"Игры по дороге в детский сад"
консультация

Силаева Ольга Сергеевна

Чтобы дорога домой не была скучной, можно воспользоваться играми из данной консультации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igry_po_doroge_v_detskiy_sad.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игры по дороге в детский сад»

Не секрет, что в наши дни многие родители признают, что в силу различных причин не могут уделять достаточно времени для игр с ребенком. Но играть и заниматься можно не только дома, но и по пути в детский сад, не теряя понапрасну драгоценных минуток. Дорогу в садик можно превратить в познавательную и интересную для ребенка игру. Игру, которая поможет развить его речь, внимание, мышление, воображение.

Одним из важных элементов игр является смена ведущего. Сначала задание дает взрослый, а выполняет ребенок, потом ребенок придумывает задачку для взрослого, а тот послушно выполняет задание, и так далее с чередованием ролей. Возможность почувствовать себя «руководителем» игры особенно важна для становления самосознания детей, не являющихся лидерами среди ровесников.

На ориентировку в пространстве.

«Наблюдатель»«Право – лево»

Цель: упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве,тренировать в употреблении слов: слева, справа и т. д.

Назови всё, что ты видишь слева от себя?

Назови всё, что ты видишь справа от себя?

Назови всё, что ты видишь перед собой?

Назови всё, что ты видишь вверху от себя?

Назови всё, что ты видишь внизу от себя?

Закрепление временных понятий

На ориентировку во времени.

«Когда это бывает»

Цель: закрепить знания о частях суток,закреплять пользоваться в речи понятиями«сначала»«потом»«до»«после»«раньше»«позже»«в одно и то же время».

Взрослый описывает ситуацию,например: проснулись, почистили зубки и отправились в детский сад. Какое это время суток? Что происходило раньше, до этого? Что ты будешь делать через час, два, три. Или солнце садится за горизонт, включаются фонари на улицах. Как называется эта часть суток? Что будет позже, через час.

Количество и счет.

«Веселый счет»

Цель: развивать логическое мышление, в непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета, согласование числительного с существительным и прилагательным

Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна.).Давай их посчитаем: Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д.

«Считаем всё!» (развитие внимания, памяти и счета)

Взрослый и ребенок договариваются считать все предметы определенной категории, которые будут встречаться по дороге в детский сад. Например, легковые машины красного цвета или всех детей, идущих навстречу.

«Угадай, какое число пропущено»

Цель: совершенствование навыков счета, развитие внимания, памяти.

Взрослый намеренно пропускает одно - два числа в счете от 1 до 10. Ребёнок должен угадать заметить и назвать пропущенное число. Затем можно поменяться ролями.

Упражнения в определении формы предмета

«Назови всё, что ты видишь круглое»«Кто быстрее найдет предмет?»

Цель: упражнять в определении формы предметов и в соотнесении формы с геометрическим образцом.

Попросите ребёнка назвать все круглые (квадратные, треугольные, многоугольные, цилиндрической и т. д.) предметы которые он сейчас видит.

«Узкое – Широкое»

Предложите ребенку посмотреть вокруг, рассмотрите, где едут машины, где ходят люди. Сравните проезжую часть и тротуар по ширине. (Дороги бывают узкие и широкие). Таким же образом можно рассмотреть длинные и короткие дорожки.

«Высоко – Низко»

1 вариант: Взрослый предлагает детям посмотреть вокруг и назвать предметы, которые находятся высоко (низко).Например: солнышко – высоко, а земля низко.

2 вариант: Можно предложить назвать высокие и низкие предметы.

Например: дерево высокое, а куст низкий.

«Продолжи слово»

Взрослый называет слог, ребёнок придумывает как можно больше слов. (Ма - мама, машина, масло, магазин; ту - туча, туман, тумбочка)

«Назови ласково»

Взрослый называет предмет, а ребёнок этот предмет должен назвать ласково. Детям 4-5 лет лучше предлагать слова, обозначающие животных, посуду и одежду.

«Назови одним словом»

Взрослый называет несколько слов и предлагает ребёнку назвать их одним словом.Например: помидоры, тыква, кабачок (овощи).

«Какого цвета?»

1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы красного (зеленого, жёлтого, оранжевого, синего, голубого, фиолетового) цвета.

2 вариант: Взрослый предлагает ребенку посмотреть вокруг и назвать предметы красного цвета, которые он видит. Это могут быть машины, дома, одежда людей и др.

