Консультация для родителей "Игры с песком и водой в домашних условиях" 2019г
консультация (старшая, подготовительная группа)
- Способствуем физическому развитию ребенка (развиваем мелкую моторику рук, а также зрительную и двигательную координацию).
- Знакомим ребенка с окружающим миром (знакомство с основными свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса…; и с материалами, которые используются в играх).
- Расширяем и обогащаем словарь детей.
- Способствуем овладению детьми элементарными математическими понятиями – далеко-близко, высоко-низко, мало-много, полный-пустой и т.д.
- Снимаем психическое напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5_0.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Игры с песком и водой в домашних условиях»
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В.А.Сухомлинский
Дошкольное детство – это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка и является ведущим видом деятельности.
Игра доставляет ребенку большую радость, потому что дает ему возможность активно действовать. «Ребенок до десятилетнего возраста, - писал М.Горький, - требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий мир и, прежде всего и легче всего, в игре и игрой».
Детям нравится играть в семейном кругу. Участие в игре взрослых помогает им лучше проникнуть в мир интересов ребенка.
Существует довольно много самых разных игр. Игры с природным содержанием базируются на знаниях в этой области и отражают тот или иной вид деятельности людей в природе. Если родители активно приобщают ребенка к природе через наблюдения, художественную литературу, телепередачи и т.д., его заинтересованность, несомненно, найдет отражение в играх.
Мы, взрослые, должны помнить о том, «что без экологических знаний сегодня жить невозможно, что они нужны нам – людям, как воздух, как лекарство от болезней, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому – к Природе» (В.А.Алексеев).
Совместная игровая деятельность – естественная форма познания окружающего мира. Так давайте же чаще и больше играть с нашими детьми.
В начале нашей встречи мы тоже с Вами поиграем (взрослые встают в круг).
· Игра «Что растет в краю родном». Ведущий называет деревья и кустарники. Хлопком отмечаются те растения, которые растут в нашей местности.
- Калина, мимоза, боярышник, шиповник, багульник, смородина.
- Ель, береза, саксаул, облепиха, тополь, платан.
- Вишня, сосна, каштан, банан, дуб, кипарис.
- Осина, рябина, мандарин, ива, слива, апельсин.
· Игра «Догони шишку». Цель игры: догнать первую шишку. По кругу пускают две шишки. Игроки передают их из рук в руки с дистанцией в два человека. Первая шишка как бы «убегает» от второй.
· Игра «Кто кем будет» с мячом. Ведущий бросает мяч игроку, который быстро отвечает и возвращает мяч.
- Цыпленок, котенок, мышонок, поросенок, теленок, козленок, медвежонок, жеребенок, гусенок, утенок, ягненок, бельчонок, тигренок, щенок, галчонок, кукушонок, муравьишка, гусеница, куколка, волчонок, зайчонок, лягушонок…
· Отгадайте загадку: Она и в воздухе, она и в лужице.
Она снежинкою над нами кружится.
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке журчит. (вода)
(предложить родителям занять свои места)
Что такое вода? (ответы родителей)
Вода – одна из загадочных жидкостей на земле. Издавна люди восхваляли и воспевали воду. Слово ВОДА равнозначно слову «жизнь». Ведь жизнь зародилась в водной среде. Вода входит в состав всех тканей живых существ, обезвоживание – это смерть, вода – это жизнь.
Любят ли Ваши дети игры с водой? (высказывания родителей)
Вода – первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний.
Первые игры с водой ребенок осваивает во время купания. Но для его развития этого мало, так как, организуя игры с водой, мы одновременно решаем много разных задач:
- Способствуем физическому развитию ребенка (развиваем мелкую моторику рук, а также зрительную и двигательную координацию).
- Знакомим ребенка с окружающим миром (знакомство с основными свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса…; и с материалами, которые используются в играх).
- Расширяем и обогащаем словарь детей.
- Способствуем овладению детьми элементарными математическими понятиями – далеко-близко, высоко-низко, мало-много, полный-пустой и т.д.
- Снимаем психическое напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.
Игры с водой делают жизнь ребенка разнообразнее и интереснее. Каждый ребенок с удовольствием принимает в них участие.
Что нужно для организации игр с водой? (высказывания родителей)
· Установить емкость с водой на устойчивый столик. К емкости должен быть свободный доступ.
· Верхний край емкости для воды должен находиться на уровне пояса ребенка.
