Сообщение для родителей «Значение работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка»
консультация
Сообщение для родителей
«Значение работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка»
Почему так важно подготовить руку ребенка к письму? Потому, что развитие руки находиться в тесной связи с развитием речи и мышлением малыша. Обычно ребенок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Однако педагоги отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности при овладении навыком письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Если ребенок активно поворачивает лист бумаги при рисовании или закрашивании, вас это должно насторожить. В таком случае дошкольник заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая себя этим тренировки пальцев и руки. Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, как правило, это свидетельствует о жесткой фиксации кисти при рисовании. Данный недостаток можно выявить, предложив малышу нарисовать одним движением окружность диаметром примерно 3-4см (по образцу). Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: он нарисует вам вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или рисовать ее он будет в несколько приемов, передвигая руку.
Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста и регулярно Уже в младенчестве можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте полезно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом (например, «Сорока»), не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания (застёгивание и расстёгивание пуговиц, завязывание шнурков и т.д.). В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной составляющей подготовки к школе, в частности к письму.
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
В.А. Сухомлинский справедливо утверждал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Таким образом, пальчиковые игры характеризуются как один из способов развития речи детей и подготовки их к школьному обучению Вы должны понять, что развитие мелкой моторики возможно только в игровой форме, постарайтесь не забывать хвалить ребенка, создавая ситуации успеха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_dlya_roditeley_2.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение для родителей
«Значение работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка»
Почему так важно подготовить руку ребенка к письму? Потому, что развитие руки находиться в тесной связи с развитием речи и мышлением малыша. Обычно ребенок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Однако педагоги отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности при овладении навыком письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Если ребенок активно поворачивает лист бумаги при рисовании или закрашивании, вас это должно насторожить. В таком случае дошкольник заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая себя этим тренировки пальцев и руки. Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, как правило, это свидетельствует о жесткой фиксации кисти при рисовании. Данный недостаток можно выявить, предложив малышу нарисовать одним движением окружность диаметром примерно 3-4см (по образцу). Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: он нарисует вам вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или рисовать ее он будет в несколько приемов, передвигая руку.
Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста и регулярно Уже в младенчестве можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте полезно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом (например, «Сорока»), не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания (застёгивание и расстёгивание пуговиц, завязывание шнурков и т.д.). В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной составляющей подготовки к школе, в частности к письму.
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
В.А. Сухомлинский справедливо утверждал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Таким образом, пальчиковые игры характеризуются как один из способов развития речи детей и подготовки их к школьному обучению Вы должны понять, что развитие мелкой моторики возможно только в игровой форме, постарайтесь не забывать хвалить ребенка, создавая ситуации успеха
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.(Из опыта работы).
Система работы по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста(из опыта работы)...
Основные направления работы по развитию мелкой моторики и ее значение в жизни ребенка.
Развитие мелкой моторики очень важно для каждого ребенка.Ее развитие происходит естественным образом,начиная с младенческого возраста на базе общей моторики.Сначала ребенок учится хватать предмет,посл...
опыт работы "РОЛЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК В ПОДГОТОВКЕ РУКИ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ПИСЬМУ"
В данном опыте работы предлагается материал по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нерв...
Сообщение для родителей «Значение работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка»
quot;Значение работу по развитию мелкой моторики рук у ребенка"...
Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.
Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...
Система работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы)
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА . (Из опыта работы) Условия возникновения опытаВопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неодн...
Опыт работы по развитию мелкой моторики По теме: «Пальчиковая живопись, как инструмент развития мелкой моторики руку детей дошкольного возраста»
Публикация на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста....