Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста
картотека (младшая группа)
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:
- «Чудесный мешочек».
- «Определи на ощупь» (найти предметы различающиеся по одному признаку).
- «Платочек для куклы» (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани).
- «Узнай фигуру» (предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру).
- «Найди пару» (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов).
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы:
- «Найди предмет указанной формы» (ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму).
- «Из каких фигур состоит …?» (нужно по рисунку определить, из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их).
- «Найди предмет такой же формы» (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки).
- «Какая фигура лишняя?» (определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения).
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины:
- «Сравни предметы по высоте».
- «Самая длинная, самая короткая» (предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам).
- «Разноцветные кружки» (предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка).
- «В какую коробку?» (распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера).
- «Дальше – ближе» (предложить по рисунку определить положение игры и предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше).
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:
- Какого цвета не стало?»
- Какого цвета предмет?» (предложить подобрать необходимый цвет для предмета).
- «Собери гирлянду» (предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом).
- «Какие цвета использованы?» (показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки).
- «Уточним цвет» (учить различать и называть близкие цвета).
Литература
- Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. ,Просвещение ,1988.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornoe_vospitanie_detey_rannego_i_mladshego_vozrasta.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры
по сенсорному воспитанию
детей раннего и младшего дошкольного возраста
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:
- «Чудесный мешочек».
- «Определи на ощупь» (найти предметы различающиеся по одному признаку).
- «Платочек для куклы» (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани).
- «Узнай фигуру» (предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру).
- «Найди пару» (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов).
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы:
- «Найди предмет указанной формы» (ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму).
- «Из каких фигур состоит …?» (нужно по рисунку определить, из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их).
- «Найди предмет такой же формы» (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки).
- «Какая фигура лишняя?» (определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения).
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины:
- «Сравни предметы по высоте».
- «Самая длинная, самая короткая» (предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам).
- «Разноцветные кружки» (предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка).
- «В какую коробку?» (распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера).
- «Дальше – ближе» (предложить по рисунку определить положение игры и предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше).
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:
- Какого цвета не стало?»
- Какого цвета предмет?» (предложить подобрать необходимый цвет для предмета).
- «Собери гирлянду» (предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом).
- «Какие цвета использованы?» (показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки).
- «Уточним цвет» (учить различать и называть близкие цвета).
Литература
- Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. ,Просвещение ,1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста
Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....
"Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является пробле...
Доклад по теме "Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представл...
Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка....
Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значени...
Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста
Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе.Готовнос...