· Уровень воды должен быть не более 7см.
· Перед игрой закатать ребенку рукава и одеть фартучек.
· Подготовить игровое оборудование: заводные игрушки-забавы, разные мелкие игрушки, природный материал (шишки, камешки, ракушки, каштаны, желуди, кора деревьев, скорлупки грецкого ореха), предметы-заместители (деревянные палочки, пластмассовые трубочки, крышечки, пробки), разнообразные пластмассовые сосуды, воронки, ложечки.
Организуя игры с водой, хорошо использовать художественное слово. Для детей уместны потешки, стишки о воде, описательные загадки…Игры с водой хорошо также сопровождать прослушиванием аудиозаписей шума дождя, водопада, рокота прибоя, журчания ручейка. Слушать вместе с ребенком пение мини-фонтанчика, который желательно иметь дома для увлажнения воздуха.
Какие игры с водой можно организовать дома? (высказывания родителей)
Давайте вместе с Вами поиграем (на столах стоят емкости с водой и игровое оборудование, бумажные полотенца; проиграть предложенные варианты).
1. Знакомство со свойствами воды:
- Вода разливается, она жидкая. Ее можно собрать тряпочкой или губкой.
- Вода бывает горячая, теплая и холодная. Попробовать на ощупь.
- Вода чистая, прозрачная, через нее все видно. Сравнить стакан воды со стаканом молока.
- Вода не пахнет. У нее нет запаха. Дать детям понюхать.
- Воду можно наливать и переливать. Дать детям возможность самим наливать воду.
- Воду можно окрасить, добавив в нее краситель (чай, кофе, гуашь, зеленку…).
2. Переливание воды разными емкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой).
3. Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, баночку, кастрюльку…).
4. Веселая рыбалка (вылавливание ложкой разных предметов из разных по объему емкостей).
5. Тонет – не тонет (игры на экспериментирование).
6. Игры с мыльными пузырями. Самостоятельное пускание пузырей. Поймай пузырь на ладошку. Чей пузырь больше? Чей пузырь улетит выше, дальше..?.
7. Игры с заводными плавающими игрушками.
8. Игры с мелкими резиновыми, пластмассовыми и деревянными игрушками.
9. Игры с куклой: «Умоем куклу», «Искупаем нашу куклу», «Помоем кукольную посуду», «Постираем кукле белье»…
В дальнейшем при взрослении ребенка для расширения кругозора, развития любознательности и поддержания интереса к играм хорошо знакомить детей со свойствами снега:
- Принести снег в мисочке домой и понаблюдать , что с ним произойдет в тепле. Снег – это вода.
- Налить в формочку воду и вынести ее в морозный день на улицу. В конце прогулки посмотреть, что стало с водой. Лед – замерзшая вода.
- Рассмотреть воду после таяния снега. Что видно на дне блюдца? Снег грязный, есть его нельзя.
- Взять кусочек льда из холодильника. Подержать его в руках. Какие стали руки? (мокрые). Лед – это вода.
- Положить сосульку на решеточку. Что с ней происходит в тепле? В тепле она стала таять.
Также очень полезно организовывать различные игры со снегом в зависимости от погоды: постройка снежной крепости, лепка снежной бабы, метание в цель снежками; катание на санках и лыжах, катание с горок, скольжение по ледяным дорожкам…
Все эти игры хороши тем, что в них могут участвовать как дети, так и взрослые. А еще лучше, если ребенок будет играть не один, а вместе со своими друзьями и сверстниками.
Нам, взрослым, следует помнить о том, что в естественной среде ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество.
Игры с песком в песочнице позволяют детям устанавливать первые контакты друг с другом, являются прекрасным средством для развития и самореализации ребенка.
Играя с песком, дети узнают о его свойствах: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состоит из мелких песчинок и т.д.
Песок – хорошее психопрофилактическое средство. Он способен «заземлять» негативную психическую энергию и устанавливать стабильное эмоциональное состояние.
В то же время песочница – прекрасное средство для установления контакта со своим ребенком. В играх с песком, проигрывая волнующую ситуацию с помощью мелких игрушек и создавая определенные постройки из песка, мы освобождаем ребенка от напряжения и беспокойства и предоставляем ему возможность высказаться, развиваем речь.
Играют ли Ваши дети с песком? Как часто? (высказывания родителей)
Что нужно для игры в песок? (высказывания родителей)
Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб вера в детство не пропала.
