Проект для родителей и воспитателей "Обучение дошкольников правилам дорожного движения"
учебно-методический материал

Наталья Александровна Лебедянцева

Проект для родителей и воспитателей "Обучение дошкольников правилам дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

"Обучение дошкольников правилам дорожного движения"

Вид проекта:   познавательно - игровой

Участники проекта:  Дети, родители и воспитатели группы 2 младшей группы.

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Продолжительность:  Долговременный

Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи:

  1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
  2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
  3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Гипотеза:   Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Проблемные вопросы: 

  1. Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?
  2. Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
  3. Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
  4. Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?
  5. Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок  не умеет правильно оценивать ситуацию?

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный
  1. этап - Подготовительный:
  1. Постановка цели и задач.
  2. Определение методов исследования.
  3. Составление календарно – тематического плана по ПДД.
  4. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  5. Подбор художественной литературы по теме.
  6. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  7. Создание картотеки дидактических  игр.
  8. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.
  9. Подбор материала для продуктивной деятельности.

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

  • Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
  • Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
  • Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».

Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.

  • Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».

2 этап - Основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя: 

  1. Работа с детьми
  2. Работа с родителями

Работа с детьми:

  • непосредственно-образовательную деятельность;
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • совместную деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
  • самостоятельную деятельность детей.

Познавательная деятельность по обучению детей ПДД

  • Тематические занятия (НОД).
  • Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера.
  • Отгадывание загадок.
  • Чтение художественной литературы по теме.
  • Рассматривание плакатов по ПДД.
  • Наблюдение за транспортом.
  • Беседа.
  • Создание собственных проблемных ситуаций
  • с помощью моделей.

Игровая деятельность по обучению детей ПДД

  • Сюжетно-ролевые игры:
  • «Автобус», «Шофёры», «Птицы и автомобиль», «Поезд»,
  • «Зайчики перебегают», «Гаражи и автомобили».
  • Дидактические игры:
  • «Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?»,
  • «Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому что
  • нужно для работы?»,  «Светофор»», «Дорожные знаки».
  • Подвижная игра:
  • «Цветные автомобили»,
  • «Красный, желтый, зеленый»,
  • «Воробушки и автомобиль»,
  • «Поезд», «Автобус».

Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД

На темы: «Улица», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор»

Работа с родителями:

  • Проведение консультаций
  • Анкетирование
  • Оформление уголка по ПДД
  • Оформление папок-передвижек
  • Памятки
  • Беседы
  • Проведение праздников, развлечений
  • Оформление фотоколлажа

4 этап - Заключительный (обобщающий):

1. Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения праздника  «Путешествие в страну Дорожных знаков» (совместно с родителями);

2. Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа;

3. Презентация опыта работы на педагогическом совете,  посвященном неделе педагогического мастерства «Безопасность в ДОУ».

 

Ожидаемые результаты:

  1. К окончанию проекта сформировать  у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;

- Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;

- Как правильно переходить улицу;

- Чем различаются проезжая часть и тротуар;

- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);

- Составные части транспорта;

- Кто такие пешеходы;

- Профессия «Шофер».

  1. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):

              Разработать конспекты НОД;

Игрушки и игровое оборудование;

Наглядно-дидактические пособия;

Картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;

Картотека дидактических игр;

Картотека подвижных игр;

Картотека со стихами и загадками.

                      Создать уголок ПДД в группе.

  1. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте,  и безопасному поведению на дороге.
  2. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.
  3.  Оформить фотоколлаж на тему: «Как мы изучали ПДД».

Вывод:

Если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаёт вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям "можно",  "надо", "нельзя". Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как научить дошкольника правилам дорожного движения!"

Консультация для родителей "Как научить   дошкольника правилам дорожного движения!" дана в виде презентации, которую можно использовать на родительском собрании....

Консультация для воспитателей "Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения"

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним п...

Консультация для родителей "Особенности обучения дошкольников правилам дорожного движения"

Обучение детей правилам дорожного движения важная задача взрослых.Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети,приводит к этому незнание правил дорожного движения,и наша за...

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения»

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним п...

Проект «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения»

Актуальность и значимость темы очевидны. С каждым годом наш город становится оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. ...

Проект "Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения"

С каждым годом наши города становятся оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое зна...

Проект направленный на взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Безопасность детей в наших руках»

С каждым годом наш город становится оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значе...