение учителя, что обычно характерно для детей этого возраста, это свидетельствует о недостаточной сформированности личности ребенка в период его пребывания в детском саду, социальных мотивов и деятельности. Достаточно сильным стимулом к обучению является осознание цели обучения – четкая постановка учебной задачи, это увеличивает интерес к работе.

Мотивационные стимулы в учении могут проявляться и в форме ответов взрослых на любопытные детские вопросы.

Мотивационная подготовка

Воспитатели:

формирование правильного отношения к школе, обучению, учителю;

желание трудиться;

создание интереса к знаниям; к книге;

стремление познавать новое, приобретать знания;

экскурсии в школу.

Родители:

приведение положительных примеров из собственного опыта –для чего нужно учиться в школе;

чтение художественной литературы;

выполнение с детьми несложных заданий.

2. Волевая готовность

Воля – одно из свойств человеческой психики, выражающееся в сознательных действиях, направленных на достижение поставленных целей, осуществление которых связано с преодолением как внутренних, так и внешних препятствий. У старших дошкольников при подготовке детей к школе необходимо формировать такие волевые качества, как целеустремленность, выдержка, организованность, дисциплинарность, решительность и настойчивость. У детей 6-7 лет в достаточной мере развита способность к торможению своих действий и стремлений. Они уже могут себя заставит силой воли оторваться от желаемого, чтобы выполнить поручение взрослого. Например, отказаться от увлекательной игры и заняться поливкой цветов, уборка уголка кукол, сервировкой стола. Так, зная, что на празднике ему предстоит исполнение интересной роли, ребенок длительное время будет готовиться к ней. На формирование воли детей большое влияние оказывает организация и методика проведения занятий, с помощью которых обеспечивается систематическое и интенсивное воздействие на ребенка в направлении выработки у него волевых качеств.

Воспитание воли:

Воспитатели:

Родители:

Через игру

трудовые поручения

игры-драматизации

заучивание стихотворений

практические действия на занятиях

ремонт книг

занятия

игры с конструктором

игры «Пазлы»

труд в огороде

рассматривание интересной книги

просмотр детских передач

3. Нравственная подготовка детей к обучению в школе

Эта подготовка включает в себя формирование чувства коллективизма, дисциплинированности, дружбы и взаимопомощи, доброжелательного отношения к сверстникам, привычек культурного поведения, вежливости, предупредительности, приветливости, аккуратности, бережного обращения с вещами, скромности, правдивости, честности, доброты и чувства патриотизма. Опыт нравственных отношений, оценок форм поведения накапливается непрерывно, ежечасно, во время режимных моментов, прогулок, игр, труда в семье, на улице, независимо от того, руководили ли этим процессом или нет.

Нравственная подготовка

Воспитатели:

Родители:

занятия

экскурсии в природу

поручения, обязательства

примеры из опыта и жизни

беседы с детьми

анализ поступков детей

положительный пример членов семьи

4. Физическая подготовка детей к школе

В работе с детьми 6-7 лет особое значение придают физическому развитию, всемирному укреплению здоровья, охране и развитию слуха, зрения и голоса, совершенствованию всех функций организма, формированию двигательных навыков и умений и других физических качеств, выработке правильной осанки и побуждению к активной физической деятельности. Ко времени поступления в I класс дети должны обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, достаточным объемом двигательных умений и навыков. Все это поможет быстрее включиться в режим школьной жизни, связанный с необходимостью длительного пребывания в однообразной позе и довольно напряженной умственной деятельностью на уроках.

Воспитатели:

Родители:

закаливание

подвижные игры

упражнения, игры

прогулки

занятия физкультурой

плавание

охрана зрения, нервной системы

прогулки

здоровый образ жизни

спортивные секции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный стенд "Подготовка детей к поступлению в детский сад"

Информационный стенд "Подготовка детей к поступлению в детский сад"...

Консультация для родителей «Подготовка детей к поступлению в детский сад»

К поступлению в дошкольное учреждение ребенка готовят с первого года жизни....

Консультация для родителей " Подготовка детей к поступлению в детский сад"

К поступлению в дошкольное учреждение ребенка готовят с первого года жизни.Главная забота  родителей и работников дошкольных учреждений, чтобы ребенок, посещал детский сад, не болел.В дошкольных ...

Консультация для родителей Подготовка детей к поступлению в детский сад

К поступлению ребенка в детский сад готовят с первого года жизни....

Памятка «Подготовка детей к поступлению в детский сад. Адаптация детей к детскому саду».

Цель: Расширить знания родителей о подготовке ребёнка к поступлении в детский сад. Предупредить возможные негативные ситуации в период адаптации....

Памятки родителям "Подготовка ребенка к поступлению в школу"

Как вести себя с ребенком? Что говорить? Как похвалить и избежать негатива?...