Игровые приемы для оздоровления детей.
статья

Егорушкина Татьяна Владимировна

      Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим.

В дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, цель которых  –  сохранение  здоровья дошкольников, формирование у них необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни.    

Только при тесном взаимодействии педагогов ДОО с семьей можно добиться положительных результатов в решении задач по оздоровлению дошкольников. А как известно, у здорового ребенка больше шансов на прекрасное будущее.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл egorushkina.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые приемы для оздоровления детей.

   

 Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

      Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим.

В дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, цель которых  –  сохранение  здоровья дошкольников, формирование у них необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни.    

Только при тесном взаимодействии педагогов ДОО с семьей можно добиться положительных результатов в решении задач по оздоровлению дошкольников. А как известно, у здорового ребенка больше шансов на прекрасное будущее.

Предлагаю  вам практический материал по использованию здоровьесберегающих технологий дома:

С утра поприветствуйте с ребенком друг друга песенкой с движениями, это сделает пробуждение веселым и легким, и придаст хорошее настроение на весь день:

«Доброе утро»

1. Доброе утро! Улыбнись скорей!                       (Разводим руки в стороны)

И сегодня весь день                 (легкие приседания с поворотом в стороны)

Будет веселее.                                                                     (Поднимаем руки вверх)                                                              

                                                                               

2. Мы погладим лобик, носик и щечки!                        (Движения по тексту)

Будем мы красивыми                         (наклоны головы к правому и левому Как в саду цветочки!                                                                                              плечу.)

3. Разотрем ладошки сильнее, сильнее!                     (Движения по тексту)

А теперь похлопаем смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будем все здоровы!                (Разводят руки в стороны)

Комплекс игрового массажа «Дружок»

(Играем в паре с мамой, папой, братом или сестрой).

1.У меня такие ручки!                   (Стоим спиной друг к другу)

Пос – мот –ри!                                   (Гладим ручки)

Звонко хлопают в ладоши.         (Хлопаем)

Раз. Два, три!

Твои ручки тоже                            (Поворачиваемся лицом друг к другу)

На мои похожи.                               (Гладим по ручкам друг друга)

Хорошо с тобой, дружок!            (Кружимся лодочкой)

Покружись со мной разок.

2.У меня такие щечки!                 (Стоим спиной друг к другу)

Пос – мот – ри!                                 (Гладим свои щечки)

Я пощиплю их немножко.          (Слегка щиплем щечки)

Раз, два, три!

Твои щечки тоже                          (Поворачиваемся лицом друг к другу)

На мои похожи.                              (Растираем щечки друг друга)

Хорошо с тобой, дружок!           (Кружимся лодочкой)

Покружись со мной разок.

3.У меня такие ушки!                   (Стоим спиной друг к другу)

Пос–мот- ри!                                    (Массируем мочки ушей)

Разотру их потихоньку.              (Растираем уши с усилием)

Раз, два, три!

Твои ушки тоже                            (Поворачиваемся лицом друг к другу)

На мои похожи.                             (Теребим ушки друг друга)

Хорошо с тобой, дружок!           (Кружимся в паре «лодочкой»)

Покружись со мной разок.

4.У меня такая спинка!                 (Стоим спиной друг к другу)

Пос-мот-ри!                                       (Гладим себя по спине)

Я похлопаю по спинке!                 (Шлепаем по спинке ладошками)

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже                          (Поворачиваемся лицом друг к другу)

На мою похожа.                              (Шлепаем по спине друг друга)

Хорошо с тобой, дружок!           (Кружимся лодочкой)

Покружись со мной разок.

Пальчиковые игры.

Особый интерес представляют пальчиковые игры, потому, что на ладонях людей находятся важные для всего организма биологически активные точки. Тексты для игр должны быть простыми - это короткие стихи, русские народные песенки, потешки, считалки.

Пальчик-мальчик. На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

Пальчик-мальчик, где ты был?

 С этим братцем в лес ходил,

 С этим братцем щи варил,

 С этим братцем кашу ел,

 С этим братцем песни пел.

  Дыхательная гимнастика

Используя упражнения дыхательной гимнастики  учим детей дышать через нос; при этом осуществляется профилактика заболеваний  верхних дыхательных путей.

  1. Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице – вдох. Вдох  левой ноздрёй, правая ноздря закрыта, выдох правой  (при этом закрыта левая). На выдохе постучать по ноздрям 5 раз.
  2. Сделать 8-10 вдохов и выдохов через левую и правую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.
  3. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звуки «м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.
  4. Закрыть правую ноздрю и протяжно тянуть «г-м-м-м», на выдохе то же самое, закрыть левую ноздрю.
  5. Энергично произносить «т-д». Упражнение служит для укрепления мышц языка.
  6. Энергично произносить «п-б», Произношение этих звуков укрепляет мышцы губ.
  7. Высунуть язык, энергично произносить «к-г», «н-г». Укрепляются мышцы полости глотки.
  8. Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует деятельность головного мозга, а также снимает стрессовое состояние.

« Гудок парохода». Через нос с шумом набираем воздух; задерживаем дыхание на 1-2 секунды, потом с шумом выдыхаем воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у» (длинный).

     

 Психогимнастика

«Весёлая пчёлка». Вдох свободный. На вдохе произнести звук «з-з-з-з». Представим, что пчёлка села на нос, руку, ногу. Упражнение учит направлять дыхание и внимание на определённый участок тела.

 «Холодно – жарко». Подул холодный ветер, ребята съёжились в комочек. Выглянуло летнее солнышко, можно загорать. Расслабились и обмахиваемся веером (делаем из листа бумаги). Происходит расслабление и напряжение мышц туловища.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические подсказки для воспитателей по использованию игровых приемов привлечения внимания детей к красоте окружающего мира

Консультация посвященна  методическим  подсказкам  для воспитателей по использованию игровых приемов привлечения внимания детей к красоте окружающего мира...

Консультация для педагогов ДОУ на тему: Игровые приемы в обучении детей татарскому языку.

Консультация для педагогов о целесообразности применения игровых приемов при обучении детей дошкольников татарскому языку....

Консультация для воспитателей по теме: "Использование игровых приемов в приобщении детей старшего возраста к чтению книг".

В материале представлены игры с разными вариантами заданий для развития интереса детей к чтению книг....

Игровые приемы речевого развития детей четвертого года жизни

Игровые приемы речевого развития детей четвертого года жизни Развитие речи является одной из самых сложных задач в 21 веке. Очень часто в наше время мы сталкиваемся с тем, что дети говорят ...

Использование антистрессовых игровых занятий в оздоровлении детей.

Из опыта работы. Занятия антистрессовой гимнастикой в нашей группе это скорее увлекательная игра. Отправляясь в путешествие, дети забывают о том, что они выполняют комплекс упражнений. Антистрессовая ...