Памятка "Агрессивное поведение. Что делать?"
консультация
В памятке представлены рекомендации о том, что делать, ели ребенок проявляет агрессию; как реагировать взрослому, когда ребенок проявляет агрессию словесно или же с помощью физической силы. Также в памятке можно найти ответ на вопросы "Для чего вообще нужна агрессия, злость? Нормальна ли она?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agressivnoe_povedenie._chto_delat.docx | 85.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Нормальна ли агрессия?
Агрессия необходима для обозначения своих границ, выражения чувств, становления своего Я. Гнев, как и любое другое чувство, – важная составляющая эмоциональной регуляции. Наша задача – социализация агрессии ребенка, научение навыкам её конструктивного выражения.
Что делать, если ребенок проявляет агрессию?
- Учить ребенка замечать, когда он сердит, помогать ребенку обозначать его состояние («Ты рассердился»).
- Развести чувство и поведение («Можно сердиться, нельзя драться …»).
- Не противопоставлять гнев и доброту.
- Проанализировать собственное поведение и стиль отношений между членами семьи. Дети копируют поведение своих родителей.
- Легализовать проявления агрессии у ребенка, разрешить ему сердиться.
- Выработать конструктивный способ выражения агрессии («Драться нельзя, но можно … кидать мяч, рвать бумагу, бить подушку»)
- Минимизировать внимание, которое получает агрессивное поведение ребенка, реагировать нейтрально. Обращать внимание на ситуации, когда ребенок ведет себя мирно и дружелюбно.
- Уделять время и внимание своему ребенку! Это позволит ему почувствовать, что для вас он самый важный и любимый человечек в мире.
- Не злоупотреблять замечаниями. Лучше расскажите и покажите ребенку, какого поведения вы от него ждете. Объясните ребенку, как чувствует себя тот, кого ударили или укусили.
- Разговаривать с ребёнком, спрашивать о том, что его беспокоит.
- Повышать самооценку ребёнка: хвалите за его «сильные» стороны, подчёркивайте достоинства.
Как реагировать на агрессивное поведение?
Самое главное – использовать спокойный голос, не давать лишних объяснений и не читать нотаций!
Если ребенок проявляет агрессию словесно (заявляет о своих агрессивных намерениях: «Я всех убью», «Сейчас пойду и вообще все сломаю»), можно:
- обозначить эмоциональное состояние ребенка: «Вижу, ты рассердился»;
- предложить ребенку показать, как он сердит: «Нарисуй, как сильно ты рассердился», «Покажи мне с помощью мячика, как ты сердит»;
- если используются недопустимые выражения – использовать последствия.
Если ребенок проявляет физическую агрессию:
- четко обозначить правило: сердиться можно, драться нельзя;
- ввести последствие (изолировать, использовать тайм-аут)
ИЛИ
- дать возможность выразить агрессию («Покажи мне на кукле, как сильно ты рассердился»);
- обсудить, как можно было себя вести;
- разыграть возможный вариант поведения.
Если в семье физические наказания являются нормальными, дети воспринимают это как норму поведения. Не наказывайте ребенка за агрессивное поведение! Попытайтесь отвлечь его, и только когда ребенок успокоится, нужно начинать разговор.
Агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что его агрессия — это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое обследование детей по проблемам агрессивного поведения.Практические рекомендации по профилактике агрессивного поведения.
Психодиагностическое исследование состояло из трех этапов:1. Сбор анамнестических и психодиагностических данных с использованием психодиагн...
"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".
Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....
Агрессивное поведение ребенка дошкольника. Коррекция агрессивного поведения у детей
Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Но человек, в отличие от живот...
Как себя вести в случае агрессивного поведения ребенка, как предотвратить нежелательное поведение
Рекомендации родителям...
Консультация для воспитателей в виде презентации "Как скорректировать поведение ребенка. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников"
Сегодняшние воспитанники детского сада заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Многие из них уже серьезно занимаются музыкой, танцами, я...
Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения «Правила поведения в транспорте и на улице»
1. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, на улице.3. Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять...
Контрольная работа по дисциплине: «Социология» На тему: «Семья как важнейший социальный институт. Социальные нормы и девиантное поведение. Виды отклоняющегося поведения»
СодержаниеВведениеI Семья как важнейший социальный институт.Понятие социального института, его виды 2. Брак - основа семейных отношений 2.1 Формы брака...