Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Мебель"
материал (средняя группа)
Познавательное развитие. ФЦКМ:
- Формировать у детей представления о качествах, свойствах, целевом назначении мебели.
- Развивать внимание, память.
- Воспитывать дружелюбное отношение к друг другу, взаимопомощь во время занятий.
Познавательное развитие. ФЭМП:
- Познакомить с порядковым значением числа 5;
- Продолжать учить считать прямым и обратным счетом в пределах 5;
- продолжать формировать умения сравнивать предметы по двум признакам величины (длинна и ширина);
- Совершенствовать умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.
Развитие речи. Коммуникация:
Словарь:мебель, стол (ножки, столешница), стул (ножки, сиденье, спинка), шкаф (дверцы, ножки, дно, ящики, полки, ручки), кровать (ножки, спинки, матрас), диван (ножки, сиденье, подлокотники, спинка, подушки), кресло, табуретка, сервант, буфет, полка.
Прилагательные:деревянный, стеклянный, кожаный, пластмассовый, металлический; кухонный, столовый, обеденный, книжный, письменный, журнальный, платяной; мягкий, твердый, высокий, низкий, удобный, красивый, детский т.д.
Глаголы:покупать, сидеть, лежать, стоять, ставить, класть, убирать, вешать, вытирать, отдыхать, спать.
- Формировать активный словарь ребенка.
- Формировать предстовления о мебели.
- Развивать речь, мышление.
- Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Д\И: «Какая бывает мебель?»
Из какого материала делают мебель?
Мебель из дерева (какая?) – Мебель из дерева – деревянная
Мебель из стекла (какая?) – Мебель из стекла – стеклянная
Мебель из металла (какая?) – Мебель из металла – металлическая
Мебель из пластмассы (какая?) – мебель из пластмассы – пластмассовая
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Откуда стол пришёл»
Выучить наизусть: Автор Устабеков С.
И матрас, и одеяло, А она крепка, удобна
И подушка с простынёй, Так, что лучше не сыскать.
И, вдобавок, покрывало Засыпаю в сказке словно
Стали ей почти роднёй. Я, едва ложась в кровать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_mebel.odt | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Мебель»
Познавательное развитие. ФЦКМ:
- Формировать у детей представления о качествах, свойствах, целевом назначении мебели.
- Развивать внимание, память.
- Воспитывать дружелюбное отношение к друг другу, взаимопомощь во время занятий.
Познавательное развитие. ФЭМП:
- Познакомить с порядковым значением числа 5;
- Продолжать учить считать прямым и обратным счетом в пределах 5;
- продолжать формировать умения сравнивать предметы по двум признакам величины (длинна и ширина);
- Совершенствовать умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.
Развитие речи. Коммуникация:
Словарь:мебель, стол (ножки, столешница), стул (ножки, сиденье, спинка), шкаф (дверцы, ножки, дно, ящики, полки, ручки), кровать (ножки, спинки, матрас), диван (ножки, сиденье, подлокотники, спинка, подушки), кресло, табуретка, сервант, буфет, полка.
Прилагательные:деревянный, стеклянный, кожаный, пластмассовый, металлический; кухонный, столовый, обеденный, книжный, письменный, журнальный, платяной; мягкий, твердый, высокий, низкий, удобный, красивый, детский т.д.
Глаголы:покупать, сидеть, лежать, стоять, ставить, класть, убирать, вешать, вытирать, отдыхать, спать.
- Формировать активный словарь ребенка.
- Формировать предстовления о мебели.
- Развивать речь, мышление.
- Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Д\И: «Какая бывает мебель?»
Из какого материала делают мебель?
Мебель из дерева (какая?) – Мебель из дерева – деревянная
Мебель из стекла (какая?) – Мебель из стекла – стеклянная
Мебель из металла (какая?) – Мебель из металла – металлическая
Мебель из пластмассы (какая?) – мебель из пластмассы – пластмассовая
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Откуда стол пришёл»
Выучить наизусть: Автор Устабеков С.
И матрас, и одеяло, А она крепка, удобна
И подушка с простынёй, Так, что лучше не сыскать.
И, вдобавок, покрывало Засыпаю в сказке словно
Стали ей почти роднёй. Я, едва ложась в кровать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей лексическая тема "Домашние животные"
Данный материал представлен в помощь для родителей и педагогов по лексической теме "Домашние животные"...
Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Осень".
В статье рекомендованы игры и упражения для детей с тяжелым нарушением речи для закрепления знаний в домашних условиях....
Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Овощи"
Игры и упражнения для детей с ТНР для закрепления материала в домашних условиях....
Рекомендации для родителей. Лексическая тема: "Фрукты"
Задание 1 . Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребенк...
Рекомендации для родителей. Лексическая тема: Грибы.
Рекомендации для родителей. Лексическая тема: Грибы.Повторите с Вашим ребенком:Где растут грибы? (Грибы растут в лесу).На какие две большие группы делятся все грибы? (Грибы бывают съедобные и несъедоб...
Рекомендации для родителей. Лексическая тема: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ !»
рекомендации для родителей...
Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Зима"
Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний о времени года «Зима», ее признаках.Развивать внимание, память.Воспитывать заботливое отноше...