Консультация для родителей "Безопасная дорога"
консультация (старшая группа)

Малышева Лидия Альбертовна

Рекомендации для родителей по формированию правил дорожного движения у детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей
«Безопасная дорога»

К сожалению, практически каждый день в дорожно-транспортных происшествиях гибнут или получают травмы дети. Зачастую они и являются виновниками этих происшествий. Дети и подростки самые не защищенные, не опытные участники движения. Исходя из этого, потребность в воспитании грамотного участника дорожного движения и пассажира растет с каждым днем. Воспитание грамотного пешехода, и пассажира ложится на плечи нас – взрослых. Это и семья и детский сад, и школа, и окружающие взрослые. Именно от нас зависит будущее подрастающего поколения. И начинать эту кропотливую и долгую работу нужно с самых маленьких участников дорожного движения.

Обучение детей правилам грамотного и безопасного поведения на проезжей части и в общественном транспорте должно быть регулярным и систематическим. Еще одним важным моментом является то, что дети должны иметь возможность проявлять свои уже полученные знания и умения на практике. Большое внимание этому вопросу оказывают в детском саду. В детском саду проводят тематические беседы, занятия, подвижные и сюжетно-ролевые игры. А вот возможность проявлять свои знания должны предоставить родители. Единство наших и ваших требований к детям – это залог безопасности наших детей. Нам взрослым нужно твердо уяснить силу собственного примера. Каждый раз, когда вам захочется перейти дорогу на красный свет или в не положенном месте, вспомните, что на вас смотрят ваши дети, участники дорожного движения, которые могут скопировать опасные привычки. Именно окружающие взрослые закладывают пренебрежительное отношение к дороге.

Подходя к проезжей части, показывайте ребенку обстановку на дороге. Обязательно следует показать ребенку стоящее транспортное средство (автобус, грузовик, легковой автомобиль) и внезапно выезжающий из- за него другой транспорт. Также стоит заострить внимание ребенка на том, что на пустынных улицах (улицы, где нет оживленного движения машин) и во дворах тоже нужно быть очень внимательными. Дети в таких местах часто выбегают на дорогу или вовсе играют на проезжей части - это очень опасно!

Подойдя к проезжей части, пешеход должен повернуть голову «налево-направо» и убедиться, что дорога безопасна. Пример должен показать взрослый, сопровождающий ребенка, а затем уже ребенок должен самостоятельно проделать манипуляции. Это должно быть доведено до автоматизма. Особенно это касается детей, у которых есть проблемы со зрением. У таких детей «боковое зрение», играющее важную роль на дороге, намного слабее, чем у детей с нормальным зрением. Также необходимо обратить внимание ребенка на транспортное средство, которое готовится повернуть. Следует рассказать ребенку о сигналах указателей поворота у машины. Переходя дорогу, следует помнить, что не нужно бежать, переходить дорогу нужно спокойным и размеренным шагом, иначе у ребенка появится привычка спешить и бегать на проезжей части.

Не нужно забывать и о том, что необходимо воспитать не только грамотного пешехода, но и пассажира. При высадке из транспорта взрослым необходимо выходить первым. В противном случае маленький ребенок мажет при высадке упасть, а ребенок постарше выбежать из-за стоящего транспорта на дорогу. Не стоит терять бдительность и в зоне остановки. Остановка – это опасное место для ребенка!

В наше время почти в каждой семье есть личный автомобиль. К сожалению, риск получения травм велик не только за пределами автомобиля, но и внутри него. Родители должны приучить детей дошкольного возраста сидеть в машине только на заднем сиденье. Также не разрешайте ребенку стоять или передвигаться во время движения автомобиля. Помните, что нарушения всех этих легких правил может привести к трагедии.

В заключении, хотелось бы еще раз напомнить, что ребенок познает правила дорожного движения на примере взрослых. Другими словами успех профилактики детского дорожно-транспортного травматизма напрямую зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых, то есть нас.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

"Домашние животные для детей"

Домашние животные являются частью жизни детей. Мы уверены каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда любимое чадо просит разрешить завести кошку или собаку, рыбок или попугая …Мои дочери не раз приносили домой брошенных котят, оставляли переночевать соседскую крысу, а потом выяснялось, что крысу им подарили и крыса Лариска уже член нашей семьи. Мы с мужем никогда не осуждали, не ругали детей за это, шли им на встречу, но просили знать меру гостеприимства братьям меньшим, т.к. уверенны были, что это надо приветствовать. Животные и люди из века в век сосуществовали вместе. Они многое давали друг другу: доброту, любовь к природе, к живым существам, Наблюдая за детьми и их домашними животными, я пришла к вот такому мнению о таком соседстве.


