Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Одежда"
материал (средняя группа)
Познавательное развитие. ФЦКМ:
- Формировать у детей знаний об одежде.
- Развивать внимание, память.
- Воспитывать бережное отношение к предметам гардероба, к труду человека.
Познавательное развитие. ФЭМП:
- Формировать умение сравнивать 3 предмета по величине, раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности.
- Систематизировать в счете звуков на слух в пределах 5.
- Закреплять знания детей о геметрических фигурах, умень различать и называть:круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.
Развитие речи. Коммуникация:
Словарь: Существительные: кожа, мех, шерсть, хлопок; одежда, шуба, пальто, куртка, пиджак, блуза, рубашка, футболка, майка, брюки, шорты, костюм, юбка, платье, носки, колготки, перчатки, варежки, шарф, комбинезон; рукав, карман, капюшон, воротник, пуговицы, петли, молния, кнопки, манжеты; подошва, каблук, шнурки, язычок;
Прилагательные: шелковый, шерстяной, кожаные, меховое, вязанная, спортивный, нарядная, зимняя, летняя, осенняя, удобная, красивая, модная, верхняя, нижняя, сезонная…
Глаголы: носить, снимать, надевать, складывать, вешать, расстегивать, застегивать, завязывать, развязывать, чистить, стирать, гладить, зашивать, зашнуровывать, покупать, носить;
- Формировать активный словарь ребенка.
- Формировать представления об одежде.
- Развивать речь, мышление.
- Воспитывать бережное отношение к труду человека.
Д\И: «Что из чего?». Образование относительных прилагательных.
- У мамы и у Тани много одежды. Она сшита из разных тканей. Давайте расскажем, из чего и какие бывают предметы одежды.
- Платье из шёлка (какое?) – шёлковое .- Кофта из шерсти (какая?) – шерстяная.
- Сапоги из кожи (какие?) – кожаные. - Сапоги из резины (какие?) – резиновые
Чтение художественной литературы: В. Зайцев «Я одеться сам могу»,, Г. Снегирёв «Верблюжья варежка», Г.-Х. Андерсен «Новый наряд короля», Л. Воронкова «Маша-растеряша», Л. Пеньская «Как Миша варежку потерял», Н. Носов «Заплатка», Н. Саконская «Где мой пальчик?».
Заучивание стихотворения:
Вова-растеряшка, Может плюшевый медведь
Где твоя рубашка? Захотел ее надеть?
Может, серые коты Стал рубашку примерять –
Унесли ее в кусты? Взял и сунул под кровать.
Может, заяц приходил? Вова-растеряшка,
Может, ежик утащил? Вот твоя рубашка!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_odezhda.odt | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Одежда»
Познавательное развитие. ФЦКМ:
- Формировать у детей знаний об одежде.
- Развивать внимание, память.
- Воспитывать бережное отношение к предметам гардероба, к труду человека.
Познавательное развитие. ФЭМП:
- Формировать умение сравнивать 3 предмета по величине, раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности.
- Систематизировать в счете звуков на слух в пределах 5.
- Закреплять знания детей о геметрических фигурах, умень различать и называть:круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.
Развитие речи. Коммуникация:
Словарь: Существительные: кожа, мех, шерсть, хлопок; одежда, шуба, пальто, куртка, пиджак, блуза, рубашка, футболка, майка, брюки, шорты, костюм, юбка, платье, носки, колготки, перчатки, варежки, шарф, комбинезон; рукав, карман, капюшон, воротник, пуговицы, петли, молния, кнопки, манжеты; подошва, каблук, шнурки, язычок;
Прилагательные: шелковый, шерстяной, кожаные, меховое, вязанная, спортивный, нарядная, зимняя, летняя, осенняя, удобная, красивая, модная, верхняя, нижняя, сезонная…
Глаголы: носить, снимать, надевать, складывать, вешать, расстегивать, застегивать, завязывать, развязывать, чистить, стирать, гладить, зашивать, зашнуровывать, покупать, носить;
- Формировать активный словарь ребенка.
- Формировать представления об одежде.
- Развивать речь, мышление.
- Воспитывать бережное отношение к труду человека.
Д\И: «Что из чего?». Образование относительных прилагательных.
- У мамы и у Тани много одежды. Она сшита из разных тканей. Давайте расскажем, из чего и какие бывают предметы одежды.
- Платье из шёлка (какое?) – шёлковое .- Кофта из шерсти (какая?) – шерстяная.
- Сапоги из кожи (какие?) – кожаные. - Сапоги из резины (какие?) – резиновые
Чтение художественной литературы: В. Зайцев «Я одеться сам могу»,, Г. Снегирёв «Верблюжья варежка», Г.-Х. Андерсен «Новый наряд короля», Л. Воронкова «Маша-растеряша», Л. Пеньская «Как Миша варежку потерял», Н. Носов «Заплатка», Н. Саконская «Где мой пальчик?».
Заучивание стихотворения:
Вова-растеряшка, Может плюшевый медведь
Где твоя рубашка? Захотел ее надеть?
Может, серые коты Стал рубашку примерять –
Унесли ее в кусты? Взял и сунул под кровать.
Может, заяц приходил? Вова-растеряшка,
Может, ежик утащил? Вот твоя рубашка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей лексическая тема "Домашние животные"
Данный материал представлен в помощь для родителей и педагогов по лексической теме "Домашние животные"...
Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Осень".
В статье рекомендованы игры и упражения для детей с тяжелым нарушением речи для закрепления знаний в домашних условиях....
Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Овощи"
Игры и упражнения для детей с ТНР для закрепления материала в домашних условиях....
Рекомендации для родителей. Лексическая тема: "Фрукты"
Задание 1 . Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребенк...
Рекомендации для родителей. Лексическая тема: Грибы.
Рекомендации для родителей. Лексическая тема: Грибы.Повторите с Вашим ребенком:Где растут грибы? (Грибы растут в лесу).На какие две большие группы делятся все грибы? (Грибы бывают съедобные и несъедоб...
Рекомендации для родителей. Лексическая тема: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ !»
рекомендации для родителей...
Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Зима"
Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний о времени года «Зима», ее признаках.Развивать внимание, память.Воспитывать заботливое отноше...