Консультация для родителей «Как обучить детей финансовой грамотности»
консультация по основам финансовой грамотности
Консультация для родителей «Как обучить детей финансовой грамотности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1m1.docx | 730.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Теремок» с. Погореловка
Викторина на тему
«Азбука финансов» в старшей группе
Выполнила воспитатель
старшей группы
Веснина Т.В.
2019 год
Цель: Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников.
Расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников.
Форма проведения: викторина.
Оформление и оборудование:
Презентация на тему «Бюджет семьи - забота каждого».(домашнее задание, выполненное родителями); наглядная агитация. Оборудование для проведения конкурсов: маркеры, фломастеры, тонированные листы бумаги, ножницы, мешочки с деньгами, маски, денежные купюры, мешочки для фишек, фишки «умник».
Ход мероприятия
Родители заходя в зал вытягивают из шкатулки бумажный кусочек, который является фрагментом денежной купюры, какого-либо достоинства, рассаживаются.
Вступительное слово педагога.
Добрый вечер, дорогие друзья. Мы очень рады встрече с вами и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой, как для вас, так и для нас. А назовем мы наше мероприятие «Азбука финансов».
Многие из вас сейчас про себя подумали: «Какая финансовая грамотность для наших малышей?» Чтобы разобраться в этом вопросе внимательно вслушайтесь в фразу: Финансовая грамотность-это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Не стоит пренебрегать финансовым обучением Вашего ребенка, так как это может определить его будущее. И если вы не отнесетесь к этому со всей серьезностью, плоды придется пожинать не только ему, но и вам. Финансовое воспитание подразумевает не просто разговоры, но и реальные действия. Сейчас наши детки - еще малыши. И начнем мы с азов. Наша с вами совместная задача- воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду. Но сегодня наша встреча- это не лекция. Мы начнем, дорогие друзья нашу финансовую грамотность с себя. И для начала взгляните на те бумажные кусочки, которые вы взяли вначале. Составив кусочки купюры вы образуете команды для участия в нашей увлекательной игре. И так, я предлагаю первой команде название «Финансисты», вторая «Экономисты» и третья «Банкиры».
Сегодня у нас необычная встреча. В финансовую игру поиграем. Кто во что горазд, узнаем. Не доллар, не рубль, не финт и не тугрик. Знакомьтесь, наша валюта- умник! Почет и хвала тому будет, кто больше умников добудет.
Чтобы настроиться на игру, проведем разминку. Ответы в разминке не оцениваются.
Разминка:
1) Что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги)
2) Делать это ни в чужом, ни в своем доме не стоит, деньги выжить можно? (свистеть)
3) Что сколачивают из денег? (капитал)
4) Какое животное всегда при деньгах? (поросенок)
Воспитатель: и так, начнем! Первое задание. «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным». Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Многие маленькие дети не знают, что такое «деньги», но они уже улавливают значимость этого явления. Это слово и все, что с ним связанно, довольно рано становится для ребенка интереснее и привлекательным. Почему, если есть деньги, то и кукла тоже есть.
Вопрос. Определите, каким государствам принадлежат названия денег.
1 команда: Злотый (Польша)
Рупия (Индия)
Донг (Вьетнам)
2 команда: Шекель (Израиль)
Юань (Китай)
Доллар (США)
3 команда: Тугрик (Монголия)
Фунт (Англия)
Иена (Япония)
Слово нашему эксперту.
Эксперт. Все команды справились с заданием и получают по 3 умника.
Задание №2 «Кто быстрее?»
Раньше у людей не было копилок и деньги хранили в мешочках, чулочках, носочках. У нас замечательные носочки с монетками. Ваша задача, как можно скорее пересчитать содержимое. Кто первый, поднимает мешочек вверх.
Эксперт раздает мешочки. Команды выполняют задание.
Первые получают-3 умника
Вторые- 2 умника
Третьи- 1 умник
Задание №3. Планирование.
Перед вами лист бумаги, маркер и ножницы. Нарисуйте на первой стороне листа яблоко, а на другой грушу. А теперь вырежьте и яблоко и грушу.
Вывод: если мы изначально хотим вырезать оба рисунка, необходимо заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами - их нужно планировать заранее.
Эксперт оценивает по одному умнику.
Задание №4. «Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без рекламы».
Что любят все дети? (конфеты)
Сегодня я предлагаю Вам побыть рекламными агентами. Перед вами фломастеры и листы бумаги для фона.
Задание: придумать рисунок обережки - фантика для конфеты под названием «Кис-кис» и разрекламировать свой товар.
Эксперт-оценка по два умника.
Каждая команда проявила творчество, смекалку, умело разрекламировали свой товар.
Задание №5 Творческое
Вначале нашей встрече я рассказала вам о том, что означает понятие финансовой грамотности у детей раннего возраста. Это воспитание бережного отношения ко всему, что его окружает, воспитание привычки к труду. Попробуем на примере детских потешек раскрыть эту тему. Перед вами текст потешки, атрибуты. Я буду читать текст, а вы изображать действия.
1 команда. Сорока – белобока кашу варила
Деток кормила
Этому дала – он в лес ходил
Этому дала – он дрова рубил
Этому дала - он воду носил
Этому дала – он печку топил
А этому не дала – он ничего не делал.
Вывод: Чтобы что-то получить, необходимо трудиться.
2 команда. Я открою тайну,
Чтобы стало ясно
Никого не стану
Обижать напрасно.
Замурлычет кошка,
Даст себя погладить
Пес лизнет ладошку
И со мной поладит.
Вывод: Бережно относиться ко всему живому.
3 команда. Хороши у нас игрушки
Куклы, мишки и хлопушки.
С ними весело играть
Но, не надо забывать:
Игрушки - не люди
Но все понимают
И очень не любят, когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберем.
Вывод: Бережно относись к игрушкам.
Оценка – один умник.
И последний наш конкурс «Вложение»
Нужно как можно больше вложить денежных купюр в банк за одну минуту. Подсчитать количество купюр. У кого больше.
Оценка - 3 умника
2 или 1
А теперь каждая команда подсчитает свой бюджет.
Оценка эксперта: По количеству умников побеждает команда…
А теперь дорогие участники перед вами стоит непростая задача. Посовещайтесь и решите, как вы распределите свой бюджет. Перед вами два мешочка, в который вы можете распределить заработанные деньги.
Вывод: деньги - это не смысл жизни, а инструмент, которым нужно научиться пользоваться.
Вручение медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как обучить детей финансовой грамотности"
Советы родителям по воспитанию финансовой грамотности у детей...
Консультация для родителей «Как обучить детей финансовой грамотности»
Консультация для родителей«Как обучить детей финансовой грамотности» Вы можете приготовить ваших детей к грамотному обращению с деньгами, следуя советам из этой статьи.Данное руководс...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ОБУЧИТЬ ДЕТЕЙ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
материал для родителей...
Консультация для родителей (стенд) "Обучаем детей финансовой грамотности"
Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 гг., утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2017 г., содержит определение финансовой грамотност...
Консультация для родителей "Как обучить детей финансовой грамотности"
Консультация для родителей "Как обучить детей финансовой грамотности"...
Консультация для родителей. Как обучить детей финансовой грамотности.
Данное руководство написано, чтоб помочь родителям развить финансовую грамотность у детей. Финансовая грамотность- это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с ...