Консультация для родителей " Учим стихи".
консультация
Консультация для родителей УЧИМ СТИХИ
«Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, ка и музыка…» В.Г.Белинский.
Лучше другие слова:
Память маленького ребенка-чистый лист. И именно родители должны заниматься тем, чтобы этот лист заполнялся нужными и полезными знаниями. Важно понимать, что память, как и мышцы, можно тренировать и от того, насколько качественно вы будете это делать вместе со своим ребенком, зависит то, насколько быстро он будет запоминать информацию, в том числе стихи.
Практические советы.
-выбирайте стихи в зависимости от возраста вашего ребенка. (Детям 3-4 лет будут интересны стихи таких авторов, как А.Барто, К.Чуковский, И.Токмакова, Б.Заходер)
-обясните ребенку все непонятные слова.
-читайте стих с интонацией, выразительно, подключайте актерскую игру.
-постарайтесь заинтересовать ребенка. Например, скажите, что все дети и воспитатели будут очень рады рады услышать это стихотворение на утреннике, или предложите выучить стихотворение в подарок бабушке.
Существуют различные методики заучивания стихов.
Визуальная методика.
Взрослый читает стихотворение по строчке и зарисовывает его содержание. Ребенок с помощью взрослого повторяет стихотворение по картинкам.
Двигательная методика.
Взрослый читает стихотворение и при этом каждую строчку сопровождает подходящими движениями.
Слуховая методика.
Именно эта методика наиболее популярна при заучивании стихов с детьми 3-4летнего возраста.
-взрослый читает стихотворение выясняет, есть ли непонятные слова и фразы, разясняет их значение, читает стихотворение второй раз.
Затем начинается сам процесс заучивания.
-Сначала повторяется первая строчка стихотворения. И до тех пор, пока ребенок не начнет рассказывать эту строчку без запинки, ко второй приступать не следует.
-Учим вторую строчку.
-Когда обе строчки повторяются без запинки, соединяем две строчки. И теперь рассказываем две строчки, опять же до того момента, пока ребенок сам не начнет их рассказывать.
Затем можно приступать к третьей и так далее. 3-4летнему ребенку в день достаточно выучить две строчки.
Ученые предостерегают от преждевременного заучивания слишком большого числа строк в день. Память должна приучаться к работе постепенно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchim_stihi.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей УЧИМ СТИХИ
«Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, ка и музыка…» В.Г.Белинский.
Лучше другие слова:
Память маленького ребенка-чистый лист. И именно родители должны заниматься тем, чтобы этот лист заполнялся нужными и полезными знаниями. Важно понимать, что память, как и мышцы, можно тренировать и от того, насколько качественно вы будете это делать вместе со своим ребенком, зависит то, насколько быстро он будет запоминать информацию, в том числе стихи.
Практические советы.
-выбирайте стихи в зависимости от возраста вашего ребенка. (Детям 3-4 лет будут интересны стихи таких авторов, как А.Барто, К.Чуковский, И.Токмакова, Б.Заходер)
-обясните ребенку все непонятные слова.
-читайте стих с интонацией, выразительно, подключайте актерскую игру.
-постарайтесь заинтересовать ребенка. Например, скажите, что все дети и воспитатели будут очень рады рады услышать это стихотворение на утреннике, или предложите выучить стихотворение в подарок бабушке.
Существуют различные методики заучивания стихов.
Визуальная методика.
Взрослый читает стихотворение по строчке и зарисовывает его содержание. Ребенок с помощью взрослого повторяет стихотворение по картинкам.
Двигательная методика.
Взрослый читает стихотворение и при этом каждую строчку сопровождает подходящими движениями.
Слуховая методика.
Именно эта методика наиболее популярна при заучивании стихов с детьми 3-4летнего возраста.
-взрослый читает стихотворение выясняет, есть ли непонятные слова и фразы, разясняет их значение, читает стихотворение второй раз.
Затем начинается сам процесс заучивания.
-Сначала повторяется первая строчка стихотворения. И до тех пор, пока ребенок не начнет рассказывать эту строчку без запинки, ко второй приступать не следует.
-Учим вторую строчку.
-Когда обе строчки повторяются без запинки, соединяем две строчки. И теперь рассказываем две строчки, опять же до того момента, пока ребенок сам не начнет их рассказывать.
Затем можно приступать к третьей и так далее. 3-4летнему ребенку в день достаточно выучить две строчки.
Ученые предостерегают от преждевременного заучивания слишком большого числа строк в день. Память должна приучаться к работе постепенно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:"Учим стихи, развиваем речь"
консультация...
Консультация для родителей "Учим стихи по картинкам"
Учим стихи по картинкам...
Консультация для родителей " Учим стихи играючи"
Народная поговорка гласит: Никто не говорит, что он глупый, но многие жалуются на плохую память". Не случайно мамы и папы гордятся своими детьми, которые читают наизусть К. И. Чуковского, С. Марш...
Консультация для родителей "Учить стихи это легко?"
Вряд ли кто-то из педагогов и ро...
Консультация для родителей "Учим стихи с детьми играя"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Учим стихи дома"
Консультация для родителей"Учим стихи дома"Ребёнок не хочет учить стихи? Это типичная ситуация для некоторых семей. Прежде чем учить стихотворение с ребёнком, расскажите ему о конечной цели:...
Консультация для родителей «Учим стихи по мнемотаблицам»
Заучивание стихов с детьми по мнемотаблицам....