Сборник на лучшую организацию работы с родителями
статья
Сборник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_itog_na_luchshuyu_organizatsiyu_raboty_s_roditelyami.docx | 247.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сборник
IV Всероссийского конкурса
образовательных организаций
на лучшую организацию работы с родителями
Из опыта работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса
СБОРНИ
Содержание
Предисловие 5
МАОУ СОШ № 213 «Открытие» г. Новосибирска,
Новосибирская область 6
МОУ СШ № 6 Тутаевского муниципального района,
Ярославская область 14
МБОУ «СОШ № 72» г. Новокузнецка,
Кемеровская область 29
СП ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ ЛИК» д/с № 16 г. о. Отрадный,
Самарская область 45
МБОУ СОШ № 26 г. Пятигорска,
Ставропольский край 51
МБОУ «СОШ № 7 имени Олега Беспалова» г. Чебоксары,
Чувашская Республика – Чувашия 64
МБОУ Новобессергеновская СОШ имени И. Д. Василенко Неклиновского района,
Ростовская область 77
Детский сад № 230 ОАО “РЖД” г. Северобайкальска,
Республика Бурятия 86
ГБДОУ Детский сад № 25 Петродворцового района,
г. Санкт-Петербург 91
МАОУ «Гимназия имени Н.Д. Лицмана» г. Тобольска,
Тюменская область 99
МАДОУ детский сад № 571 г. Екатеринбурга,
Свердловская область 106
МАО ДОЦТ «Апельсин» г. Камешкова,
Владимирская область 113
МБОУ “СОШ № 20” г. Чебоксары,
Чувашская Республика – Чувашия 117
МБДОУ № 22 г. Красноярска,
Красноярский край 122
ГОКУ СКШ № 25 г. Братска,
Иркутская область 127
МБДОУ № 21 г. Красноярска,
Красноярский край 130
МАОУ Чурилковская СОШ г. о. Домодедовский,
Московская область 135
МБДОУ № 218 г. Красноярска,
Красноярский край 140
МАУ ДО ЦЭВД «Отрада» г. Хабаровска,
Хабаровский край 144
МБОУ «Яйская СОШ № 2» Яйского района,
Кемеровская область 151
МАДОУ «Детский сад «Полянка» п. Мирный» Томского района,
Томская область 156
ГБДОУ детский сад № 92 Красносельского района,
г. Санкт-Петербург 164
ГБОУ СОШ № 16 Василеостровского района,
г. Санкт-Петербург 170
МАОУ Домодедовская СОШ №2 им. М.Д. Глазова г. о. Домодедово,
Московская область 181
КОУ «Нововаршавская школа-интернат» р. п. Нововаршавский,
Омская область 192
МБДОУ «Детский сад № 162» г. Чебоксары,
Чувашская Республика – Чувашия 198
ЧДОУ «Детский сад № 198 ОАО «РЖД» г. Красноярска,
Красноярский край 204
МБОУ БГО СОШ № 13 г. Борисоглебска,
Воронежская область 213
МАОУ «Гимназия № 24 г. Ставрополя имени генерал-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова»,
Ставропольский край 220
МАДОУ «Детский сад № 56» г. о. Самара
Самарская область 236
МКОУ СОШ №28 пос. Балковского Георгиевского района,
Ставропольский край 238
МБУ ДО – ГДЭЦ г. Екатеринбурга,
Свердловская область 253
Предисловие
«Сколько-нибудь успешная воспитательная работа была бы совершенно немыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышение педагогической культуры родителей».
Василий Александрович Сухомлинский
Участие родителей в формировании позитивной образовательной и воспитательной среды – это ключевой фактор, позволяющий подраста- ющему поколению получать актуальные и необходимые для дальнейшей жизни знания и умения, позволяющий подготовить конкурентоспособное поколение с высокой гражданской идентичностью. В этом сборнике пред- ставлен опыт работы организаций-победителей IV Всероссийского кон- курса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями, проведённого в 2020 году.
Организаторы Конкурса – общероссийская общественная организа- ция «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» и Министерство просвещения Российской Федерации. Конкурс призван повысить роль родителей в
развитии государственно- общественного управления образованием, учебно-воспитательном про- цессе через выявление и распространение лучших практик конструктивного взаимодействия обра- зовательных организаций с семьей.