Простейший ящик из стола
Покрасим голубою краской,
Горсть золотистого песка
Туда вольется дивной сказкой.
Игрушек маленький набор
Возьмем в игру…Подобно Богу,
Мы создадим свой Мир чудес,
Пройдя Познания дорогу. /Т.Грабенко/
Для игр с песком нужна песочница. Хорошо, если песочница окрашена в голубой или синий цвет – цвет воды и неба. Желательно, чтобы песочница имела крышку и закрывалась на ночь. Песок должен быть чистым, просеянным, без посторонних примесей и влажным, чтобы дети могли с ним работать. Для игр с песком желательно иметь песочный набор: ведро с совочками и формочками; набор мелких игрушек: персонажи сказок и различные человечки, животные и растения, дома и машинки, деревянные дощечки и палочки и т.д. Эта коллекция должна постоянно пополняться.
Очень хорошо, если в семье созданы условия для игр с песком дома. Для этого необходимо иметь ящик с песком и крышкой.
Какие игровые упражнения можно делать с детьми? (предложить родителям проиграть данные упражнения)
- Вот какие наши ручки (ребенок слегка вдавливает руку в песок, проговаривая о своих ощущениях – песок сырой, сухой, теплый, холодный и т.д.).
- Вот так наши кулачки (нажимать на песок кулачками и костяшками пальцев – сравнивать, на что похож отпечаток).
- Пальчики гуляют («пройтись» поочередно каждым пальчиком левой и правой руки по песку, затем двумя руками одновременно).
- Пальчики играют («поиграть» одновременно пальцами по поверхности песка, как на пианино).
- Ползают ладошки (зигзагообразные и круговые движения ладошками по песку – едет машина, ползет жук, крутится карусель…). То же самое ребром ладошки.
- Кто здесь пробегал (Оставлять следы одновременно разным количеством пальцев. Придумать, кто оставил эти следы).
С помощью таких игр мы не только обучаем детей, но и развиваем тактильно-кинестическую чувствительность, а также мелкую моторику рук. Формируем у них такие черты характера, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемные ситуации, развиваем воображение и речь.
Играть в песочнице мы начинаем с того, что учим детей «лепить» куличики из формочек и ведерок, а затем украшаем их разными узорами. В дальнейшем можно организовать тематические игры с песком:
- Играем в магазин.
(Учить детей делать из песка «продукты» для магазина – мороженое, пирожное, пирожки, колбаску и т.д.)
- Устроим сад с клумбами и цветами.
(Учить детей делать насыпи из песка разной формы. Украшать их деревьями и цветами.)
- Посадим огород.
(Учить детей нагребать небольшие песочные валы, прихлопывать их и делать грядки. «Сажать» на них «Овощи» - шишечки, травку, веточки.)
- Построим гараж.
(Учить детей строить гараж, сгребая песок в кучку. Делать углубление для машины.)
- Устроим зоопарк для зверей.
(Учить детей делать небольшие перегородки (клетки) для зверей. Обнести весь зоопарк забором.)
- По замыслу. Закреплять навыки создания из песка разных построек.
(Закреплять навыки создания из песка разных построек.)
- Построим дом.
(Учить детей сгребать песок лопатой в кучу, аккуратно прихлопывать его. Украшать домик флажками, вставлять окна и дверь.)
Организуя различные игры, помните, что ребенок будет активен и получит удовольствие лишь в том случае, если игра ему интересна и знакома.
И если в летний период Вы выезжаете на дачу, то необходимо сделать так, чтобы ребенок имел возможность играть с песком и водой.
Решение
- Играя с ребенком дома, необходимо использовать природоведческие игры и игры с природным материалом.
- Создавать в семье условия для игр детей с водой и песком.
- Принести в детский сад фото играющего с песком и водой ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"
Данный материал сможет помочь родителям организовать игры с природным материалом в домашних условиях....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"
Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"
Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Эти игры с водой можно организовывать дома с д...
Консультация для родителей "Игры с песком и водой в домашних условиях."
Игры с песком и водой в домашних условиях....
Консультация для родителей «Игры с песком и водой в домашних условиях».
1.Способствовать физическому развитию ребёнка (развиваеммелкую моторику рук, а так же зрительную и двигательнуюкоординацию).2. Знакомство ребёнка с окружающим миром (знакомство с оновнымисвойств...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний....
Консультация для родителей «Игры с песком и водой в домашних условиях».
Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний....