"Как уберечь малыша от плохих слов"
консультация (средняя группа)

Елена Рафаэльевна Ковальчук

консультация для родителей и педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 8 «ЗВЕЗДОЧКА» ГОРОДА БУДЕННОВСКА БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

««Как уберечь малыша от плохих слов?»

воспитателя

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 «Звездочка»

города Буденновска Буденовского района»

КОВАЛЬЧУК ЕЛЕНЫ РАФАЭЛЬЕВНЫ

2019г

«Как уберечь малыша от плохих слов?»67a2b3c73f4546312f2a9d7262d839cd

Бывает, к сожалению, что встреча с жизнью даёт не только добрые примеры, но и такие, от которых хотелось бы уберечь наших детей. Но изолировать ребёнка от жизни невозможно. И, всё-таки, к одним детям пристаёт «дурное», а к другим нет. Почему? Конечно, не потому, что их держат под стеклянным колпаком. Причина другая: срабатывает иммунитет против плохого. Это иммунитет не врождённый, а приобретённый. Начинается он со знакомства со словом «нельзя». Это первое нравственное понятие, которое усваивается малышомРодительское «нельзя» должно быть для ребёнка всегда авторитетно. Начиная с трёхлетнего возраста дети особенно чувствительны ко всему, что видят и слышат впервые, у них высоко развита стремление к подражанию, интенсивно развивается речь, накапливается словарь. Новое, непонятное слово малыш стремится не сколько осмыслить, сколько запомнить. Так что если малыш «принёс» плохое слово, не надо стыдить, наказывать, ругать ребёнка, который в известной мере «без вины виноват». К тому же такие меры воздействия могут привести к обратному результату. Неприятные переживания, связанные с наказанием, могут заострить, привлечь внимание ребёнка к слову, из-за которого произошёл скандал.

Как же помочь ребёнку избавиться от «плохих» слов?

Прежде всего - попробовать использовать прежний авторитет слова «нельзя». Но многим детям, трёхлетним в частности, свойственно проявление активности, стремление к самоутверждению, отстаиванию своего «Я», поэтому родительское «нельзя» на них не действует. Пытаясь отстоять своё право на самоутверждение, ребёнок становится принципиальным неслухом.

Кризис трёх лет особенно остро протекает у детей, чью самостоятельность ограничивают взрослые. Если малыш постоянно слышит «не лезь, не ходи, не мешай, не приставай» и т. д., он становится невосприимчив к отрицательному руководству и очередное родительское «нельзя» пропускает мимо ушей. Запреты надо дозировать и пользоваться ими осторожно, тогда они будут звучать и действовать сильнее.

Необходимо создать ситуацию, которая отвлечёт ребёнка, захватит, перевесит интерес к новому слову, поможет стереть его из памяти.

Например, в нужный момент обратиться к ребёнку с несложной просьбой. Можно использовать стремление ребёнка подражать взрослым, которых он любит, говоря о том, что, например, бабушка таких слов не говорит, и ты не должен. Необходимо поддерживать и развивать интерес ребёнка к новым словам. В этом помогут книги. Пусть ребёнок вслушивается в напевность, музыкальность стихов, постигает разнообразность русского языка в сказках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как уберечь малыша от плохих слов?"

"Как уберечь малыша от плохих слов?"...

Как уберечь малыша от плохих слов

консультация для родителей...

" Как уберечь малыша от плохих слов"

Бывает, к сожалению, что встреча с жизнью дает не только добрые примеры, но и такие, от которых хотелось бы уберечь наших детей....