Презентация к новому учебному году для среднего возраста
методическая разработка (средняя группа)
Подготовка к новому учебному 2021 - 2022 году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_novomu_uchebnomu_godu.pptx | 977.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели : создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи : Продолжать работу по укреплению здоровья детей; формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений; воспитывать культурно-гигиенические навыки; развивать самостоятельность, творчество, наблюдательность, любознательность; знакомить с предметами и явлениями жизни и природы; Учить выделять части и признаки предметов (цвет, форма, величина), развивать умение сравнивать их по признакам; Продолжать воспитывать любовь к родному дому, детскому саду; Углублять работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи; помогать участвовать в беседе, составлять рассказы; Учить считать до 5; формировать представления о равенстве и неравенстве предметов; о величине и их форме;
Развивать интерес к играм; речь в игре; учить соблюдать правила игры; Знакомить с профессиями, совершенствовать трудовые умения; Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; учить бережно относиться к вещам; Формировать умение понимать содержание произведений искусства; воспитывать интерес к различным видам художественной деятельности; подводить детей к созданию образа в рисунке, лепке; учить выразительно читать стихи, петь, двигаться под музыку
Непрерывная образовательная деятельность Согласно ФГОС занятия проводятся в игровой форме Время проведения на занятия отводится 20 минут. Между занятиями необходима пауза - 10 минут, а если занятие в сидячем положении, в середине занятия проводят физминутку .
К концу года дети должны знать и уметь Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений воспитанника. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых. На конец учебного года: Воспитанник принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет, старается соблюдать правила и преодолевает трудности в дидактических играх, может объяснить сверстниками правила игры, имеет представления о мужских и женских профессиях. Закрепляет умение самостоятельно одеваться, раздеваться, складывает и убирает одежду, приводит ее в порядок, готовит к НОД свое рабочее место, убирает материалы по окончанию работы, выполняет обязанности дежурного по столовой. Умеет соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте, знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе),соблюдает элементарные правила дорожного движения, различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение, понимает значение сигналов светофора. Воспитанник умеет группировать предметы по цвету, форме, размеру, назначению, сравнивает количество предметов в группах до пяти на основе счета приложением, наложением, различает геометрические фигуры . Определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном направлении, определяет части суток. Называет времена года в правильной последовательности, знает некоторые растения и животных, знает, какую пользу они приносят человеку, соблюдает правила поведения в природе.
Региональный компонент - называет свой родной город Пушкин и Санкт-Петербург, улицу, на которой живёт, знает название главной реки (Нева). Знает о назначении солнца, воздуха, воды для человека. Воспитанник понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, умеет выделять первый звук в слове, рассказывает о содержании сюжетной картинки. Может повторить образцы описания игрушек. Продолжает знакомиться книгой может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку , рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним, драматизирует (инсценирует) небольшие сказки (отрывки из сказки). Воспитанник изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов, украшает силуэты игрушек элементами некоторых росписей декоративно-прикладного искусства. ,передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, создает образы разных предметов и игрушек, использует все многообразие усвоенных приемов. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать кругу из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур. Воспитанник соблюдает элементарные правила гигиены, обращается за помощью к взрослым в проблемных со здоровьем ситуациях, соблюдает элементарные правила приема пищи. Ловит мяч с расстояния, метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает об пол. Выполняет построения в шеренгу, в колонну по одному, парами, в колонну, начинает ориентироваться в пространстве, находит правую и левую руки.
Возрастные особенности В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются: Стремление к самостоятельности. Этические представления. Творческие способности. Страхи как следствие развитого воображения. Отношения со сверстниками. Активная любознательность.
Кризис возраста Ребенок достаточно вырос, умеет говорить и высказывать свои желания и эмоции. Он уже чувствует себя взрослым и хочет быть взрослым, что не всегда у него получается. Из-за этого происходит внутренний конфликт. Ребенок теряет интерес к прежним играм, подражает старшим – это первые признаки наступающего кризиса 5 лет у детей.
Прояв-ление кризиса У малыша возникают страхи и неуверенность в себе. Ранее искренний и доверчивы, ребёнок замыкается. Частые приступы раздражения, злости и ярости могут быть направлены на младших братьев или сестёр, знакомых детей и даже на родителей. Ребёнок закатыва-ет истерики Часто пятилетний малыш начинает подражать кому-то из взрослых, кривляться и манерничать. Непослушание ребёнка выливается в его борьбу за самостоятельность и расширение своих прав.
Терпение и похвала Будьте терпеливы, когда малыш занят своими делами, не нужно вмешиваться и пытаться помочь, если он не просит об этом. Хвалите его за каждый успех.
Заключение Не судите о развитии своего ребенка строго, не сравнивайте его с другими детьми поддерживайте ребенка в его стремлениях и действиях, и тогда развитие его пойдет быстрее! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе детского сада «Радуга» в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».
Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей практическ...
Родительское собрание в старшей группе «Ромашка» в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».
laquo;Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет»....
Презентация для родителей «Начало нового учебного года – начало нового этапа в жизни детей!
Четыре года 1.Словарный запас достигает 2000 слов. 2.В активной речи...
Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».
Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».«Возрастные особенности детей 5-6 лет»Воспитатели: Крашенинникова Г....
Презентация "С новым учебным годом" Родительское собрание Сентябрь 2023 уч. год.
В презентции предлагается информация о нововедениях дошкольного образования РФ - об утверждении ФОП ДО. Раскрываются система ценностей российского общества и ценностые ориентиры и отражение их в...
Родительское собрание в старшей группе «Солнышко» в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:1.Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, 2.Познакомить родителей с задач...