Если в семье есть дети ЗАПРЕЩЕНО держать:
ϖ агрессивных животных в качестве домашних животных;
ϖ редких и экзотических животных.

Они могут быть опасны и трудны для ухода.

 

  Как выбрать подходящего животного.


Хотя все виды домашних животных могут доставить удовольствие детям, важно правильно выбрать домашнего любимца для вашей семьи, вашего дома и образа жизни. При выборе животного надо, конечно, учитывать:
- размер животного и вашего жилища;
- условия содержания, питание животного;
- сможет ли Ваш ребёнок помогать ухаживать за данным животным. Если нет, то будет ли у вас время помогать ребёнку ухаживать за домашним питомцем.


ПОМНИТЕ, что даже домашние и дрессированные животные могут быть агрессивными.

                                           Забота о животных.
Забота о домашних животных может помочь детям развивать социальные навыки. Однако надо соблюдать следующие правила: 
ϖ Дети должны твердо усвоить правило: покормив животное, погладив его или убрав посуду, прикоснувшись к месту, где спали животные, надо тщательно вымыть руки с мылом.
ϖ Домашнее животное должно иметь свое место, за гигиеной которого необходимо следить родителям.
ϖ Взрослые члены семьи должны следить за здоровьем животного и при малейших признаках болезни обращаться к ветеринару. Это важно не только для семейного любимца, но и в целях охраны здоровья членов семьи.
ϖ Собакам необходимо вовремя делать прививки. Если ребенка укусила даже своя собака, надо немедленно обработать рану и обратиться к врачу.
ϖ Не держите дома птиц, кроме тех, которые живут только в неволе - канареек и волнистых попугаев. Птицы по больше, такие, как ара, макао, очень красивы и вносят в дом веселье, но могут клеваться и больно щипаться.
ϖ Маленькими детьми (до 3-4 лет) не могут контролировать свои импульсы агрессии и раздражительности, поэтому взрослые должны контролировать своих чадо во время игры с животными.
ϖ Родители должны контролировать уход детьми за животными, даже если они считают, что их ребенок достаточно зрел, чтобы заботиться о животных.
ϖ Пробудите у ребенка сочувствие и любовь к живому существу, научите его ухаживать за ним, закрепите некоторые обязанности: налить собаке воды и следить за тем, чтобы она всегда у нее была; насыпать корм рыбкам; принести песок для кошки; нарвать, травы для хомяка.
ϖ Старшие дети могут вместе со взрослыми почистить клетку, в которой живет хомяк или птичка, участвовать в уходе за аквариумом.
ϖ Ухаживая за животным, ребенок начинает лучше понимать его потребности, повадки и уж никогда не станет мучить животное.
ϖ Если ребенок не справляется с заботой о животном, самим родителям, возможно, придется взять на себя ответственность.
ϖ Детям постоянно надо напоминать мягко, не бранясь, что животные, как и люди, нуждаются в пище, воде и ласке.
ϖ Если ребенок продолжает пренебрегать животным, родители должны найти новый дом для животных.
ϖ Родители являются моделью для подражания детей. Помните, что дети учатся ухаживать за домашними животными, когда наблюдают за поведением своих родителей.


       Значение животного в психо - эмоциональном развитии ребенка.


ϖ Чтобы развивать положительные чувства по отношению к животным, также может способствовать развитию самооценке и уверенности ребенка.
ϖ Позитивные отношения с домашними животными могут помочь в развитии отношений доверия к другим людям и животным.
ϖ Хорошие отношения с животным может также способствовать развитию невербальной коммуникации, состраданию и сопереживанию.
ϖ Домашние животные могут облегчать течение любых болезней, а некоторые – излечивать полностью.
ϖ Домашние животные могут служить различным целям для детей:

- Быть получателей тайн и сокровенных мыслей.
- Могут научить нас о жизни: воспроизведение, рождение ребенка, болезни, несчастные случаи, смерти и утраты.
- Они могут способствовать развитию ответственного поведения у детей, которые заботятся о животных.
- Обеспечить связь с природой.
- Животные могут научить детей уважению к другим живым существам.
Также другие физические и эмоциональные потребности могут быть удовлетворены, когда ребёнок станет владельцем домашнего животного:
- Развитие физической активности.
- Развитие тактильных ощущений.
- Воспитание верности и любви.
- Опыт работы с утратой, если животное потеряется или умирает.

   Хотя большинство детей нежные, внимательные с животными, некоторые из них могут быть резкими и грубыми. Если такое поведение сохраняется, то это может быть признаком больших эмоциональных проблем. Любой ребенок, который злоупотребляет своей властью над животным, пытает или даже убивает животных, должен быть передан детскому психиатру для комплексной оценки.

  Итак, ребенок может найти в домашнем питомце идеального партнера для игр и безусловную поддержку. Кроме того, через животных у ребенка будет лучше развиваться социализация в современном обществе. Он узнает важные ценности, такие как ответственность, забота и сочувствие.



Предварительный просмотр:

«Роль книги в воспитании дошкольника»

(консультация для родителей)

       Огромные богатства для формирования личности дается в детской книге. Яркими живыми образами воздействует она на чувства ребенка, показывает, что хорошо, а что плохо, заставляет сочувствовать отважному, самоотверженному герою, ненавидеть жадных и злых.   Сколько нового, интересного узнают дети из книги! Она рассказывает им о  жизни и приключениях их сверстников, о людях, о невиданных странах, о незнакомых городах и родных селах, о животных наших лесов и о зверях в зоопарке.

Книга заставляет ребенка думать, размышлять, переживать чужое горе и смеяться от души, радует метким словом, звонкой рифмой.

         В приобщении ребенка к искусству слова, к литературе, к книге, должна быть некая система. Если ребенок воспитывается в семье, то это ежедневное рассказывание, а затем чтение и разговор о прочитанном. Главная задача ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст, т.е. всего того, что составляет основание, фундамент будущего взрослого талантливого читателя, литературно  образованного человека.

         Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе. Самый маленький ребенок тянется к книжке с картинками. Книжка раскрывает перед ним чудесный мир, увлекает его своим содержанием, помогает воспитанию чувств, характера, отношения к людям и явлениям окружающей жизни.

        Книга для ребенка – дошкольника должна быть интересной и занимательной. А как дети любят сказки! Сказка издавна привлекает внимание ребенка, волнует и радует его, она подлинно занимательна. 

За что же дети любят сказку?

       В ней много необычного, волшебного, действительность там переплетается с фантазией. Очеловечивание животных, одушевление вещей, чудесные превращения увлекают детей, делают сказку интересной.   Действия в сказке начинаются сразу и быстро развиваются, язык сказки меткий и лаконичный, образы яркие и живые.       Благополучный счастливый конец сказки удовлетворяет ребенка. Сказка дает первые уроки нравственности (формирует представление о добре и зле, о дружбе, взаимопомощи, доброжелательности, учит жизни, вселяет в веру в то, что правда восторжествует, воспитывает эстетически, способствует усвоению родного языка).  С помощью сказки  можно помочь детям, испытывающим те или иные затруднения, позволяет решать ряд проблем (как сиюминутных, так и глубоко личностных), возникающих у детей дошкольного возраста.

         

Рекомендации родителям по отбору сказок

в соответствии с возрастом детей.

    2-3 года – сказки для самых маленьких: короткие произведения с повторением в сюжете одинаковых эпизодов, с включением песенок («Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка ряба» и др.)

     3 -5 лет - сказки о животных, близкие детям простотой прямолинейностью сюжета, построенные на знакомых бытовых ситуациях: персонажи животные ходят в гости, на работу, варят обед, ссорятся, дружат и т.п. («Лисичка со скалочкой», «Заяц и еж», «Маша и медведь», Кот, петух и лиса» и др.)

     5 -7 лет  - волшебные сказки с более сложным драматическим сюжетом, со своими поэтическими законами (волшебные силы и их помощники, чудесные превращения, фантастические персонажи).

                             

При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие их качества:

  • Как книга иллюстрирована. Дети любят смотреть картинки не меньше, чем слушать. Они ценят красоту, юмор и фантазию. Избегайте книг, где стиль рисунков слишком деловой или упрощенный.
  • Соответствует ли книга способностям ребенка как слушателя. Не судите по возрасту, выбирайте истории, достаточно сложные, чтобы завладеть вниманием ребенка, но при этом достаточно простые, чтобы он мог следить за развитием событий.
  • Эта ли эта книга, которая понравится именно вашему ребенку. Не слишком обращайте внимание на ее учебную ценность. Любая история, которая ребенку нравится, будет в этом смысле ценной.
  • Обладает ли эта книга силой эмоционального воздействия. Хотя детям нравятся и те книги, которые просто содержат информацию, на долгое время для ребенка любимым остаются такие, которые близки ему эмоционально.
  • Хорошо ли книга написана. Дети прислушиваются к звучанию речи, и не только к ее значению.
  • Нравится ли книга вам. Если вы читаете то, что больше нравится вам самим, есть больше оснований, что это понравится и ребенку.

                           

А что делать, если ребенку вообще не нравится книги и он не хочет сидеть и слушать?

  • Пробуждайте интерес ребенка к картинкам. Большинство книг для маленьких содержит много иллюстраций, и если ребенок достаточно ими заинтересуется, то естественно, начнет и слушать. Найдите такие книги, которые нравятся ребенку больше других и побеседуйте о них.
  • Искушайте ребенка чтением. Выберете книгу, которая, по вашему мнению, его заинтересует, сядьте в стороне и громко читайте себе. Только надо сесть в таком месте, чтобы ребенок мог присоединиться к вам.
  • Попробуйте использовать технические средства. Купите книгу, к тексту которой существует магнитофонная кассета с записями, и покажите ребенку, как включать магнитофон. Если ребенку это понравится, то вы сможете записать или приобрести и другие тексты.

    При чтении книги возникает много возможностей для того, чтобы подтолкнуть к более активному участию, чем просто слушанье. Бывает забавно сделать в чтении паузу и поговорить о картинках, найти в них что-нибудь странное или нелепое. Похоже, что иной раз оформители книг бывают не прочь пошутить. Может быть какая-то деталь подскажет , например, мышка, которая остается печальной среди всеобщего веселья. Попробуйте пойти дальше надписи к рисунку своими замечаниями вроде: «Кто это там живет на этом дереве, хотелось бы знать? Как ты думаешь, куда спешит эта машина?»

    Даже при первом чтении книги в некоторых местах удастся предвидеть, что будет на следующей странице. Если вашему ребенку нравится отгадывать загадки, попробуйте прервать чтение посреди книги и придумывать вместе с ним продолжение.

    Поскольку взрослые могут читать книгу, а ребенок нет, ребенку может показаться, что его проверяют, разговаривая о ней. Чтобы смягчить ситуацию, можно воспользоваться куклой. Пока вы читаете, кукла, т.е. вы за нее, вмешивается со своими вопросами и комментариями.

         По тому, как выглядят книги, принадлежащие в доме ребенку, вы можете судить о том, достаточное ли внимание вы уделяете привитию сыну или дочери навыков обращения с книгой.

 

 Обратите внимание, придерживается ли ваш ребенок следующих правил обращения с книгой:

  • Прежде чем взять книгу, проверить чистые ли у тебя руки.
  • Книгу читают и рассматривают за столом.
  • Берегите книгу: не пачкай ее, не заминай страницы, правильно их перелистывай, не смачивай палец слюной. Не играй с книгой, она от этого портится.
  • После того как посмотрел и прочитал книгу, не забудь положить ее на место.
  • Правильно храни книгу в специально отведенном для нее месте – в шкафу или на полке, а не среди игрушек.
  • Если заметил, что книга не в порядке (порвалась или отклеилась обложка, выпала страница), почини ее сам или с помощью взрослого.

https://lh6.googleusercontent.com/5hPO7B-jeUjgMQhyWWSlpaLBgwnZsMRtjloexyD6TemRGhsSksPIreHYjaOVk0zHHBDnICHs_5tgsqzgWWJPp2P7-gV4VOCZsCn1K5qiCZGp3A9eZx0SfSDOmMk-q7uchg

Мы – дети и взрослые – любим книгу.

Она помогает нам лучше узнать

 и понять друг друга, способствуя тому, что у взрослых

память о детстве, откуда все они все родом, просветляла, возвышала, а у детей путь к взрослой жизни был не таким тернистым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Дети и дорога!"

Советы родителям о безопасности на дорогахПамятка по ПДД...

Консультация для родителей «Дорога и пешеход»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»г. Тынды амурской области   Консультация для родителей «Дорога и пешеход»...

консультация "Осень на дороге"

консультативный материал по ПДД для воспитателей, родителей и детей о "ловушках" на дорогах и улицах города в осенний период....

Консультация для родителей "Дорога к счастью лежит через труд"

В консультации дается информация о том, как научить детей трудиться и развить у них способность получать от этого удовольствие....

Консультация: "Дети на дорогах"

Консультация: "Дети на дорогах"...