Статья для воспитателей и родителей "Воспитываем сказкой"
статья
Статья для воспитателей и родителей " Воспитываем сказкой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья для воспитателей и родителей "Воспитываем сказкой" | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья для воспитателей и родителей «Воспитываем сказкой»
Как воспитать жизнерадостного и уверенного человека? Есть замечательный способ, который можно использовать чуть ли не с рождения – это воспитание сказкой. С помощью сказки можно скорректировать поведение ребенка, чему-то научить, избавить от страхов и переживаний, показать, как вести себя в той или иной жизненной ситуации.
Сказка – это наиболее понятный для ребёнка способ передачи и получения информации. Дети внимательно наблюдают за проявлениями наших чувств и эмоций, поведением манерами, а потом переносят это в свою жизнь. Как правило, дети воспринимают только ту информацию, которая передаётся им в непосредственном общении со взрослыми и которая окрашена множеством интонаций и эмоций. Именно в сказках, возникают яркие образы, которые так легко и живо представляются детским сознанием. Слушая сказку, ребенок «видит» её героев, сопереживает им, радуется вместе с ними, учится у них, желает быть похожим на них или наоборот даёт себе слово никогда так не поступать. Сказка трогает детскую душу, заставляет задуматься, что-то поменять в себе, помогает найти выход из сложившейся ситуации. В сказках противопоставляется добро и зло, щедрость и жадность, смелость и трусость, доброта и жестокость. Сказки прямо и доходчиво, на ярких примерах объясняют ребёнку, что быть плохим - значит действовать себе во вред, а быть хорошим - правильно и выгодно. Ведь положительного героя всегда ждёт награда. Язык сказок гораздо ближе и понятнее ребёнку, нежели скучные родительские нотации и замечания. Сказка не вызывает внутреннего сопротивления, поэтому ребенок способен к ней прислушаться. Дети просто слушают и делают свои собственные выводы.
Через сказку ребёнку можно преподнести любую информацию, даже ту, которую он отказывался слушать и воспринимать в разговоре с родителями. Ведь слушая сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни и стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими проблемами. Сказка способна вселить в ребёнка надежду, а значит у него появятся силы снова идти к успеху. Можно читать и рассказывать сказки из книг, а можно придумывать самим. Особенно, если у вас возникла какая-либо неразрешенная ситуация. Подойдут простые истории из жизни белочек, зайчиков или детишек, похожих на вашего ребенка. Если вы желаете научить ребенка чему-то хорошему, то расскажите ему сказку, в которой ребенок сам совершает этот поступок. Если же вы хотите устранить нежелательное поведение, то расскажите историю, в которой другой ребёнок совершает это нежелательное поведение и в итоге справляется с ним.
Сказка поможет вам больше узнать и лучше понять вашего ребенка. Для этого, читая сказку, внимательно и ненавязчиво следите за его реакцией. Обсудите после прочтения, что понравилось в сказке, что нет, какой герой ближе малышу, как бы он поступил на его месте и почему. Важно, чтобы в процессе обсуждения ребёнок мог высказывать любое свое мнение, т. е. что бы он ни говорил - не должно подвергаться осуждению. Спросите у ребёнка, какая сказка и какой сказочный герой у него самые любимые. И возможно вы объясните себе некоторые поступки и поведение малыша.
Сказка, рассказанная перед сном, создаёт тёплую, добрую атмосферу. Действует успокоительно для ребёнка. Ребенок слышит родной голос, чувствует ваше тепло. Создайте ритуал чтения перед сном, особенно у кого проблема с засыпанием. Создайте условия для спокойного отхода ко сну (умойтесь, проветрите комнату, зажгите ночник, сами будьте спокойны, договоритесь заранее, что вы будите читать) – повседневные последовательные действия приучат ребёнка к тому, что после всех процедур он должен лечь спать. Современный родитель, старается наполнить жизнь ребенка непрерывным развитием. Работа со сказкой не заканчивается после её прочтения и обсуждения. Работу со сказкой можно разнообразить.
Сказка формирует фундамент безопасности для детей: нельзя убегать от мамы, нельзя идти с чужим дядей, нельзя открывать дверь незнакомцам и т. п. Но при этом важно понимать, что сказку нужно не просто рассказывать ребенку, а постоянно комментировать то, о чем рассказываете. Не надо много слов, иногда достаточно мимики, интонации, тяжелого вздоха, покачивания головой. И тогда сказка станет замечательным средством обучения малыша правилам безопасности. Для того чтобы ребенок внимательно и с удовольствием слушал чтение сказки, лучше всего выбрать время перед сном, когда ребенок устал и не будет вертеться, желая побегать и попрыгать.
В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Работа воспитателя по формированию психо-речевыз процессов у детей".
Статья рассказывает о работе воспитателя по развитию у детей психических процессов....
Статья "Подготовка воспитателя к выразительному чтению в средней группе детского сада"
Читать выразительно – это значит выражать в интонации свое отношение к тому, о чем читаешь, оценивать содержание читаемого со стороны его эмоционального воздействия....
Статья для воспитателей "Экологическое воспитание"
О воспитании гуманного отношения к природе...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
статья для воспитателей "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя"
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя...
статья для воспитателей "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя"
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя...
Статья. Речь воспитателя. Требования к речи воспитателя.
В «Программе воспитания в детском саду» сказано: «На речь ребенка сильно влияет непосредственное общение со взрослыми. Учить детей следует на лучших образцах родного языка. Дети дошк...