Игры, формирующие двигательную активность ребенка.
консультация

Чурилова Анна Васильевна
Игры, формирующие двигательную активность ребенка. Все родители хотят видеть своих малышей здо­ровыми, веселыми, физически развитыми. Что же для этого нужно? С момента рождения ребенок стремится к дви­жению. Младенцы и дети постарше познают мир ползая, лазая, бегая. Использование простых, но разнообразных игр создает условия для того, что­бы ребенок научился свободно владеть своим те­лом, его движения стали красивыми, легкими и уверенными. Физическая активность не только разовьет у ребенка ловкость, быстроту, гибкость, но и улучшит его внимание, память, расширит представление об окружающем мире. В дошколь­ном возрасте формируются основные движения. Но его двигательный опыт пока еще невелик, ориентирование в пространстве затруднительно. Малыши часто ходят неравномерным шагом, шаркая ногами и опустив голову, при ползании не получается ритмичного чередования рук и ног. Двигательные навыки, полученные в детстве, облегчат знакомство с внешним миром, помогут как в игре, так и в жизни. Ловкому ребенку легко пробежать по извилистой тропинке и не споткнуться, сильному - далеко бросить мяч, быстрому - догнать бабочку или стрекозу. Кроме того, подвижная игра - источник радостных эмоций, одно из лучших средств на­учить ребенка общаться с взрослыми и другими детьми. Все свои жизненные впечатления и пережива­ния малыш отражает в игровой форме, помога­ющей перевоплотиться в яркий, живой образ. Подчиняясь правилу в игре, ребенок ведет себя так, как персонаж, которого он изо­бражает. Малыш бегает, высоко поднимая коленки, подражая ло­шадке, прыгает, как зайчик, идет, как уточка. В таких играх дети очень непосредственны, они могут повторять движения снова и снова. Особенно любят дети народные игры. В них много юмора, движения точны, образны, сопро­вождаются любимыми считалками, напевами, выразительными и доступными для понимания даже малышам. Фольклор, живые персонажи игр, с одной стороны, стимулируют детскую фантазию, с другой - помогают разви­вать речь, а также движения малыша. Такие занятия вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, со­вершенствованию всех психических процессов и помогают ребенку перейти к более высокой сту­пени развития. Игра - ведущая деятельность ребенка, определяющая его дальнейшее психическое развитие, прежде всего потому, что игре присуща воображаемая ситуация. Благодаря игре ребенок учится мыслить о реальных вещах и реальных действиях. С этим связано и возникновение за­мысла в игре. Детям разного возраста можно предлагать разные варианты одной и той же игровой задачи (покормить куклу, игрушечного медведя, петуш­ка). Это подчеркивает условность игры, побужда­ет детей переносить игровые действия на новые предметы, в новые условия, а не ограничивает его поведение образцом, заданным в совместных играх. Двухлетний ребенок, с помощью взрослых активно познающий окружающий мир, становит­ся все более самостоятельным и умелым. К трем годам он уже заявляет: «Я сам!» Но потребность в самостоятельности, активном учас­тии в преодолении жизненных затруднений не возникает сама по себе. Большое значение в возникновении этих потребностей имеет детская игра, подбор игрушек с учетом возрастающих возможностей малыша. Физически окрепнуть ребенку помогают игруш­ки, с которыми можно совершать разнообразные движения (разные по размеру мячи, тележки, машины, кегли, надувные игрушки). С такими игрушками можно играть и на улице. Вначале ребенок выполняет упражнения толь­ко с помощью взрослого, постепенно эта помощь уменьшается: по мере того как движения ребен­ка становятся более точными, его сила, выносли­вость и настойчивость заметно возрастают. Для развития общей двигательной активности, ловкости, точности движений, практического мышления и глазомера полезны игры с предме­тами (обручем, кеглями, клюшками и т. д.) Не следует делать слишком много замечаний ребенку, поправлять его. Не нужно показывать свое недовольство и нетерпение. Детей необходи­мо чаще хвалить, чем порицать, важно отмечать даже самые маленькие их успехи. Следует использовать особенности каждого вре­мени года: Зимой - катание на санках, лыжах, метание снежков; Весной и осенью - бег, прыжки, прогулки; Летом - игры на свежем воздухе. Важно следить за физической нагрузкой ре­бенка, всячески поощряя двигательную актив­ность, но избегать перевозбуждения. Одежда не должна сковывать движения ребенка. Нужно, чтобы в любой одежде, независимо от времени года, малыш чувствовал себя уютно и свободно. Список литературы. 1. Быкова, А.И. Развитие движений у детей /А.И. Быкова, Т.И. Осокина. - М., 2000. 2. Лучшие развивающие игры для малышей / Е.С. Буряк.- Издательство: Питер, 2014 г. 3. Поиграй со мной, мама! Игры, развлечения, забавы для самых маленьких / И. А. Ермакова. - Издательство: Литера, 2020 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двигательная активность ребенка

в первой младшей группе...

"Организация двигательной активности ребенка дома"

Консультация для родителей дошкольников...

Тема «Игра» Совершенствование двигательной активности дошкольников средствами игры.

Игра - уникальный феномен общечеловеческой культуры. Именно она является уникальной социальной практикой ребенка. Детская игра понимается как особое культурное образование, выработанное в обществе в х...