Мастер-класс для родителей
методическая разработка (средняя группа)
Повышение компетентности родителей, участников мастер-класса, в процессе активного общения по освоению игровых упражнений для развития слухового восприятия у детей
дать представление о необходимости развития слухового восприятия у ребенка;
научить педагогическим методам и приемам при организации игровых упражнений с ребенком дома;
дать практические навыки изготовления пособий для развития слухового восприятия из бросового материала;
способствовать реализации единого подхода к развитию слухового восприятия у детей в семье и в детском саду; вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРЕЗЕНТАЦИЯ | 1.25 МБ |
Конспект | 211.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Очень важно на этапе дошкольного детства научить ребенка «слушать и слышать», что в свою очередь поможет сформировать правильное звукопроизношение, заложить основы правильного грамматического строя речи, а также развить личность в целом.
Проблема Как показывает практика, родители, к сожалению, недостаточно внимания уделяют проблеме речевого развития детей. Большинство из них считают, что речь ребенка с возрастом улучшится, а все проблемы, связанные с обучением, воспитанием и коррекцией нарушений речи у детей, перекладывают на детский сад. Чтобы изменить мнение родителей и активно вовлечь их в коррекционный процесс, нужно заинтересовать и показать им практические методы и приемы развития у детей слухового восприятия .
Цель : повышение компетентности родителей, участников мастер-класса, в процессе активного общения по освоению игровых упражнений для развития слухового восприятия у детей . Задачи : • дать представление о необходимости развития слухового восприятия у ребенка •научить педагогическим методам и приемам при организации игровых упражнений с ребенком дома •дать практические навыки изготовления пособий для развития слухового восприятия из бросового материала •способствовать реализации единого подхода к развитию слухового восприятия у детей в семье и в детском саду •вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Ожидаемые результаты родители узнают о необходимости развивать слуховое восприятие у детей научатся педагогическим методам и приемам при организации игровых упражнений с детьми в домашних условиях усвоят практические навыки по изготовлению игр и пособий
Игровое упражнение «Угадай кто (что)?» Цель: развитие умения различать шумы улицы на слух по их звучанию
Игровое упражнение «Что звучит?» Цель: р азвитие устойчивого слухового внимания.
Игровое упражнение «Потопаем-похлопаем!» Цель: развитие умения различать характерные для данной манипуляции звуки на слух по его звучанию.
Игровое упражнение «Угадай, кто позвал?» Цель: развитие умения узнавать членов семьи по голосу
Игровое упражнение «Хлопни», «Подними флажок, мячик…» Цель: развитие у детей слухового внимания .
Игровое упражнение «Горшочек» Цель: развитие внимания и слухового восприятия .
Игровое упражнение «Коробочка гремит» Цель: развитие умения различать содержимое коробочек на слух по их звучанию.
Рефлексия
Желаю успехов!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №11 «Родничок»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Игровые упражнения как средство развития слухового восприятия у детей 4-5 лет»
Подготовила:
Вербицкая Ирина Владимировна
воспитатель средней группы
Кашин, 2019г.
Тема:
«Игровые упражнения как средство развития слухового восприятия у детей 4-5 лет»
Актуальность:
Дошкольный возраст является периодом наиболее интенсивного развития речи, эффективность которого зависит от нормального функционирования и взаимодействия различных анализаторных систем. Нарушение деятельности слухового анализатора негативно отражается на различных сторонах развития ребенка, и прежде всего, обуславливает тяжелые нарушения речи.
Особую роль слух имеет в восприятии речи. Слуховое восприятие развивается, прежде всего, как средство обеспечения общения и взаимодействия между людьми. В процессе развития слухового восприятия, по мере уточнения слуховых дифференцировок речи формируется понимание речи окружающих, а затем и собственная речь ребенка.
Поэтому важно на этапе дошкольного детства научить ребенка «слушать и слышать», что в свою очередь поможет сформировать правильное звукопроизношение, заложить основы правильного грамматического строя речи, а также развить личность в целом.
Проблема:
Как показывает практика, родители, к сожалению, недостаточно внимания уделяют проблеме речевого развития детей. Большинство из них считают, что речь ребенка с возрастом улучшится, а все проблемы, связанные с обучением, воспитанием и коррекцией нарушений речи у детей, перекладывают на детский сад. Чтобы изменить мнение родителей и активно вовлечь их в коррекционный процесс, нужно заинтересовать и показать им практические методы и приемы развития у детей слухового восприятия.
Цель:
повышение компетентности родителей, участников мастер-класса, в процессе активного общения по освоению игровых упражнений для развития слухового восприятия у детей.
Задачи:
• дать представление о необходимости развития слухового восприятия у ребенка;
• научить педагогическим методам и приемам при организации игровых упражнений с ребенком дома;
• дать практические навыки изготовления пособий для развития слухового восприятия из бросового материала;
• способствовать реализации единого подхода к развитию слухового восприятия у детей в семье и в детском саду;
• вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Ожидаемые результаты:
- родители узнают о необходимости развивать слуховое восприятие у детей
- научатся педагогическим методам и приемам при организации игровых упражнений с детьми в домашних условиях
- усвоят практические навыки по изготовлению игр и пособий
Применяемая технология:
Технология развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста Оборудование:
Бубен, мяч, набор контейнеров из-под «Киндер сюрприза» с разнообразными наполнителями (крупа, скрепки, горох, мелкие шарики и др.), магнитола и запись звуков (гудок машины, крик ребенка, голоса птиц и др.), ножницы, баллончик с освежителем воздуха.
Используемая литература: В.М. Акименко «Развивающие технологии в логопедии»
Ход мастер-класса:
Уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашем мастер-классе! Я надеюсь, что он не оставит Вас равнодушными и Вы откроете для себя много нового и интересного. Сегодня речь пойдет о развитии слухового восприятия у детей 4-5 лет в процессе игровых упражнений.
Прекрасен мир звуков! Прекрасен он потому, что жить в нем радостно и интересно. Стоит на мгновение закрыть уши, как сразу замолкнут все звуки, и обеднеет для нас мир. Особую роль слух имеет в восприятии речи. Известно, что при нарушении деятельности слухового анализатора это негативно отражается на различных сторонах развития ребенка и ведет за собой тяжелые нарушения речи в области звукопроизношения.
Слуховое восприятие развивается, прежде всего, как средство обеспечения общения и взаимодействия между людьми. В процессе развития слухового восприятия, по мере уточнения слуховых отличий речи формируется понимание речи окружающих, а затем и собственная речь ребенка.
Непременным условием для развития речи является способность слышать. Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слышать и понимать речь.
Цель игровых упражнений – научить ребенка слушать и слышать. Вы вскоре заметите, что он начал слышать себя, свою речь, что ваш малыш пытается найти правильную артикуляцию звука, исправить неправильное произношение.
Предлагаю вашему вниманию ряд игровых упражнений на развитие слухового восприятия:
- Игровое упражнение «Угадай кто (что)?»
Предложите ребенку послушать звуки за окном: Что шумит? (деревья, речка и т.д.). Что гудит? (автомашина, сирена, поезд и т.д.). Кто кричит? (мальчик, птичка, и т.д.)
Кто из вас сейчас сможет угадать, кто из животных издает такой звук?
Педагог включает запись голосов разных животных, а родители отгадывают.
- Игровое упражнение «Что звучит?»
Расставьте на столе несколько предметов (или озвученных игрушек). Манипулируя с предметами (постучав карандашом о стакан, погремев коробкой с кнопками, погремушкой, шурша бумагой), предложите ребенку внимательно послушать и запомнить, какой звук издает каждый предмет. Затем попросите вашего ребенка закрыть глаза или закройте предметы, и пусть он отгадает , что звенит или гремит. Количество звучащих предметов надо постепенно увеличивать.
Кто из вас самый смелый, сможет выйти и постараться отгадать звучащий предмет?
Педагог за ширмой совершает манипуляции с предметами (прыскает баллончиком освежителя воздуха, стрижет бумагу ножницами, печатает на клавиатуре и др.). Родитель отгадывает предмет и действия педагога. Если родителю не удается правильно назвать, на помощь приходят другие родители.
- Игровое упражнение «Потопаем-похлопаем!»
Перед вами лежат бубны, возьмите их в руки и тихо постучите, а затем громче. Играя с ребенком, старайтесь объяснить ему, что когда звук тихий нужно хлопать в ладоши, а когда услышит громкий звук бубна нужно топать.
А что делать, если в доме нет музыкального инструмента – бубна? Что можно вместо него использовать?
Ответы родителей.
- Игровое упражнение «Угадай, кто позвал?»
В эту игру нужно играть всем членам семьи. Ребенок встает спиной к другим участникам, они называют его имя и ребенок должен угадать, кто его позвал (мама, папа, брат и т.д.)
- Игровое упражнение «Хлопни», «Подними флажок» или любой другой сигнал. Взрослый показывает картинку и громко, чётко называет изображение: «Вагон». Затем объясняет: «Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно, а ты внимательно слушай. Когда я ошибусь, ты хлопнешь в ладоши. Затем Вы показываете следующую картинку и называете: «Бумага – тупага – пумага – бумака», и т. д. Услышав «неверное» слово ребенок должен хлопнуть в ладоши, поднять руку, топнуть или подать любой другой сигнал.
Игра проводится с родителями
- Игровое упражнение «Горшочек»
Для этого упражнения нам потребуется мяч. Давайте сядем в круг и будем перекатывать мяч (горшочек). Один из вас катит другому мяч и говорит: «Холодный», тот, кто поймал мяч, может его трогать. Но если ему говорят: «Горячий», то он не должен трогать мяч. Кто из вас ошибется и дотронется до мяча, получает штрафное очко и должен поймать мяч, стоя на одной ноге или обоих коленях (по усмотрению игроков).
- Игровое упражнение «Коробочка гремит»
Ребенку предлагается послушать звучание каждой коробочки. После прослушивания обобщите услышанное: "Коробочки гремят". Поставьте все коробочки на стол в один ряд. Предложите ребенку потрясти каждую из коробочек и послушать, как они гремят. Попросите его найти две одинаково звучащие коробочки.
Сейчас я предлагаю вам взять на столе по две коробочки (футляры от киндер-сюрприза) и наполнить их одинаково по своему усмотрению: горохом, скрепками, металлическими шариками, рисом, фасолью, солью и др. Когда коробочки будут наполнены, положите их на общий стол. И мы проведем с вами игру «Коробочка гремит». Каждый из вас будет искать свою пару коробочек.
Практическая работа родителей по изготовлению звучащих коробочек.
Таким образом, основная ваша задача — открыть для малыша особый мир звуков. Вслушиваясь в слова, играя с ними, ребенок формирует свой слух, улучшает дикцию, стараясь приблизить звучание своей речи к тому, что он слышит от окружающих.
В завершении нашей встречи предлагаю вам на память буклеты по формированию у ребенка слухового восприятия.
Педагог вручает родителям буклеты.
Рефлексия
Уважаемые родители, предлагаю вам на прощание, оценить нашу с вами работу. Если вам все сегодня понравилось, вы узнали что-то интересное и новое для себя, тогда похлопайте в ладоши. Если вам было скучно, не интересно и не познавательно, тогда потопайте ногами. Приготовились, по моей команде: «Начали!»
Родители оценивают мастер-класс педагога.
Желаю вам успехов и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс "Работа с родителями"
мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...
Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...
Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"
Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...