Консультация для родителей «Что делать, если чужой взрослый отчитывает вашего ребенка»
консультация
Такое нередко встречается в песочнице, в детском саду, школе. В нашем обществе пока, к сожалению, не принято с уважением относиться к детям, не важно, свои это или чужие. От такого агрессивного напора чужого взрослого теряется не только ребенок, но, порой и родители, не зная, что делать. Давайте посмотрим, как можно повести себя в подобной ситуации, потому что для ребенка крайне важно, как прореагирует его родитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsulttsiya_psiholog.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Что делать, если чужой взрослый
отчитывает вашего ребенка»
материал подготовил:
педагог-психолог
Воробьева О.А
Такое нередко встречается в песочнице, в детском саду, школе. В нашем обществе пока, к сожалению, не принято с уважением относиться к детям, не важно, свои это или чужие. От такого агрессивного напора чужого взрослого теряется не только ребенок, но, порой и родители, не зная, что делать. Давайте посмотрим, как можно повести себя в подобной ситуации, потому что для ребенка крайне важно, как прореагирует его родитель.
1. Ребенок перед взрослым беззащитен. Но когда это близкий взрослый, то у ребенка есть опора в виде хороших отношений с ним. Поэтому замечания и наставления со стороны близкого воспринимаются ребенком по большей части нормально, поскольку это безопасно для него. Но когда на ребенка ругается чужой взрослый – это его пугает, потому что силы очевидно не равны, власть у взрослого, безопасности нет.
2. Для того, чтобы сын почувствовал себя в безопасности, мама в первую очередь физически загораживает своего ребенка от женщины, которая воспринимается им как угроза. Так ребенок будет чувствовать себя под защитой. Затем мама выравнивает ситуацию, инициируя разговор «по горизонтали» взрослый-взрослый. Мама помнит, что дети находятся рядом и сейчас они увидят модель поведения в конфликтной ситуации. Поэтому, мама демонстрирует уважение к оппоненту и сначала здоровается, затем представляется и спрашивает имя. Благодаря знакомству разговор будет более персональным.
3. Мама уважительно относится к сыну, поэтому присаживается, чтобы быть с ним на одном уровне. Мама понимает, что ее ребенку пришлось не сладко, что он хороший мальчик и у него не было злого умысла. Поэтому она жестом, выражением лица, своим обращением показывает сыну свое понимание его, расположение к нему и поддержку. При этом мама однозначно проводит границу «свое-чужое».
4. Саша, пусть и не специально, но все таки нарушил границы Леши и Светланы, взяв Лешину игрушку. Поэтому, мама приносит свои извинения. Мама также понимает, что дети ходят в одну группу в детском саду и недоразумения могут повторяться. Поэтому мама договаривается со Светланой о том, как действовать в будущем. Важно, что Саша это слышит. Так он будет ощущать себя более защищенным. Опыт защищенности способствует укреплению чувства собственной ценности и значимости. Мамина защита как бы сообщает ребенку «ты важный и ценный, поэтому я не разрешаю обращаться с тобой плохо».
5. У ребенка не было злого умысла, когда он брал чужую машинку. Скорее это можно расценить как ошибку. Поэтому здесь не идет речь о каком-либо порицании. Кроме того, Саше пришлось выдержать испытание, когда его отчитывала чужая женщина. Сашиной маме хочется сына как-то особенно поддержать и она находит такой способ – подарить такую же машинку на праздник.
6. Мы не анализируем ситуацию, когда ребенок еще переживает случившееся. Потому что так он может почувствовать себя одиноким, не понятым и замкнуться, отвечая формально. Когда же все неурядицы позади и душевное равновесие восстановлено, тогда появляется возможность проанализировать, что случилось и что к этому привело. Так, ребенок сможет извлечь полезный опыт из сложившейся ситуации и научиться, чтобы в дальнейшем не попадать в подобное положение. При этом мама не рассказывает сыну как надо, а интересуется, какой логикой руководствовался ребенок. Это даст ей информацию о «белых пятнах» малыша. В дальнейшем мама может уделить этому особое внимание, чтобы сын лучше ориентировался. Наводящие мамины вопросы помогают ребенку самому найти верное решение в проблемной ситуации. Такой подход помогает ребенку почувствовать себя более компетентным и в сложной ситуации опираться на себя, особенно, когда он не может у кого-то спросить, чтобы в дальнейшем не попадать в подобное положение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?
Консультация для родителей....
Консультация для родителей: Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?
Консультация для родителей....
Консультации для родителей(что делать если ребёнок ворует,если ребенок не слушается,«Воспитание дружеских отношений в игре»,Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?)
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного ча...
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок берет чужое?»
Часто родители сталкиваются с проблемой, когда дети берут чужое! Почему это происходит? Почему один ребенок, украв раскаивается, а другой, не смотря ни на какие наказания, продолжает приносить из сада...
Консультации для родителей "Что делать, если у вашего ребенка дизартрия?"
Что делать, если у вашего ребенка дизартрия?Литература Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия. – М., 2006.Мартынова Р.И. Сравнительная характеристика детей, с...
Консультация для родителей: «Что делать, если у вашего ребенка плохая память».
laquo;Давай выучим стишок к празднику!» - вряд ли взрослые, адресуя подобные реплики ребенку, понимают, какой сложный психический процесс они при этом запускают. Память, как способность запечат...
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не желает делиться своими игрушками с другими детьми?»
laquo;Что делать, если ребенок не желает делиться своими игрушками с другими детьми?»...