Консультация для родителей
статья (младшая группа)

«Чем можно и чем нельзя кормить птиц зимой в кормушки»

          Наверное, каждая семья хотя бы раз делала для птиц кормушку. Однако, часто бывает так: ребенок пару раз насыплет зерна, а потом это занятие ему надоедает. Со временем забывают про нее и родители, и в итоге на деревьях болтается много бесхозных коробочек. Как же сделать процесс кормления птиц интересным и, главное, полезным для малыша?

         “Не дразните собак, не пугайте кошек, не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек” — слова из детской песенки хранятся в памяти у каждого из нас с глубокого детства. Все помнят, что кормить птиц зимой необходимо. Это учит детей внимательности, заботе об окружающем мире, состраданию.

       Кстати, регулярное и осмысленное наблюдение за природой, помимо нравственного и эмоционального, полезно и для интеллектуального развития ребенка. В школе и в будущей взрослой жизни навыки внимательного и чуткого взаимодействия с окружающим миром пригодятся повзрослевшему человеку не раз. Так как же превратить обычную кормушку в настоящее учебное пособие?

Шаг 1: Подготовка

    В интернете и тематических журналах размещено множество советов о том, как можно сделать красивую кормушку своими руками. Они бывают разными: деревянными, пластиковыми, картонными… Как правило, чтобы облегчить работу, в качестве основы для кормушки используют готовую коробку, бутылку или “тетра пак”. А малышу остается только ярко украсить поделку.

   Необходимо обсудить с ребенком зачем, как и почему вы будете кормить птиц. И простым: “Мы в детстве так делали” или “Это нужно” лучше не ограничиваться.

   Первое что стоит сделать — это рассказать ребенку о том, какие птицы водятся зимой в его городе. Даже если вы говорили об этом уже неоднократно, вспомните пройденный материал — лишним это не будет.     Пусть ребенок сам назовет, каких птиц он знает. Конечно, основные птицы российских городов — это голуби, синицы, воробьи и снегири. Обычно кормушки предназначают для них. Хотя эти птицы вряд ли посетят вашу кормушку, рассказать о них ребенку все-таки стоит.

         Итак, для зимней прикормки птиц можно использовать семена тыквы, арбуза и, конечно, подсолнечника. Только обязательно не жареные и не соленые! Птицы будут рады также вареной картошке и несоленому салу.    Можно давать им и орешки, и кусочки сушеных яблок. Как правило также птицам дают пшено и хлебные крошки (только не ржаные!).

Шаг 2: Наблюдение

     Просто насыпать в коробочку корм и уйти — не правильно. Обязательно останьтесь с ребенком, отойдя на небольшое расстояние, и понаблюдайте за птицами. Как правило, синицы и воробьи обнаруживают новую кормушку буквально за 5 минут. Ребенку, особенно маленькому, может стать скучно смотреть на птиц, поэтому постарайтесь направить его внимание. Попросите посчитать, сколько птичек прилетело к кормушке. Рассмотрите, какие действия последовательно совершает птица (подлетает, берет семечку, отлетает с ней на безопасное расстояние, и только там расшелушивает и съедает, а затем возвращается за добавкой). Постарайтесь определить, какие виды участвуют в пиршестве.    Не заставляйте ребенка наблюдать за птицами силой. Если он хочет заняться чем-то другим — не препятствуйте. Лучше вернитесь к кормушке через 15 минут и посмотрите сколько успели съесть птицы за это время.

     Если вы кормите птиц в парке или другом тихом месте, можно вслушаться в их голоса. Обратите внимание ребенка на то, какие еще звуки можно услышать в парке зимой. Постойте немного молча, а потом поделитесь услышанным.

     Еще один объект для наблюдения — птичьи следы, которых после трапезы остается немало. Бывает интересно проследить направление цепочек. Иногда по отпечатку можно даже определить вид гостя (например, голубиные следы можно отличить от воробьиных по размеру).

    Шаг 3: Осмысление

Для деток от 3 до 6 лет одним из главных способов осмысления жизненного опыта является свободный рисунок. Предложите малышу нарисовать то, что он сегодня увидел. Не пытайтесь добиться реалистичности рисунка, пусть ребенок нарисует всё так, как он это увидел и запомнил, а затем прокомментирует картинку. Если работа застопорилась — подтолкните юного художника. Напомните ему, что вы видели (“Помнишь, там росло дерево?”, “Какое оно было?”, “А сколько было птиц?”, “Некоторые птицы сидели на снегу, другие — на кормушке, другие — летели”, “А на земле рассыпаны зернышки”).

    Полезным будет также записать свои впечатления словами. Для этих целей можно даже завести специальный дневник наблюдений за природой. Если малыш еще не умеет писать, можно помочь ему, записав его слова под диктовку. Но важно, чтобы мысли он старался сформулировать сам.

    Можно направить этот процесс наводящими вопросами (“Тебе понравилось кормить птиц?”, “Что было интереснее всего?”, “Что ты запомнил?”, “Какие были птицы?”, “Какими словами ты бы их описал?”). Ведение такого дневника поможет ребенку научиться формулировать свои мысли, строить предложения, осмысливать свои чувства и эмоции. Ребенка по-старше можно в процессе познакомить с дополнительными терминами, которые пригодятся в школе (“Помнишь ярких птичек? Это птички-дяди. По-научному они называются “самцы”. А серенькие — птички-тети — это “самки”).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Чем можно и чем нельзя кормить птиц зимой в кормушки»

          Наверное, каждая семья хотя бы раз делала для птиц кормушку. Однако, часто бывает так: ребенок пару раз насыплет зерна, а потом это занятие ему надоедает. Со временем забывают про нее и родители, и в итоге на деревьях болтается много бесхозных коробочек. Как же сделать процесс кормления птиц интересным и, главное, полезным для малыша?

           “Не дразните собак, не пугайте кошек, не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек” — слова из детской песенки хранятся в памяти у каждого из нас с глубокого детства. Все помнят, что кормить птиц зимой необходимо. Это учит детей внимательности, заботе об окружающем мире, состраданию.

       Кстати, регулярное и осмысленное наблюдение за природой, помимо нравственного и эмоционального, полезно и для интеллектуального развития ребенка. В школе и в будущей взрослой жизни навыки внимательного и чуткого взаимодействия с окружающим миром пригодятся повзрослевшему человеку не раз. Так как же превратить обычную кормушку в настоящее учебное пособие?

Шаг 1: Подготовка

    В интернете и тематических журналах размещено множество советов о том, как можно сделать красивую кормушку своими руками. Они бывают разными: деревянными, пластиковыми, картонными… Как правило, чтобы облегчить работу, в качестве основы для кормушки используют готовую коробку, бутылку или “тетра пак”. А малышу остается только ярко украсить поделку.

   Необходимо обсудить с ребенком зачем, как и почему вы будете кормить птиц. И простым: “Мы в детстве так делали” или “Это нужно” лучше не ограничиваться.

   Первое что стоит сделать — это рассказать ребенку о том, какие птицы водятся зимой в его городе. Даже если вы говорили об этом уже неоднократно, вспомните пройденный материал — лишним это не будет.     Пусть ребенок сам назовет, каких птиц он знает. Конечно, основные птицы российских городов — это голуби, синицы, воробьи и снегири. Обычно кормушки предназначают для них. Хотя эти птицы вряд ли посетят вашу кормушку, рассказать о них ребенку все-таки стоит.

         Итак, для зимней прикормки птиц можно использовать семена тыквы, арбуза и, конечно, подсолнечника. Только обязательно не жареные и не соленые! Птицы будут рады также вареной картошке и несоленому салу.    Можно давать им и орешки, и кусочки сушеных яблок. Как правило также птицам дают пшено и хлебные крошки (только не ржаные!).

Шаг 2: Наблюдение

     Просто насыпать в коробочку корм и уйти — не правильно. Обязательно останьтесь с ребенком, отойдя на небольшое расстояние, и понаблюдайте за птицами. Как правило, синицы и воробьи обнаруживают новую кормушку буквально за 5 минут. Ребенку, особенно маленькому, может стать скучно смотреть на птиц, поэтому постарайтесь направить его внимание. Попросите посчитать, сколько птичек прилетело к кормушке. Рассмотрите, какие действия последовательно совершает птица (подлетает, берет семечку, отлетает с ней на безопасное расстояние, и только там расшелушивает и съедает, а затем возвращается за добавкой). Постарайтесь определить, какие виды участвуют в пиршестве.    Не заставляйте ребенка наблюдать за птицами силой. Если он хочет заняться чем-то другим — не препятствуйте. Лучше вернитесь к кормушке через 15 минут и посмотрите сколько успели съесть птицы за это время.

     Если вы кормите птиц в парке или другом тихом месте, можно вслушаться в их голоса. Обратите внимание ребенка на то, какие еще звуки можно услышать в парке зимой. Постойте немного молча, а потом поделитесь услышанным.

     Еще один объект для наблюдения — птичьи следы, которых после трапезы остается немало. Бывает интересно проследить направление цепочек. Иногда по отпечатку можно даже определить вид гостя (например, голубиные следы можно отличить от воробьиных по размеру).

    Шаг 3: Осмысление

Для деток от 3 до 6 лет одним из главных способов осмысления жизненного опыта является свободный рисунок. Предложите малышу нарисовать то, что он сегодня увидел. Не пытайтесь добиться реалистичности рисунка, пусть ребенок нарисует всё так, как он это увидел и запомнил, а затем прокомментирует картинку. Если работа застопорилась — подтолкните юного художника. Напомните ему, что вы видели (“Помнишь, там росло дерево?”, “Какое оно было?”, “А сколько было птиц?”, “Некоторые птицы сидели на снегу, другие — на кормушке, другие — летели”, “А на земле рассыпаны зернышки”).

    Полезным будет также записать свои впечатления словами. Для этих целей можно даже завести специальный дневник наблюдений за природой. Если малыш еще не умеет писать, можно помочь ему, записав его слова под диктовку. Но важно, чтобы мысли он старался сформулировать сам.

    Можно направить этот процесс наводящими вопросами (“Тебе понравилось кормить птиц?”, “Что было интереснее всего?”, “Что ты запомнил?”, “Какие были птицы?”, “Какими словами ты бы их описал?”). Ведение такого дневника поможет ребенку научиться формулировать свои мысли, строить предложения, осмысливать свои чувства и эмоции. Ребенка по-старше можно в процессе познакомить с дополнительными терминами, которые пригодятся в школе (“Помнишь ярких птичек? Это птички-дяди. По-научному они называются “самцы”. А серенькие — птички-тети — это “самки”).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...