«Использование средств музыки в воспитании дошкольников».
консультация

Герасимова Владислава Григорьевна

Консультация для педагоговю Также может пригодиться и для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов.

 «Использование средств музыки в воспитании дошкольников».

          Начальное музыкальное воспитание призвано сыграть в жизни человека очень важную роль. «Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать её активным помощником эстетического воспитания» — писала Н.А. Ветлугина. Музыкальное обучение в понимании общества перестало выполнять лишь узко специальную роль: обучение игре на музыкальных инструментах и получение музыкальных знаний. Его основная и важнейшая цель – развитие личности и мышления через занятия музыкой. Программа воспитания и обучения в детском саду предусматривает в процессе различных видов деятельности развитие музыкального слуха, певческого голоса, танцевальных навыков, игры на детских музыкальных инструментах. Наряду с имеющимися целями и задачами, появляются иные, отвечающие насущным запросам ребенка. Наиболее значимые из них можно определить следующим образом:

- создание музыкальным руководителем условий, предоставляющих возможности каждому ребенку проявить свои индивидуальные способности при общении с музыкой;

- творческое развитие природной музыкальности ребенка;

- высвобождение первичной креативности, создание условий для спонтанных творческих проявлений;

- помощь в формировании внутреннего мира и самопознания

(эмоционально-психическое развитие и психокоррекция).

          Сегодня музыкально-творческое воспитание человека, развитие его    природной музыкальности – это не только путь к эстетическому образованию или способ приобщения к ценностям культуры, а очень эффективный способ развития самых разных способностей людей, путь к их самореализации как личности. Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Обращение к современным технологиям в воспитании дошкольников открывает широкие возможности педагогическому творчеству, смелому поиску инновационных методов воспитания и обучения. Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности в детском саду: слушания музыки, пения, музыкально - ритмических движений, музыкально-дидактических игр. В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию. Во все виды музыкальной деятельности возможны включения средства новых информационных технологий:

 - эвритмия - искусство движения, основанное на закономерностях речи и музыки и являющееся одним из способов выражения музыкального движения в пространстве. Эвритмия развивает музыкальные и творческие способности детей, эмоциональную сферу, нравственно-коммуникативные качества, психический потенциал дошкольников, который благотворно влияет на культуру движения детей. Цель эвритмии - развитие культуры движения детей дошкольного возраста;

- технология проектирования музыкально обогащённой среды. При разработке материала и содержания музыкально – дидактических игр, направленных на развитие музыкальных способностей ребёнка, необходимо учитывать и особенности музыкального развития дошкольника. Подбирая музыкальные произведения к играм, необходимо помнить о том, что они должны быть доступны восприятию ребёнка дошкольного возраста.        Организуя любую музыкальную игру, в том числе музыкально –  дидактическую, важно рассматривать каждого ребенка как индивидуальность, способную проявить своё «я»;

- технологии музыкотерапии – это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека (концепция В. Петрушина);

- технологии музыкально-ритмического воспитания (программа по ритмической пластике «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной нацелена на гармоничное развитие личности, единство духовного и физического);

-  технологии элементарного музицирования с дошкольниками.

          Итак, в доступной игровой форме можно приблизить ребёнка к миру музыки, научить её любить, слушать, эмоционально реагировать, развивать творческие способности в импровизации, музицировании, исполнительстве. И эта работа обязательно даст свои результаты.

Герасимова В.Г.,

г. Тула

2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКА-КАК ИОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Воспитание нравственных качеств детей, используя программу О.П.Радыновой " Музыкальные шедевры", включая  произведения народного музыкального творчества. Воспитание патриотических чувств и любви ...

Музыка как средство музыкально-эстетического воспитания дошкольников. Авторы:Зотова М.В.,Сиркина А.И.

Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже впервые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыка – постоянный спутник человека во в...

Папка-передвижка "Музыка-как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников"

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личност...

Обобщение опыта по теме: «Музыка как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС»

Актуальность Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста  - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родном...

Презентация "Музыка как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников"

Работа музыкального руководителя по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ...