Консультация для родителей " Учим стихи".
консультация
Консультация для родителей УЧИМ СТИХИ
«Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, ка и музыка…» В.Г.Белинский.
Лучше другие слова:
Память маленького ребенка-чистый лист. И именно родители должны заниматься тем, чтобы этот лист заполнялся нужными и полезными знаниями. Важно понимать, что память, как и мышцы, можно тренировать и от того, насколько качественно вы будете это делать вместе со своим ребенком, зависит то, насколько быстро он будет запоминать информацию, в том числе стихи.
Практические советы.
-выбирайте стихи в зависимости от возраста вашего ребенка. (Детям 3-4 лет будут интересны стихи таких авторов, как А.Барто, К.Чуковский, И.Токмакова, Б.Заходер)
-обясните ребенку все непонятные слова.
-читайте стих с интонацией, выразительно, подключайте актерскую игру.
-постарайтесь заинтересовать ребенка. Например, скажите, что все дети и воспитатели будут очень рады рады услышать это стихотворение на утреннике, или предложите выучить стихотворение в подарок бабушке.
Существуют различные методики заучивания стихов.
Визуальная методика.
Взрослый читает стихотворение по строчке и зарисовывает его содержание. Ребенок с помощью взрослого повторяет стихотворение по картинкам.
Двигательная методика.
Взрослый читает стихотворение и при этом каждую строчку сопровождает подходящими движениями.
Слуховая методика.
Именно эта методика наиболее популярна при заучивании стихов с детьми 3-4летнего возраста.
-взрослый читает стихотворение выясняет, есть ли непонятные слова и фразы, разясняет их значение, читает стихотворение второй раз.
Затем начинается сам процесс заучивания.
-Сначала повторяется первая строчка стихотворения. И до тех пор, пока ребенок не начнет рассказывать эту строчку без запинки, ко второй приступать не следует.
-Учим вторую строчку.
-Когда обе строчки повторяются без запинки, соединяем две строчки. И теперь рассказываем две строчки, опять же до того момента, пока ребенок сам не начнет их рассказывать.
Затем можно приступать к третьей и так далее. 3-4летнему ребенку в день достаточно выучить две строчки.
Ученые предостерегают от преждевременного заучивания слишком большого числа строк в день. Память должна приучаться к работе постепенно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей УЧИМ СТИХИ
«Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, ка и музыка…» В.Г.Белинский.
Лучше другие слова:
Память маленького ребенка-чистый лист. И именно родители должны заниматься тем, чтобы этот лист заполнялся нужными и полезными знаниями. Важно понимать, что память, как и мышцы, можно тренировать и от того, насколько качественно вы будете это делать вместе со своим ребенком, зависит то, насколько быстро он будет запоминать информацию, в том числе стихи.
Практические советы.
-выбирайте стихи в зависимости от возраста вашего ребенка. (Детям 3-4 лет будут интересны стихи таких авторов, как А.Барто, К.Чуковский, И.Токмакова, Б.Заходер)
-обясните ребенку все непонятные слова.
-читайте стих с интонацией, выразительно, подключайте актерскую игру.
-постарайтесь заинтересовать ребенка. Например, скажите, что все дети и воспитатели будут очень рады рады услышать это стихотворение на утреннике, или предложите выучить стихотворение в подарок бабушке.
Существуют различные методики заучивания стихов.
Визуальная методика.
Взрослый читает стихотворение по строчке и зарисовывает его содержание. Ребенок с помощью взрослого повторяет стихотворение по картинкам.
Двигательная методика.
Взрослый читает стихотворение и при этом каждую строчку сопровождает подходящими движениями.
Слуховая методика.
Именно эта методика наиболее популярна при заучивании стихов с детьми 3-4летнего возраста.
-взрослый читает стихотворение выясняет, есть ли непонятные слова и фразы, разясняет их значение, читает стихотворение второй раз.
Затем начинается сам процесс заучивания.
-Сначала повторяется первая строчка стихотворения. И до тех пор, пока ребенок не начнет рассказывать эту строчку без запинки, ко второй приступать не следует.
-Учим вторую строчку.
-Когда обе строчки повторяются без запинки, соединяем две строчки. И теперь рассказываем две строчки, опять же до того момента, пока ребенок сам не начнет их рассказывать.
Затем можно приступать к третьей и так далее. 3-4летнему ребенку в день достаточно выучить две строчки.
Ученые предостерегают от преждевременного заучивания слишком большого числа строк в день. Память должна приучаться к работе постепенно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:"Учим стихи, развиваем речь"
консультация...
Консультация для родителей "Учим стихи по картинкам"
Учим стихи по картинкам...

Консультация для родителей " Учим стихи играючи"
Народная поговорка гласит: Никто не говорит, что он глупый, но многие жалуются на плохую память". Не случайно мамы и папы гордятся своими детьми, которые читают наизусть К. И. Чуковского, С. Марш...
Консультация для родителей "Учим стихи дома"
Консультация для родителей"Учим стихи дома"Ребёнок не хочет учить стихи? Это типичная ситуация для некоторых семей. Прежде чем учить стихотворение с ребёнком, расскажите ему о конечной цели:...
Консультация для родителей «Учим стихи по мнемотаблицам»
Заучивание стихов с детьми по мнемотаблицам....