Рекомендации родителям "Развитию речевого дыхания у детей 4–5 лет"
консультация (средняя группа)

Мингалимова Надежда Ивановна

для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

                        

Мингалимова Н.И

Рекомендации родителям по развитию речевого дыхания у детей 4–5 лет


Дыхательная гимнастика для детей 4-5 лет

Цель: Предназначено для подготовки артикуляционного аппарата ребенка к формированию сложных звуков русского языка. Каждое упражнение дыхательной гимнастики снабжено картинками и описано четверостишиями. Желательно заниматься ежедневно не более 8-10 минут.

"Подуй на игрушку"

В путешествие вдвоем, на корабле мы поплывем,

Только чтобы нам поплыть, нужно ротик попросить,

Дуем плавно на кораблик, выдыхая через рот,

И тогда, смотри кораблик, перемещается вперед.

(Для упражнения понадобиться тазик с водой и бумажный кораблик,

ребенок дует на плавающую игрушку,

игрушка перемещается на противоположный «берег»).

"Надуй игрушку"

Шарик, шарик, что лежишь?

Что детей не веселишь?

Мы сейчас тебя надуем,

Будешь радовать ты их.

(Ребенку дают маленькую резиновую игрушку, и предлагают ее надуть.

В этой игре можно по соревноваться).

"Трубачи"

Мы сегодня трубачи,

Где же наши кулачки,

Мы поставим вместе их -

Будем дуть тихонько в них.

(Дети подносят к лицу сжатые кулачки,

располагая их, друг перед другом и дуют в них как в трубу)

"Листик"

Вот листочек у меня

Прямо на ладошке,

У меня листочек есть,

Я хочу с ним поиграть,

Буду дуть я на него,

А он будет убегать.

(На ладони у ребенка, на уровне глаз лежит листочек,

ребенок должен дуть на него, пока листочек не полетит)

"Водица"

А давай мы устроим бурю в стакане

Нам нужно с тобой только лишь захотеть

Будем дуть мы в соломинку, щек не раздувая

А она будет нам бурлить и шипеть.

(Для упражнения нужно приготовить одноразовый стаканчик и трубочку,

в стакан наливается обычная или минеральная вода, край стакана должен быть на уровне губ ребенка, ребенок должен дуть в трубочку, не раздувая щеки, так чтобы вода в стакане забурлила).

"Бутылочка"

Посмотрите не меня

Есть бутылочка у меня!

Буду я сейчас свистеть

Приходите посмотреть.

(Покажите ребенку как можно свистеть с помощью пластиковой бутылочки.

Ребенок должен прижать горлышко бутылочки к вытянутым «трубочкой» губам, держать бутылочку вертикально,

и дуть в нее. Нужно также следить за тем, чтобы ребенок не раздувал щеки и не поднимал плечи. При правильном выполнении упражнения, должен раздаться свист).

Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта....

Рекомендации родителям. Развитие речевого дыхания

Качество речи, ее громкость, четкость и  плавность во многом зависят от речевого дыхания. Речевое дыхание детей с тяжелыми нарушениями речи можно тренировать....

Рекомендации родителям: Развитие речевого дыхания.

Развитие речевого дыхания у детей        Качество речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания. Послушайте, как дышит ваш ребёнок, не затрудне...

Методические рекомендации по развитию речевого дыхания у детей с различными речевыми нарушениями

                 Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от в...

Методические рекомендации по развитию речевого дыхания у детей с различными речевыми нарушениями

Развитие дыхания  - один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей - логопатов независимо от вида их речевого дефекта.Необходимо научиться парвильному дыханию....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Развитие дыхания– один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия ...

Методические рекомендации по развитию речевого дыхания у детей с различными речевыми нарушениями.

Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта.В чем отличие речевого дыхания от обычного? Д...