Важнейшим аспектом работы по вовлечению родителей в образование являются практики родитель- ского просвещения, государственно - общественного управления, организуемые на базе образователь- ных школ и других образовательных организаций.
Цель Конкурса - выявление и популяризация перспективных идей и практик, способных повысить эффективность участия родителей в деятельности образовательных организаций. Конкурс традицион- но проводится в трех номинациях:
- Лучший опыт вовлечения родителей в управление образовательной организацией.
- Лучшие традиции детско-родительских мероприятий.
- Школа как центр родительского просвещения.
В 2020 году Конкурс проводился в четвётый раз. В первом конкурсе 2017 года приняли участие 456 общеобразовательных организаций всех форм собственности, организационноправовых форм и уров- ней образования из 66 регионов Российской Федерации. В Конкурсе 2018 года приняли участие 466 организаций из 51 региона Российской Федерации. В 2019 году на конкурс поступило 454 заявки из 54 регионов России. Конкурс этого года привлёк 510 заявок из 53 регионов Российской Федерации.
28 октября 2020 года в Москве состоялась Торжественная церемония награждения победителей Кон- курса 2020 года. Хочется выразить благодарность Министерству просвещения России за поддержку инициатив родительского сообщества, вклад в развитие родительского просвещения и семейного вос- питания! Уверен, что приведённые в Сборнике материалы будут полезными для педагогов и родителей, организаторов образования, поскольку являются яркими и интересными примерами важнейшего для
российской школы явления – диалога семьи и школы. Диалога во имя будущего, во имя наших детей!!!
Алексей Гусев, кандидат исторических наук,
Ответственный секретарь Координационного совета общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей»,
член Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации
«Развиваемся играЯ»
МБДОУ № 218 г. Красноярска, Красноярский край
III место
Сроки выполнения проекта: 2019 - 2020гг.
Аннотация
Совместный проект «Развиваемся играЯ» реализуется группой педагогов ДОУ с февраля 2019 года. Идея разработки проекта возникла в ходе анализа анкетирования родителей по теме «Значение игры в жизни дошкольника в условиях ДОУ и семьи».
Результат анкетирования выявил недостаточное понимание родителями значимости игровой деятельности у детей, как ведущего вида деятельности для полноценного развития, и эффективного способа коррекции различных нарушений.
Данный проект направлен на развитие игровой деятельности всех участников образовательного пространства ДОУ, в процессе специально организованных мероприятий с учетом специфики развития детей с нарушением зрения. Проект рассчитан на период 2019-2020гг.
Плодотворные результаты в развитии полноценного дошкольника возможны только при сближения двух важных социальных институтов, семьи и детского сада.
«…Лучше бы делом занялся, играет он!...»
Высказывание современного родителя о детской игре
Описание проекта
Данный совместный проект «Развиваемся играЯ» предназначен для воспитателей, узких специалистов дошкольных образовательный учреждений в работе с родителями, при реализации инклюзивного образования в ДОУ.
В основу разработки совместного проекта «Развиваемся играЯ» заложен анализ работ Е.А. Флёриной, А.П.Усовой, Е.Е.Кравцовой, Е.А. Панько и других исследователей игры. Положение о ведущей роли обучения в процессе развития Л.С.Выгодский. Программно- методическое обеспечение дошкольного образования детей с нарушением зрения
«Методические рекомендации по развитию детей с нарушением зрения» под ред. Л.И.Плаксина, Л.И.Солнцева. Методическое пособие «Игровые упражнения по Л.А. Григорян».
По результатам анкетирования родителей нашего ДОУ в феврале 2019 года по теме:
«Значение игры в жизни дошкольника в условиях ДОУ и семьи» было выявлено, что у 76
% родителей недостаточно времени на игровое общение с ребенком дома, у 65% недостаточно знаний для передачи собственного игрового опыта ребенку, 67% родителей считают, что при достаточном оснащении игрового пространства для ребенка, нет необходимости в совместной игровой деятельности, 53% родителей уверены, что формированием игровых навыков у детей должны заниматься педагоги ДОУ, 83% родителей считают, что игра не способствует развитию детей, коррекции отклонений.
Для устранения выявленной проблемы, а именно, недостаточного понимания родителями значимости игровой деятельности у детей, как ведущего вида деятельности для полноценного развития, и эффективного способа коррекции различных нарушений, творческой группой педагогов был разработан проект «Развиваемся играЯ».
Цель: Активизация родительской позиции к
взаимодействию с ребенком дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- Формировать у родителей понимание значимости игровой деятельности в период дошкольного детства.
- Побуждать родителей к участию в совместных специально организованных мероприятиях в ДОУ по развитию игровых умений с учетом коррекционной направленности.
- Создавать условия для детей в процессе совместной деятельности для повышения уровня эмоционального комфорта и полноценного развития.
Планируемый результат: увеличивается количество инициативных родителей проявляющих живой интерес к участию в совместной игровой деятельности с детьми в мероприятиях в ДОУ, где они становятся полноправными участниками.
Новизна и особенность предлагаемого проекта, в том, что, родитель- ребенок – педагог вместе погружаются в игровую деятельность , что в отличии от других проектов исключает доминирование взрослого над ребенком. В данной организованной деятельности появляется возможность у всех участников самореализоваться, «раскрыться» навстречу друг другу, раскрыть свой потенциал, как равноправных партнеров.
Деятельность в рамках проекта
Для достижения поставленной цели проекта и решения задач были запланированы и проведены специально организованные мероприятия (Таблица 1)
Предварительный этап был нацелен:
- на выявление проблемы путем анкетирования родителей детей всех возрастных групп ДОУ;
- для поиска путей решения выявленной проблемы организован Методический совет
«Игры разные важны, игры разные нужны» с педагогами ДОУ, результатом которого стала идея разработки творческой группой проекта «Развиваемся играЯ» до августа 2019года.
Для реализации основного этапа проекта были запланированы следующие мероприятия:
- для включения родительской общественности в проект, группой разработчиков проекта, был организован Круглый стол с родителями;
- для погружения участников проекта в игровую деятельность по направлениям развития детей запланированы следующие формы работы: мастер-класс «Мелкая моторика», игровое путешествие «Элементарная математика», КВИЗ «Звуковая карусель», практикум «Игры в красках».
На совместные мероприятия педагоги приглашают родителей и детей в музыкальный зал, где на столах разложен игровой материал: настольные, дидактические, коррекционные игры. Представленные игры могут быть как фабричные, так и авторские, изготовленные педагогами (особенно, игры коррекционной направленности).
В теоретической части мероприятия, в рамках повышения педагогической грамотности родителей, педагоги в красочной и познавательной форме, интересной и доступной родителям и детям, рассказывают о значении игр и возможном применении их в данном направлении развития ребенка. Практическая часть заключается в выборе детей и родителей понравившихся игр, где педагог-консультант рассказывает о правилах игры, предлагает различные варианты использования игры, показывает игровые приемы, а также варианты и игры, способствующие коррекции различных отклонений в развитии ребенка с ОВЗ и отвечает на интересующие вопросы. Что бы у ребенка формировалась игровая деятельность, ему важно показывать игровые приемы, а как оказалось, современные родители сами не умеют играть и не являются носителями игровой культуры. На специально организованных мероприятиях родители играют в игры не менее увлеченно, чем их дети и получают массу положительных эмоций, что подтверждает нашу идею, о востребованности и эффективности наших совместных игровых мероприятий.
На заключительном этапе запланирована Ярмарка игровых достижений «В умелых руках рождается игрушка». На ярмарке будет представлен игровой материал, созданный и изготовленный родителями с детьми. Все участники смогут презентовать свою игру и пригласить желающих к участию.
Для оценки результатов реализации проекта пройдет анкетирование родителей. Итоговым мероприятие намечен Брифинг игрового содружества «Детский сад 21 года
21 века».
План работы по проекту Таблица 1
№ | Форма мероприятия | Предполагаемый результат | Тема | Дата | Участники |
Предварительный этап 2019гг. | |||||
1Анк | етирование родителей | выявление проблемы«Зна | чение игры в жизни дошкольника в условиях ДОУ и семьи» | Февраль 2019г. | Воспитатели, педагог-психолог, родители. |
2Мет | одический совет | создана творческая группа для разработки проекта | «Игры разные важны, игры разные нужны» | Апрель 2019г. | Педагогический коллектив ДОУ. |
Основной этап 2019-2020 гг. | |||||
1Кру | глый стол включен | ие родительской общественности в проект | «Проект «Развиваемся играЯ» | Сентябрь 2019г. | Творческая группа проекта, родители. |
2Мас | тер класс прио | бретение игрового опыта по развитию мелкой моторики | «Мелкая моторика» | Октябрь 2019г. | Творческая группа, родители, дети. |
3Игр | овое путешествие | приобретение игрового опыта по развитию познавательного мышления | «Элементарная математика» | Ноябрь 2019г. | Творческая группа, родители, дети. |
4Кви | з прио | бретение игрового опыта по развитию речи | «Звуковая карусель» | Февраль 2019г. | Творческая группа, учитель- логопед, родители, дети. |
5Пра | ктикум прио | бретение игрового опыта по развитию зрительного восприятия | «Игры в красках» | Апрель 2019г. | Творческая группа, родители, дети. |
Заключительный этап 2020 г. | |||||
1Ярм | арка игровых достижений | Представление родителями созданных продуктов игровой деятельности | «В умелых руках рождается игрушка» | Октябрь 2020г. | Творческая группа, родители, дети. |
2Анк | етирование оцен | ка результатов проекта | «Роль игры в ДОУ и семье» | Ноябрь 2020г. | Воспитатели, педагог-психолог, родители. |
3 | Брифинг игрового содружества | Подведение итогов и обсуждение перспектив проекта. | «Детский сад 21 года 21 века» | Декабрь 2020г. | Заведующий МБДОУ, Творческая группа, родители, дети. |
Оценка результатов реализации проекта:
Для оценки результатов будут использованы следующие критерии:
- Выявление уровня профессиональной компетенции педагогов в овладении игровыми технологиями.
- Выявления уровня игровой деятельности детьми дошкольного возраста. 3.Выявления уровня конфликтности между педагогами и родителями.
- Улучшение детско - родительских отношений.
- Улучшение психологического комфорта детей во время пребывания в ДОУ. 6.Увеличение количества родителей желающих принимать активное участие в
жизнедеятельности ДОУ.
Распространение результатов проекта: были получены положительные отзывы родителей участников проекта, а также высокие оценки участников Сибирского образовательного форума в 2019 году, где был представлен мастер-класс «Игры на формирование зрительного восприятия у детей с нарушением зрения дошкольного возраста».
Устойчивость проекта: устойчивость результатов данного проекта обеспечивается грамотным научно-методическим сопровождением проекта, разработка актуальных методических рекомендаций для родителей «Развиваюсь играЯ», формирование новых форм работы по развитию игровой деятельности для полноценного развития ребенка с учетом коррекционной направленности, что является выполнением социального заказа семейной общественности. Возможные риски: недостаточная мотивация родителей для участия в проекте, снижение интереса к проекту.
Перспектива проекта:
- трансформация данного проекта по инициативе родителей в проект «Игры нашего детства» (подвижные игры советской эпохи) на территории ДОУ.
- представление педагогического опыта работы по проекту на городской базовой площадке МБДОУ № 218 в рамках инклюзивного образования.
Бюджет проекта: Бюджет проектом не предусмотрен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о конкурсе «На лучшую организацию работы по самообразованию в 20___-20___ учебном году»
Положение о конкурсе «На лучшую организацию работы по самообразованию в 20___-20___ учебном году»Положение о конкурсе «На лучшую организацию работы по самообразованию в 20___-20___ учебном году»...
Сборник методматериалов в организации работы с родителями по воспитанию грамотных пешеходов.
Главной работой по обучению и воспитанию грамотного пешехода является формирование навыков безопасного поведения на дорогах . Знания полученные в детстве запомнятся ,а навыки останутся...
Публикация в сборнике ЦНС Интерактив плюс. Организация работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Организация работы с родителями. Основы безопасности жизнедеятельности....
Сборник «Из опыта работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями».
Опыт работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями. ...
Сборник «Из опыта работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями».
Опыт работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями. ...
Сборник методического материала по организации работы с родителями законными представителями) детей раннего возраста
Сборник составлен в рамках работы МБДОУ № 22 по реализации краевой апробационной площадки по теме «Апробация комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги&r...
Конкурс "Лучшая организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"
ГБУ ДО "Нижегородский центр развития воспитания детей и молодежи "Сфера" организовал региональный конкурс "Лучшая организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного ...