Советы родителям.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ярилина Марина Аркадьевна

Консультации для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развиваем мелкую моторику в домашних условиях

Консультация для родителей

Подготовила воспитатель Ярилина Марина Аркадьевна

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребёнка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

В. Сухомлинский

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук. Часто для понятия «мелкая моторика» используется такой термин как «ловкость».

Мы часто покупаем специально для тренировки мелкой моторики развивающие игрушки, шнуровки, планшеты, которые состоят из всевозможных молний, застежек, завязок. Только зачем покупать, если пряжки есть на каждом ремне и туфлях, на ботинках – шнурки, на одежде – пуговицы крючки и молнии, пуговицы. Покажите назначение этих предметов на настоящей одежде.

Когда начинать заниматься? Практически с самого рождения! Уже у новорожденных малюток мамы трогают пальчики, ладошки, а массаж этих зон и есть активная тренировка мелкой моторики. Поглаживая кисти рук ребенка, перебирая пальчики, вы уже стимулируете важнейшие мозговые отделы, а также и соседние зоны.

Мелкая моторика развивается игрой. Сначала малыш учится хлопать в ладоши, сжимать-разжимать пальчики руки, осваивает «Сороку-Белобоку» и «Козу рогатую» – все это неспроста. Тренируют руку кубики и сбор пирамидки или матрешки, игра в машинки или причесывание куклы. Дети постарше с удовольствием рисуют (есть специальные «пальчиковые» краски для самых маленьких), лепят из теста или пластилина, конструируют.  Кроме этого, существует целый ряд игр и игрушек, направленных на развитие мелкой моторики. Например, всевозможные «развивающие коврики». Детям предлагается плести веревочные косички, нанизывать бусинки, завязывать узелки.

А как же в «старые» времена люди росли без различных развивающих методик и вырастали в настоящих мастеров? – спросите вы. Все просто: «бытовых» занятий, отлично развивающих руку и пальцы, огромное количество! Сейчас они также незаслуженно забыты – время диктует свои правила, избавляя нас от множества дел. Кто сейчас, к примеру, возьмется перебирать крупу? А это занятие всегда было закреплено за младшими в семье: расторопные пальчики и зоркие глазки – лучшие помощники в таком деле. Кстати, и терпение тренировалось, и усидчивость, и сосредоточенность. Сбор ягод, лепка пельменей, плетение кос, штопка, шитье, вязание и вышивание, стирка белья, вырезание различных поделок из дерева и лепка из глины.  Почти все домашние дела так или иначе делались руками. Да и с пуговицами или шнурками сегодня дети все меньше общаются, липучки и «молнии» экономят время, силы и тормозят развитие мелкой моторики.

Рекомендуемые упражнения на развитие мелкой моторики рук, которые родители могут выполнять со своими детьми:

Замки из песка и камней

Специалисты рекомендуют: детишки должны чаще играть с песком и камешками. Пусть малыши рисуют пальчиками на песке, строят башенки, лопатками набирают его в свои машинки и высыпают обратно. Пусть собирают камешки, предположим, в одну кучку – мелкие, в другую – крупные, затем можно кучки смешать и попросить ребенка, чтобы он проделал все заново.

Упражнение «Перелей водичку»

Переливание жидкости из одной ёмкости в другую, стараясь не пролить.

Рисуем

Держание карандашей и кисточек – отличный способ развития моторики. Учите малыша обводить рисунки и предметы по контуру, рисуйте не только кисточками, но и пальцами (сейчас для этого существуют специальные краски). Очень хорошо развивает моторику рук раскрашивание изображений карандашами.

Игра «Угадай-ка»

Опознание предметов на ощупь поочередно правой и левой рукой. Более сложный вариант – ребенок одной рукой ощупывает предложенный предмет, а другой рукой (с открытыми глазами) его зарисовывает.

Лепка из пластилина

Дети просто обожают лепить из пластилина, позвольте им это.

Мозаика, паззлы, конструктор

Дети с удовольствием занимаются собиранием мозаики, паззлов, конструированием, только подбирать их нужно по возрасту ребёнка.

Упражнение «Порви бумажки»

Пусть дети рвут бумагу на как можно мелкие части. Это занятие для них не только увлекательное (дети любят что-нибудь рвать), но и полезное.

Игры с предметами домашнего обихода

Равномерным слоем рассыпьте по подносу любую крупу. Проведите пальчиками малыша по крупе. Получится яркая контрастная линия. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (солнышко, ёлочку, шарик). Позвольте малышу самому нарисовать Что ему хочется.Крупа приятна на ощупь. Происходит развитие тактильных ощущений.

Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно.

Можно попросить ребёнка опускать предметы в узкие отверстия, например, в горлышко бутылки.

Поверхность пельменницы, как известно, напоминает соты. Попросите малыша в каждое отверстие положить горох, бусинку или ещё какой-нибудь мелкий предмет, затем вытащить эти предметы обратно.

Вырезание из бумаги

Вырезайте с детьми из бумаги разные фигурки. Начните с простых: круг, квадрат или треугольник, затем переходите к более сложным.

Формируйте у детей навыки самообслуживания

Приучайте детей одеваться и обуваться самостоятельно. Расстегивание и застёгивание пуговиц, надевание колготок, носочков, выворачивание их налицо – все эти действия не только приучают ребёнка к самостоятельности, но и развивают мелкую моторику.

 «Сухой бассейн»

Насыпьте в миску 2-3 вида разной крупы (манка, пшено, рис). Пусть ребёнок перебирает, пересыпает. Это отличное релаксационное упражнение.

Игра «Прятки»

Возьмите небольшого размера тазик, на дно положите какую-нибудь маленькую игрушку, например, из киндер-сюрприза. Насыпьте крупу (манку, горох, гречу). Предложите ребёнку отыскать игрушку с помощью рук.

«Рисование фасолью»

Предложите ребёнку выложить с помощью семян фасоли предметы, например, воздушный шарик, лесенку, солнышко, флажок. Это задание потребует от ребёнка аккуратности, усидчивости, развития воображения.

Игра «Волшебное сито»

Перемешайте в миске два вида крупы, например, манку и фасоль. Предложите ребёнку помочь разобрать их в разные чашки. Начните вместе с ребёнком отделять фасоль от манки вручную. Можно предложить ребёнку захватывать фасоль по одной с помощью одной руки, затем двумя руками одновременно. Ребёнок почувствует, как это долго. Покажите, как при помощи сита легко отделить одну крупу от другой. Ребёнок с удовольствием присоединится к просеиванию манки сквозь сито. Для него этот процесс будет подобен волшебству.

Никогда не ругайте малыша, если у него не получается хорошо работать ручками. Не уступайте, если задание кажется трудновыполнимым для ребёнка, больше занимайтесь с ним и хвалите за все успехи. Развитие моторики – неотъемлемая часть общего развития ребёнка. Помимо развития речи, творческого начала и логики, это важная база для подготовки ребёнка к школе.



Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад №9 «Василек»

«Как научить ребенка ждать без капризов»

Консультация для родителей

Подготовила воспитатель Ярилина М.А.


КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ЖДАТЬ БЕЗ КАПРИЗОВ?

Консультация для родителей.

Подготовила воспитатель Ярилина Марина Аркадьевна


Приводим 5 действенных способов:
1|| Визуализируйте время
Абстрактное мышление у детей начинает развиваться примерно с 9 лет, до этого действует наглядно-образная система. Детям сложно понять, чем отличается пятнадцать минут от сорока пяти, поэтому время нужно максимально визуализировать.
НЕЛЬЗЯ: «Выходим через час», «У тебя 10 минут, чтобы убрать игрушки».
НАДО: «Папа придет с работы, когда солнышко спрячется вон за ту крышу», « Начнем прибирать игрушки, когда весь песочек в часах пересыплется вниз».

2|| Научите ребенка играм, в которые можно играть одному
Есть несколько причин, почему самостоятельные игры важны для ребенка, и одна из них — он сможет себя занять интересной игрой в любом месте, в любое время. Детская фантазия не имеет границ, поэтому для таких игр не обязательно нужна какая-то подготовка и атрибуты.
НЕЛЬЗЯ: просто дать смартфон.. игры на смартфоне или планшете тормозят развитие фантазии и креатива (производитель уже продумал за ребенка ход и результат игры).
НАДО: предложить мозаику, поиск сокровищ, сочинение сказок, дочки-матери и т. п.

3|| Игра-выручалочка в общественных местах
Детям всегда скучно ждать, пока приедет автобус или мама закупится в супермаркете, и на этот случай есть отличный способ, как переключить их внимание.
Суть игры: Два участника загадывают желание и договариваются, по какому признаку будут искать предметы (цвет, форма, первая буква в названии). Кто быстрее насчитает 20 (или другое число) окружающих предметов по выбранному признаку, тот и победил, значит, желание сбудется первым. Например, на остановке, когда ждешь автобус, интересно считать проезжающие автомобили или, когда едешь в транспорте, — вывески магазинов.
В чем хитрость: Это азартная игра и она очень затягивает, к тому же можно регулировать правила в зависимости от возраста ребенка. Родителю вообще не обязательно принимать в ней активное участие, дети обычно считают за двоих.

4|| Простой способ не перебивать взрослых 
Блогер Элисон Хэндрикс — мама двоих детей и автор «Правила Неперебивания», которое просто взорвало интернет своей простотой и гениальностью предлагает интересное правило.
Суть: Когда ребенок хочет что-то сказать, а мама в это время разговаривает с кем-то другим, он должен подойти и положить свою руку поверх ее руки (или как вариант — на плечо). Когда мама кладет свою руку сверху, это означает, что она «услышала» его и постарается как можно быстрее уделить ему внимание.
Почему это работает: Поддерживая контакт, взрослый дает понять, что он относится с уважением к малышу, не оставляя его без внимания.

5|| Если надо долго ждать (каникулы, день рождения, Новый год) 
Очень трудно ждать какого-нибудь знаменательного события (Новый год, день рождения, каникулы и т. д.).
Скрасить ожидание поможет адвент-календарь. На каждый день до намеченной даты делаются открыточки с пожеланиями или творческими заданиями, мешочки с маленькими презентами или свертки со сладостями. Любой из этих вариантов понравится детям разного возраста, ведь все они обожают сюрпризы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Советы для родителей: «10 советов родителям будущих первоклассников».

Школа – это светлый дом,Мы учиться будем в нём.Там научимся писать,Складывать и умножать!...

Советы психолога Советы родителям будущих первоклассников

Почему  необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что  такое «готовность к школе»? Для чего это нужно ...

Советы родителям:«Будь внимателен!” Советы пешеходам

Уважаемые родители! Наши рекомендации помогут вам уберечь детей от опасностей на дороге....

Советы родителям от педагога-психолога Советы родителям дошкольников:

как надо вести себя с маленьким лгунишкой● Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.● Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно.● Если преднамеренно, то почему? В чем вино...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...