«Съедобное – несъедобное»

1 вариант: Взрослый называет предмет, а ребёнок определяет можно его съесть или нет.Например: Огурец – съедобный, ботинок несъедобный.

2 вариант: Взрослый называет сразу три предмета, а ребёнок выбирает что съедобное (несъедобное).Например: ботинок, огурец, солнце.

«Послушай звуки»

Взрослый предлагает ребёнку послушать, а потом назвать какие звуки он услышал на улице.Пример: сигнал машины, хруст снега, разговор людей, лаянье собак и т. д.

«Бывает – не бывает» (развитие речи, внимания, мышления)

Взрослый говорит фразу, ребенок должен хлопнуть в ладоши, если так быть не может.Например: Почтальон принес письмо, Шапочка резиновая,

Кошка варит кашу (хлопок, Яблоко соленое (хлопок) и т. д.

«Я положил в мешок…» (развитие речевой памяти и внимания)

Взрослый начинает игру словами «Я положил в мешок…», после чего называет любой предмет, например, «шкаф».Ребенок продолжает«Я положил в мешок шкаф и…», добавляя свое слово, например, «кошку».Далее взрослый«Я положил в мешок шкаф, кошку и яблоко».Ребенок«Я положил в мешок шкаф, кошку, яблоко и самолет». Таким образом, каждый следующий ход требует проговаривания всей предыдущей цепочки слов.

«Рифмы и стихи»

а) Один игрок говорит слово, другой – рифму на него, после чего роли меняются.Например«сестрёнка» – бурёнка, «рябина – дубина»

б) По очереди называем рифмы на одно слово.Например«ложка» – ножка, кошка, матрешка…и т. д.

«Я знаю пять…» (развитие памяти, мышления, скорости реакции)

В эту игру обычно играют с мячом, называя слова под каждый удар об землю. Так одновременно развивается и моторика, и координация движений. Но можно играть, просто прохлопывая каждый ответ в ладошки. Например, родитель загадывает«Я знаю пять ИМЕН!».Ребенок хлопает в ладоши«Один - Таня, два - Оля, три - Саша, четыре - Алеша, пять – Дима».

Можно загадывать названия животных, цветов, виды посуды, мебели и т. д.

«Я вижу что-то…» (развиваем наблюдательность, поисковую активность)

Родитель отмечает какой-то предмет в зоне видимости и описывает его («Я вижу большую зеленую горку, куст с розовыми цветами, тетю с таксой…») ребенку, который должен отыскать взглядом загаданный предмет.

«Отгадай предмет по названию его частей» (развитие речи, внимания, мышления)

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

Пол, стены, потолок (комната).

Подоконник, рама, стекло (окно).

«Отгадай, что это?» (развитие речи, внимания, мышления)

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.Например: Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи). Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие (фрукты, ягоды).

Движется по дорогам, по воде, по воздуху (транспорт). Упругий, круглый, гладкий, прыгает (мяч).

«Назови лишнее слово» (развитие речи, внимания, мышления)

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

«Кто кем был раньше?» (развитие речи, внимания, мышления)

Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальком, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком, лошадь – жеребенком, мама – девочкой, бабочка – гусеницей и т. д.

«Кто или что может это делать?»

Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово «идет», ребенок подбирает - девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д. Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры по дороге в детский сад

Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли....

Домашняя игротека для детей и их родителей. Игры по дороге в детский сад и в повседневной жизни.

Невыспавшиеся малыши утром обычно капризничают, мамы и папы начинают нервничать, покрикивать на них, а те в ответ больше хнычут... Утро испорчено, причем и для родителей, и для детей. Что делать? Отвл...

Игры по дороге в детский сад и не только...

Самые доступные игры для малышей и родителей, не требующие больших затрат. Проявите фантазию и Ваш ребенок научиться мыслить....

Педсовет – деловая игра «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

Педсовет – деловая игра «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»...

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

Игры, в которые можно играть по дороге в детский сад.

Конечно, это лишь малая часть таких игр, на примере этих, Вы легко придумаете свои. Главное, необходимо помнить, что игра - это ведущий вид деятельности ребенка. Ребенку язык игры понятен....

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» Интересные и занимательные речевые игры способствуют развитию речи ребенка, пока вы добирае

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»Бейнарович Светлана анатольевнаКонсультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»Интересные и за...