Консультация для родителей
консультация (старшая группа)

Якименко Галина Михайловна

Музыкальные игры с ребёнком дома: развиваем музыкальные способности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_igry_s_rebyonkom_doma.docx57.8 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальные игры с ребёнком дома:

 развиваем  музыкальные способности.Музыкальные игры с детьми ДОМА

Игра -  основной способ обучения и воспитания дошкольников, и это не преувеличение. Игра - это планета, на которой обитает ребёнок, это воздух, которым он дышит, это способ познания мира. Любые задачи, возникающие в процессе музыкального воспитания дошкольников, в том числе в семье, можно и нужно решать с помощью игры. Привить любовь к хорошей музыке, как серьёзной, так и лёгкой, развить музыкальный вкус, так как музыка может оказывать на ребёнка как положительное, так и отрицательное воздействие. Научить игре на том или ином музыкальном инструменте, развить творческие способности, научить двигаться под музыку, развить эмоциональную культуру и восприятие  могут не только педагоги, но и папы и мамы,  которые не умеют играть на  музыкальных инструментах, и даже не знают нот. Впрочем, и тому и другому не поздно научиться в любом возрасте.  Предлагаю следующие игры.

                                 «Какой инструмент звучал?»     

Перед ребёнком два инструмента. Предположим, бубен и барабан. Попросите малыша отвернуться и постучите по одному из инструментов. Если малыш угадает, по какому инструменту вы стучали, то получает ваше одобрение и аплодисменты. Постепенно количество детских музыкальных инструментов, можно увеличить. Игра  учит узнавать различные тембры. Время от времени меняйтесь ролями: ребёнок спрашивает - вы отвечаете.

                                                  «Танцуй так же, как я»     

Под танцевальную музыку вы делаете самые простые движения и просите ребенка  их повторить, или ребёнок сам покажет вам движения и будет учить вас. Игровой момент усиливается, если вы заранее объявляете, кто танцует. Например, Баба-Яга, Золушка, или другой сказочный персонаж или зверь. Ребёнок становится старше, и круг «танцующих» персонажей всё более расширяется. Особенно азартный характер приобретает игра, если в ней участвует двое или более детей. Тогда вы или дети оценивайте, кто станцевал лучше, и кто становится «заказчиком». Игра помогает развитию координации движений под музыку, развивает фантазию, воображение. 

                                                        «Узнай песенку»     

Вы играете, напеваете или включаете известную песенку ребёнку. Он должен угадать, какая это песенка. В случае правильно ответа - одобрение и аплодисменты.    

                                      «Слушаем тишину»     

У детей повышена эмоциональность, и они всё делают громко: не говорят, а кричат, если радуются, то визжат от восторга, если огорчаются - рыдают навзрыд. Это нормально. Они иначе не могут, за это их нельзя ругать. Но иногда предложите им присесть, остановиться, замереть и послушать… тишину, которую они не слышат, не умеют слышать. Это можно сделать и дома, или на природе: в поле, в лесу, в парке, около реки. Или просто на улице или во дворе. Итак, условия игры: тише,  (говорите вы), ещё тише, совсем тихо. Давай сыграем, кто лучше услышит тишину и назовёт больше звуков. Говорим по очереди: вот машина проехала,  вот птичка пропела, гудок поезда, чей-то разговор, деревья прошелестели ветками. Ребёнок вслушивается в тишину, в окружающие звуки, начинает понимать, что среди этих звуков есть и такие красивые и завораживающие, как пение птиц, шум леса, реки или моря. Кстати, тишина, пауза -  вполне музыкальная категория. Выдержать точно паузу (ещё мгновение и она оборвётся) - большое искусство. Как в музыке, так и в жизни. За каждый названный источник звука фишка продвигается вперёд. Побеждает тот, кто назвал большее количество таких источников.                                    

                                               «Простучи ритм»     

Вы стучите на бубне или хлопаете в ладоши любой ритм. Попросите ребёнка его повторить. Теперь меняетесь ролями. Ребёнок стучит, а вы угадываете.   

                         «Послание африканскому племени»     

Вы стучите на барабане определённый ритм-послание африканскому племени. Сообщаете ребёнку содержание послания. А лучше, если он придумает послание сам. Например, «на улице хорошая погода», «у меня скоро день рождения» и т.д. Ребенок должен точно повторить ритм. В этой игре также возможна смена ролей: ребёнок стучит послание - вы повторяете. Такого рода игры развивают не только ритмические способности, но и фантазию ребёнка.                   

                                     Танцевальная игра «Воробышек»     

Если у вас семейный праздник, пришли в гости дети, то в эту игру они сыграют с особенным удовольствием. Все встают в круг,  в центре                   «воробышек». Участники двигаются по кругу и напевают на произвольный  мотив: Покажи, покажи, воробышек, как девицы ходят.

              (Воробышек показывает, и все повторяют его движения) 

Покажи, покажи, воробышек,  как молодцы ходят. 

                 (Воробышек снова показывает)

В течение игры водящему могут предложить изобразить походку не только зверей, героев мультфильмов и т.д., но и папы, мамы, бабушки, других близких и знакомых.

                          «Учим слова песни»     

В этом непростом деле тоже смогут помочь игры с куклами. Предположим, вы учите с пятилетней Олей слова песни про Чебурашку и чувствуете, что дочке скучно. Она не может сосредоточиться, рассеяно смотрит по сторонам.

-Давай, Оленька, сыграем! - предлагаете вы.

 Ты будешь учительница, а куклы - ученики. Разучи с куклами слова песни. Глаза девочки загорелись. Игра - это совсем другое дело. Оля рассаживает кукол на диване и повторяет для них слова вслед за вами. Потом проверяет, как куклы слова выучили, произнося слова их голосами. Сначала голосом куклы-мышки. Потом самого Чебурашки, потом Барби или Робота. Песня выучивается легко и быстро. Игра с куклами может помочь и при обучении игре на том или ином музыкальном инструменте.

             

          Музыкальные игры, связанные с движением, не только приносят детям и взрослым радость и хорошее настроение, но и улучшают координацию, развивают фантазию, воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...