Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Одежда"
материал (средняя группа)

Шунина Наталья Михайловна

        Познавательное развитие.  ФЦКМ:

  • Формировать у детей знаний об одежде.
  • Развивать внимание, память.
  • Воспитывать бережное отношение к предметам гардероба, к труду человека.

        Познавательное развитие. ФЭМП:

  • Формировать умение сравнивать 3 предмета по величине, раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности.
  • Систематизировать в счете звуков на слух в пределах 5.
  • Закреплять знания детей о геметрических фигурах, умень различать и называть:круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.

       Развитие речи. Коммуникация:

Словарь: Существительные: кожа, мех, шерсть, хлопок; одежда, шуба, пальто, куртка, пиджак, блуза, рубашка, футболка, майка, брюки, шорты, костюм, юбка, платье, носки, колготки, перчатки, варежки, шарф, комбинезон; рукав, карман, капюшон, воротник, пуговицы, петли, молния, кнопки, манжеты; подошва, каблук, шнурки, язычок;

Прилагательные: шелковый, шерстяной, кожаные, меховое, вязанная, спортивный, нарядная, зимняя, летняя, осенняя, удобная, красивая, модная, верхняя, нижняя, сезонная…

Глаголы: носить, снимать, надевать, складывать, вешать, расстегивать, застегивать, завязывать, развязывать, чистить, стирать, гладить, зашивать, зашнуровывать, покупать, носить;

  • Формировать активный словарь ребенка.
  • Формировать представления об одежде.
  • Развивать речь, мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к труду человека.

 

      Д\И:    «Что из чего?». Образование относительных прилагательных.

- У мамы и у Тани много одежды. Она сшита из разных тканей. Давайте расскажем, из чего и какие бывают предметы одежды.

      - Платье из шёлка (какое?) – шёлковое         .- Кофта из шерсти (какая?) – шерстяная.

      - Сапоги из кожи (какие?) – кожаные.            - Сапоги из резины (какие?) – резиновые

           

     Чтение художественной литературы: В. Зайцев «Я одеться сам могу»,, Г. Снегирёв «Верблюжья варежка», Г.-Х. Андерсен «Новый наряд короля», Л. Воронкова «Маша-растеряша», Л. Пеньская «Как Миша варежку потерял», Н. Носов «Заплатка», Н. Саконская «Где мой пальчик?».

 

Заучивание стихотворения:

 

                            Вова-растеряшка,                          Может плюшевый медведь
                          Где твоя рубашка?                         Захотел ее надеть?
                          Может, серые коты                        Стал рубашку примерять –
                          Унесли ее в кусты?                        Взял и сунул под кровать.
                          Может, заяц приходил?                 Вова-растеряшка,
                          Может, ежик утащил?                   Вот твоя рубашка!
 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_odezhda.odt27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Одежда»

        Познавательное развитие.  ФЦКМ:

  • Формировать у детей знаний об одежде.
  • Развивать внимание, память.
  • Воспитывать бережное отношение к предметам гардероба, к труду человека.

        Познавательное развитие. ФЭМП:

  • Формировать умение сравнивать 3 предмета по величине, раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности.
  • Систематизировать в счете звуков на слух в пределах 5.
  • Закреплять знания детей о геметрических фигурах, умень различать и называть:круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.

       Развитие речи. Коммуникация:

Словарь: Существительные: кожа, мех, шерсть, хлопок; одежда, шуба, пальто, куртка, пиджак, блуза, рубашка, футболка, майка, брюки, шорты, костюм, юбка, платье, носки, колготки, перчатки, варежки, шарф, комбинезон; рукав, карман, капюшон, воротник, пуговицы, петли, молния, кнопки, манжеты; подошва, каблук, шнурки, язычок; 

Прилагательные: шелковый, шерстяной, кожаные, меховое, вязанная, спортивный, нарядная, зимняя, летняя, осенняя, удобная, красивая, модная, верхняя, нижняя, сезонная… 

Глаголы: носить, снимать, надевать, складывать, вешать, расстегивать, застегивать, завязывать, развязывать, чистить, стирать, гладить, зашивать, зашнуровывать, покупать, носить; 

  • Формировать активный словарь ребенка.
  • Формировать представления об одежде.
  • Развивать речь, мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к труду человека.

      Д\И:    «Что из чего?». Образование относительных прилагательных.

- У мамы и у Тани много одежды. Она сшита из разных тканей. Давайте расскажем, из чего и какие бывают предметы одежды.

      - Платье из шёлка (какое?) – шёлковое         .- Кофта из шерсти (какая?) – шерстяная.

      - Сапоги из кожи (какие?) – кожаные.            - Сапоги из резины (какие?) – резиновые

           

     Чтение художественной литературы: В. Зайцев «Я одеться сам могу»,, Г. Снегирёв «Верблюжья варежка», Г.-Х. Андерсен «Новый наряд короля», Л. Воронкова «Маша-растеряша», Л. Пеньская «Как Миша варежку потерял», Н. Носов «Заплатка», Н. Саконская «Где мой пальчик?».

Заучивание стихотворения:

                            Вова-растеряшка,                          Может плюшевый медведь
                         Где твоя рубашка?                         Захотел ее надеть?
                         Может, серые коты                        Стал рубашку примерять –
                         Унесли ее в кусты?                        Взял и сунул под кровать.
                         Может, заяц приходил?                 Вова-растеряшка,
                         Может, ежик утащил?                   Вот твоя рубашка!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей лексическая тема "Домашние животные"

Данный материал представлен в помощь для родителей и педагогов по лексической теме "Домашние животные"...

Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Осень".

В статье рекомендованы игры и упражения для детей с тяжелым нарушением речи для закрепления знаний в домашних условиях....

Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Овощи"

Игры и упражнения для детей с ТНР для закрепления материала в домашних условиях....

Рекомендации для родителей. Лексическая тема: "Фрукты"

Задание 1 . Родителям рекомендуется:                        рассмотреть с ребенк...

Рекомендации для родителей. Лексическая тема: Грибы.

Рекомендации для родителей. Лексическая тема: Грибы.Повторите с Вашим ребенком:Где растут грибы? (Грибы растут в лесу).На какие две большие группы делятся все грибы? (Грибы бывают съедобные и несъедоб...

Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Зима"

      Познавательное развитие.  ФЦКМ:Формировать у детей знаний о времени года «Зима», ее признаках.Развивать внимание, память.Воспитывать заботливое отноше...