Игры, формирующие двигательную активность ребенка.
консультация
Опубликовано 26.01.2022 - 14:24 - Чурилова Анна Васильевна
Игры, формирующие двигательную активность ребенка.
Все родители хотят видеть своих малышей здоровыми, веселыми, физически развитыми. Что же для этого нужно?
С момента рождения ребенок стремится к движению. Младенцы и дети постарше познают мир ползая, лазая, бегая. Использование простых, но разнообразных игр создает условия для того, чтобы ребенок научился свободно владеть своим телом, его движения стали красивыми, легкими и уверенными. Физическая активность не только разовьет у ребенка ловкость, быстроту, гибкость, но и улучшит его внимание, память, расширит представление об окружающем мире. В дошкольном возрасте формируются основные движения. Но его двигательный опыт пока еще невелик, ориентирование в пространстве затруднительно. Малыши часто ходят неравномерным шагом, шаркая ногами и опустив голову, при ползании не получается ритмичного чередования рук и ног.
Двигательные навыки, полученные в детстве, облегчат знакомство с внешним миром, помогут как в игре, так и в жизни. Ловкому ребенку легко пробежать по извилистой тропинке и не споткнуться, сильному - далеко бросить мяч, быстрому - догнать бабочку или стрекозу.
Кроме того, подвижная игра - источник радостных эмоций, одно из лучших средств научить ребенка общаться с взрослыми и другими детьми.
Все свои жизненные впечатления и переживания малыш отражает в игровой форме, помогающей перевоплотиться в яркий, живой образ.
Подчиняясь правилу в игре, ребенок ведет себя так, как персонаж, которого он изображает. Малыш бегает, высоко поднимая коленки, подражая лошадке, прыгает, как зайчик, идет, как уточка. В таких играх дети очень непосредственны, они могут повторять движения снова и снова.
Особенно любят дети народные игры. В них много юмора, движения точны, образны, сопровождаются любимыми считалками, напевами, выразительными и доступными для понимания даже малышам. Фольклор, живые персонажи игр, с одной стороны, стимулируют детскую фантазию, с другой - помогают развивать речь, а также движения малыша.
Такие занятия вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов и помогают ребенку перейти к более высокой ступени развития.
Игра - ведущая деятельность ребенка, определяющая его дальнейшее психическое развитие, прежде всего потому, что игре присуща воображаемая ситуация. Благодаря игре ребенок учится мыслить о реальных вещах и реальных действиях. С этим связано и возникновение замысла в игре.
Детям разного возраста можно предлагать разные варианты одной и той же игровой задачи (покормить куклу, игрушечного медведя, петушка). Это подчеркивает условность игры, побуждает детей переносить игровые действия на новые предметы, в новые условия, а не ограничивает его поведение образцом, заданным в совместных играх.
Двухлетний ребенок, с помощью взрослых активно познающий окружающий мир, становится все более самостоятельным и умелым.
К трем годам он уже заявляет: «Я сам!» Но потребность в самостоятельности, активном участии в преодолении жизненных затруднений не возникает сама по себе. Большое значение в возникновении этих потребностей имеет детская игра, подбор игрушек с учетом возрастающих возможностей малыша.
Физически окрепнуть ребенку помогают игрушки, с которыми можно совершать разнообразные движения (разные по размеру мячи, тележки, машины, кегли, надувные игрушки). С такими игрушками можно играть и на улице.
Вначале ребенок выполняет упражнения только с помощью взрослого, постепенно эта помощь уменьшается: по мере того как движения ребенка становятся более точными, его сила, выносливость и настойчивость заметно возрастают.
Для развития общей двигательной активности, ловкости, точности движений, практического мышления и глазомера полезны игры с предметами (обручем, кеглями, клюшками и т. д.)
Не следует делать слишком много замечаний ребенку, поправлять его. Не нужно показывать свое недовольство и нетерпение. Детей необходимо чаще хвалить, чем порицать, важно отмечать даже самые маленькие их успехи.
Следует использовать особенности каждого времени года:
Зимой - катание на санках, лыжах, метание снежков;
Весной и осенью - бег, прыжки, прогулки;
Летом - игры на свежем воздухе.
Важно следить за физической нагрузкой ребенка, всячески поощряя двигательную активность, но избегать перевозбуждения. Одежда не должна сковывать движения ребенка. Нужно, чтобы в любой одежде, независимо от времени года, малыш чувствовал себя уютно и свободно.
Список литературы.
1. Быкова, А.И. Развитие движений у детей /А.И. Быкова, Т.И. Осокина. - М., 2000.
2. Лучшие развивающие игры для малышей / Е.С. Буряк.- Издательство: Питер, 2014 г.
3. Поиграй со мной, мама! Игры, развлечения, забавы для самых маленьких / И. А. Ермакова. - Издательство: Литера, 2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двигательная активность ребенка
в первой младшей группе...
"Организация двигательной активности ребенка дома"
Консультация для родителей дошкольников...
Консультация для молодых воспитателей "Двигательная активность ребенка в детском саду"
Полезная консультация начинающим воспитетелям....
Организация двигательной активности ребенка в семье
Советы родителям...
Организация двигательной активности ребенка в семье (продолжение)
Советы родителям...
Анкета для родителей "Эффективность работы по развитию двигательной активности ребенка"
Работа с родителями....
Тема «Игра» Совершенствование двигательной активности дошкольников средствами игры.
Игра - уникальный феномен общечеловеческой культуры. Именно она является уникальной социальной практикой ребенка. Детская игра понимается как особое культурное образование, выработанное в обществе в х...