Как научить ребенка дружить?
консультация (младшая группа)

Микосянчик Екатерина Владимировна

Общение со сверстниками играет очень важную роль в жизни ребенка дошкольного возраста, умение общаться – одно из условий развития личности, оно необходимо для дальнейшей социализации ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_druzhba.docx63.03 КБ

Предварительный просмотр:

Как научить ребенка дружить?

В возрасте от трёх лет дети используют такие понятия, как «дружить», «дружу», «друг», «подружка», «дружба». В этом возрасте у ребенка много друзей. С одними он дружит сегодня, с другими завтра. На протяжении часа они могут быть лучшими друзьями, а уже через пять минут поссориться и не дружить. Отношения не устойчивы, подвержены эмоциональности. Но именно в этом возрасте и закладываются понятия дружбы. Здесь важно научить детей правильно налаживать взаимодействие друг с другом.

Почему у ребенка нет друзей?

Чаще всего виновными в отсутствии друзей у ребенка являются родители. Первая причина – это тревожность матери. Мама старается, что еѐ ребенок дружил только с «проверенными» детьми или детьми знакомых мам. Вторая причина – гиперопека. Малышу нельзя гулять на площадке с детьми, потому они все болеют. Малышу нельзя играть в песочнице, где играют все остальные дети, потому что одежда будет грязной, либо по другим причинам. Следующая причина – индивидуальные особенности малыша, характер. Ребенок может быть скромным, тихим, спокойным, или наоборот – агрессивным, злым, несдержанным, недружелюбным.

Как научить ребенка дружить?

Родители должны точно изучить причины отсутствия друзей у своего ребенка и уже тогда руководствоваться советами. Изначально нужно помнить, что родители – пример для своих детей. Неважно, какой возраст: ребенок всѐ равно будет ориентироваться на Ваше поведение и на отношение с другими людьми. Для того чтобы научить своего ребенка дружить, для начала нужно рассказать, что такое дружба, рассказать как дружат и какие радости это приносит. Почитайте книги с рассказами и сказками о дружбе, обязательно обговорите, что прочитали, чтобы узнать какой вывод сделал малыш с услышанного рассказа.

Книги: (Виктор Юзефович Драгунский «Денискины рассказы»; Николай Николаевич Носов «Приключения Незнайки и его друзей»;  Михаил Александрович Самарский «Радуга для друга»; Людмила Александровна Дунаева «Дождь»;  Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»).

Мультфильмы: («Крошка Енот»;  «По дороге с облаками»; «Кот Леопольд»; «Чебурашка и Крокодил Гена»; «Жил-был пес…»; «Король Лев»;  «Ледниковый период»;  «История игрушек»).

 Исходя из ответа, Вы сможете услышать понимание ребенка о дружбе. Смотрите мультфильмы и пойте песни о дружбе. Попробуйте нарисовать или сделать аппликацию на тему дружбы. Всѐ услышанное накапливается и формируется правильное представление о дружбе. Старайтесь чаще ходить в гости и играть в детских коллективах, на детских площадках. Чем больше в окружении ребенка будет детей, тем легче ему будет общаться и заводить друзей.


Как научить ребенка дружить, если он нерешительный?

Очень часто нерешительность мешает ребенку подойти познакомиться, попросить понравившуюся игрушку и др. Чтобы малыш стал более решительным – поручайте ему ответственные задания. Пусть он учится принимать решения сам, спрашивайте его, что он хочет сегодня одеть, куда пойдете гулять. Пусть выбор делает он. Тогда ребенок не будет теряться в окружении детей, если его что-то спросят или он хочет что-то попросить.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДРУЖИТЬ — ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ УМЕЕТ ЗНАКОМИТЬСЯ?

Для этого Вам нужно научить ребенка это делать. Расскажите, как знакомятся и что при этом говорят. Чтобы ребенок для начала потренировался, можно поиграть дома в ролевые игры или с любимыми игрушками. На площадке можете подойти вместе с ребенком и сначала представиться Вам, а потом представить своего малыша. Помните, не нужно заставлять своего ребенка дружить, если он не хочет. Значит, у него на это есть веские причины. Только Вы можете научить своего ребенка строить отношения и взаимодействовать с людьми. В любом случае будьте рядом и поддерживайте своего малыша! Если ребенок ссорится с другими детьми? Жизнь в детском саду – это жизнь самого ребенка. Это его первый, бесценный опыт общения, включения в социум. Он начинает учиться дружить, ссориться и мириться, решать возникающие проблемы. Вы можете и должны помочь ему в этом, но ни в коем случае не мешать! Конечно, маленький ребенок то и дело попадает в ситуации, с которыми еще не может справиться сам, и вы должны искать решение вместе с ним, а не вместо него. Лучше всего осуществлять эту помощь уже описанным нами методом: проигрывать дома конфликтные ситуации. Можно рассказывать ребенку подходящие сказки или специально «под ситуацию» выдуманные истории («Жил-был один мальчик, и вот однажды он…»). Это, кстати, вполне научный метод. Оставляйте свои истории незавершенными, предлагайте ребенку придумать продолжение, участвуйте в этом процессе вместе с ним. Показывайте ему разные возможности: «Если поступить так, то из этого может последовать вот что…». Можно разыгрывать конфликтные ситуации в лицах, привлекая других родственников. Одним словом, возможностей масса. Если же вы понимаете, что конфликтная ситуация, сложившаяся в детском саду, достаточно острая и требует вмешательства взрослых, поговорите с воспитателями и родителями (но не с ребенком, которого считаете защитником конфликта). Причем это должно быть не требование «немедленно прекратить», а приглашение вместе разобраться с ситуацией. Крайне редко бывает, чтобы конфликт был создан одним ребенком - «злодеем», а остальные (и ваш в том числе) были лишь невинными жертвами. Как правило, ситуация оказывается гораздо запутаннее и многограннее, и каждый из участников вносит в нее свой вклад. Если у вашего ребенка есть в группе, какой то определенный, постоянный «враг», то лучшее, что вы сможете сделать, - это постараться наладить отношения между детьми помимо садика. Вполне вероятно, что первоначальная причина ссоры была совершенно пустяковой, а дальнейшая эскалация конфликта происходит чисто автоматически. Познакомьтесь с родителями оппонента, попробуйте вместе погулять с детьми после садика. Если отношения (хотя бы поначалу между взрослыми) начнут налаживаться, можно пригласить этого ребенка в гости, вместе сводить детей в кафе или в театр. Очень часто при минимальном участии родителей с обеих сторон бывшие враги становятся лучшими друзьями. Ну а если такое мирное урегулирование оказывается невозможным, то учите своего ребенка просто держаться подальше от обидчика, больше обращаться с другими детьми. И только в том случае, когда никакие меры не помогают решить проблему и ваш ребенок по-прежнему подвергается постоянным нападкам, можно переходить к достаточно жесткому разговору с родителями и воспитателем или же подыскать другую группу.

Удачи вам и верных друзей для ваших детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему с...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь агрессивному и тревожному ребенку?"

Как научить ребенка общаться с людьми?      В настоящее время многие родители воспитывают ребенка в до­машних условиях, лишая его при этом необходимого ему общения со сверстни...

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ С ПОМОЩЬЮ ЦИФР, а может и некоторые родители научаться

Отличный способ вызвать у детей интерес одновременно к математике и творчеству — предложить им рисовать с помощью цифр, дополняя их различными линиями. Это довольно легко, поэтому с такой задачей спра...

"Научить ребенка рисовать, значит научить ребенка познавать мир"

Роль взрослого в формировании творческой личности предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самореализоваться в различных ви...