Общее родительское собрание на тему «Мы рады знакомству»
методическая разработка

Зверева Елена Петровна

Детский сад –  новый период в жизни не только ребёнка, но и взрослых. Каким должен быть этот союз, что взрослые могут сделать для детей, чтобы их жизнь в детском саду была радостной и интересной? Об этом пойдёт предметный разговор на встрече родительского собрания, которое включает разнообразные техники организации родителей, носит практикоориентированный характер, направлено на формирование представлений у родителей об особенностях развития детей 4 – 5 летнего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvereva_ep_rod.sobranie_my_rady_znakomstvu.docx44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Общее родительское собрание на тему

«Мы рады знакомству»

Подготовила: воспитатель

высшей квалификационной категории

МДОАУ «Детский сад г. Орска»

Зверева Е.П.

Цель: сформировать представление у родителей об особенностях развития детей 4 – 5 летнего возраста.

Контингент слушающих: родители групп среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет).

Ход встречи:

СЛАЙД 1. ЗАСТАВКА + МУЗЫКА

СЛАЙД 2. ТИТУЛЬНЫЙ

Дорогие  родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском  собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

СЛАЙД 3.

Мы вас пригласили на встречу в детский сад,

Нам нужно с вами союзниками стать!

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И детям нашим вместе мы будем помогать.

Прислушиваться будем к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в д/с была радостной и интересной? Об этом пойдёт предметный разговор на этой встрече.

Но вначале, не  зря же наша встреча называется  «Мы рады  знакомству», давайте познакомимся поближе. Как вы все наверняка знаете, игра для ребенка - ведущий вид  деятельности. В  игре  ребенок  раскрепощается,  раскрываются  его  скрытые интересы и возможности, в игре ему легче общаться.

Детский сад –  новый период в жизни не только ребёнка, но и вас, взрослых. Нам с вами предстоит прожить вместе еще целых 3 года. Для того, чтобы наше общение носило легкий, непринужденный характер, чтобы мы могли раскрыться друг  перед  другом, мы  предлагаем  вам  тоже  поиграть  в  игру,  которая называется «Будем знакомы!». Передаем  друг  другу  куколку  по кругу и  представляем себя так, как считаете необходимым поделиться с нами.

Вы все разные родители. Вы отличаетесь по возрасту, по родительскому стажу. Передавайте куколку и начинайте фразу с таких слов: «По моему мнению, я родитель…».

Сейчас  проведём игру «Назови ласково». Взяв в руки куколку, вы говорите ласковые слова в адрес своего ребёнка, игрушка передаётся по кругу.

Теперь мы с познакомились и с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Нашим дорогим ребятам исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада.

Очень часто родители задают себе вопрос, почему мой ребенок совершает те  или иные поступки, которые не всегда устраивают самих родителей и окружающих. Чтобы правильно оценивать ребенка надо знать его возрастные особенности. И сегодня я хочу вас познакомить с этими  особенностями.

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

СЛАЙД 4.

Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Возрастные особенности детей 4 -5 лет

СЛАЙД 5.

Развитие основных психических процессов

К 4 годам дети могут воспринимать:

  • до 7 и более цветов,
  • до 5 и более форм предметов,
  • способны различать предметы по величине,
  • ориентироваться в пространстве.
  • различать эмоциональные состояния.
  • группировка предметов одного цвета, формы, размера;
  • сравнение по цвету, форме, размеру, весу;
  • по времени (сегодня, завтра, вчера, поздно, потом, сейчас)
  • выделение основных свойств предметов (форма, величина, цвет);
  • формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше).

СЛАЙД 6.

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

СЛАЙД 7.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

1.Стремление к самостоятельности.

2.Этические представления. Ребенок начинает понимать чувства других людей, сопереживать.

3.  Творческие способности. Ребенок живет в мире сказок, Фантазий.

4. Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

5. Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам. Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

6.Активная любознательность. Дети готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игрой.

СЛАЙД 8.

Вам как его родителям важно:

• Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

СЛАЙД 9.

•  По  возможности  вместо запретов предлагать  альтернативы,  формулируя их  так: «Тебе нельзя  рисовать на  стене, но  можно  на  этом  куске  бумаги». Запреты  рождают  в  ребенке  либо  чувство вины,  либо  злость  и  протест. Если  вы  что-то    однозначно запрещаете ребенку,  будьте  готовы  выдержать его  справедливую  злость  или  обиду по этому поводу.  

СЛАЙД 10.

• Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

СЛАЙД 11.

• Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

СЛАЙД 12.

• Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

СЛАЙД 13.

• Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют.

СЛАЙД 14.

• Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

Упражнение «Капелька»

Несмотря на то, что дети стали на год взрослее, они по-прежнему нуждаются в любви, заботе и ласке. Да, ребенок - это цветок, очень хрупкий, ранимый и беззащитный. И, чтобы цветок рос и не увядал, ему нужна вода. Так давайте подарим этому цветочку капли любви, которыми он будет питается всю жизнь! Родителям предлагают написать ласковое слово на капельке. Составление картинки цветка из капелек.

Да, именно эти слова хочет услышать ребенок из уст самых близких ему людей. Уважаемые родители, говорите их своему ребенку каждый день!

Упражнение «Правила группы»

В нашем детском саду и группе существуют правила, по которым мы живём.  С  ними  познакомиться  нам  поможет замечательная «ромашка». На столе перед родителями разложена ромашка, на лепесточках которой написано правило. Каждый родитель по очереди зачитывает правило, обсуждаем, дополняем. Перечень правил:

1. Родитель-главный воспитатель. Детский сад создан в помощь  родителям  в решении вопросов воспитания.

2.  Прием  детей  в  детский  сад  осуществляется  с  7:00  до  8:30. Если вы привели ребенка в сад во время зарядки, подождите до ее окончания, не отвлекайте других.

3.  Вносите оплату за детский сад до 20 числа текущего месяца

4.  После 3 дней пропуска приходить в детский сад со справкой

5. Приводить ребенка в  детский  сад  опрятным,  с  достаточным  количеством запасной одежды, с чистыми ногтями и мытой головой.

6.  Обеспечить отсутствие в карманах у детей мелких игрушек, колющих, режущих, острых предметов.

7.  Настоятельно  не  рекомендуем  надевать  ребенку  золотые  и  серебряные украшения. Давать с собой дорогостоящие игрушки.

8.  Не давайте ребенку жвачки, чупа-чупсы и другие сладости в детский сад.

9.  Вы  обязаны  приводить  в  детский  сад  только  здорового  ребенка!  Недолеченный ребенок не только заболевает сам, но и заражает других детей

10.  Все  конфликтные  ситуации  можно  решить  на  месте,  спокойно,  в отсутствии детей.

11.  Информируйте воспитателя об отсутствии ребенка до 8 часов.

СЛАЙД 15.

Рецепт  желанного общения родителей с ребенком.

Предлагаю сейчас занять места за столами в соответствии с временем года когда вы родились. (Родители рассаживаются, на столах таблички «Лето», «Осень», «Зима», «Весна»). Я предлагаю вам ещё один рецепт, который поможет вам построить общение с ребёнком в любом возрасте. (Ведущий раздаёт каждой группе по рецепту). А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось (зачитываются рецепты). Каждый рецепт уникален и имеет право на существование. И я хочу предложить вам ещё один рецепт, может быть кто-то возьмет его себе на вооружение.

Рецепт  желанного общения родителей с ребенком.

Взять Принятие,  добавить к нему Признание, смешать с определённым количеством Родительской  Любви и Доступности, добавить собственной Ответственности, приправленной любящим материнским и отцовским Авторитетом.

Принятие – понимание такой любви, когда ребёнок понимает, что его любят несмотря ни на что.

Признание – сохранение у ребёнка чувства собственного достоинства и уверенности.

Родительская любовь – если посеешь любовь и ласку в детском возрасте, будешь её холить и лелеять в подростковом, пожнёшь сполна в старости.

- вспомните, как вы называете ласково своего ребенка.

Доступность – это значит, в любую минуту быть готовым отложить свои дела и пообщаться с ребёнком.

Ответственность – приобретается в течение всей жизни. Условия для развития: наличие определённых ежедневных обязанностей; не брать ответственность за поступки ребёнка на себя; умение сказать ребёнку «Нет».

Авторитет – нарабатывается годами самоотверженного родительского труда.

Игра «Шкатулка пожеланий»

Уважаемые родители, по старой доброй традиции нашей группы говорить пожелания на год, я предлагаю Вам поиграть в   Волшебную шкатулку пожеланий.  Каждый из родителей достает пожелание и читает его рядом сидящему..

Вам сегодня особенно повезет!

Жизнь готовит Вам приятный сюрприз!

Наступило время сделать то, что Вы постоянно откладываете!

Любите себя такой (таким, какая (какой) Вы есть!

Сделайте себе подарок, Вы его заслуживаете!

Сегодня с Вами вместе радость и спокойствие!

Сегодня Ваш день, успехов Вам!

Все Ваши желания и мечты реализуются, поверьте в это!

Фейерверк ярких событий ожидает вас!

Вы счастливчик!

Улыбайтесь всегда!

Сегодня для вас самый лучший день! Как и все остальные!

Ах, как же хочется, чтобы счастье и удача всегда были рядом, и во всех делах сопутствовал успех.

Вам вообще не надо билетиков счастья, вы итак счастливый человек.

Не бойтесь, у Вас все получится!

Ваша мечта исполнится!

Сегодня Вас вкусно накормят!

Поделитесь счастьем, оно вернется к вам в двойном размере!

Вы молодец, что пришли!

Вы сегодня неповторимы!

СЛАЙД 16.

В  заключении хочется  сказать:  “Дети  –  это  счастье, созданное  нашим  трудом!” Уважаемые родители! Про поглаживания сказать. Для развития уверенности в себе ребенку надо 3 поглаживания в день, для уверенности в семье –

6 поглаживаний, для уверенности в обществе – 9 поглаживаний,

чтобы быть лидером – 12 поглаживаний.

Не жалейте время на детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Вовремя послушать и понять,

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

И всегда незримо направляйте.

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте

И всегда надейтесь на детей,

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

СЛАЙД 17.

  • О чём задумались?
  • Что взволновало?
  • Какие вопросы возникли?

Ваш ребёнок в ваших руках. Терпения и удачи Вам  в его воспитании! Дружите со своими детьми!

Желаю вам удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общем родительском собрании на тему «Укрепление здоровья и снижение заболеваемости

В нем говорится о том, чтомы должны учить ребёнка быть здоровым, физически активным, защитить его от опасностей современного цивилизованного мира....

«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»

Материал представлен на общем родительском собрании  по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...

Выступление на общем родительском собрании на тему: "Воспитание культуры поведения"

В данном выступлении говорится о возможностях воспитателей и родителей в воспитании культуры поведения детей пяти лет....

Выступление на общем родительском собрании на тему «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»

Вэтом выступлении говорится о роли подвижных игр в умственном, нравственном воспитании,отом, что подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и ...

Выступление на общем родительском собрании по теме: "Трудовое воспитание дошкольников".

Обсуждение с родителями темы:"Роль семьи в трудовом воспитании дошкольников"....

Выступление на общем родительском собрании по теме "Здоровому - всё здорово!"

Главная составляющая моей работы - разнообразие форм двигательной активности воспитанников....

Выступление на общем родительском собрании по теме "Здоровому - всё здорово!"

Главная составляющая моей работы - разнообразие форм двигательной активности воспитанников....