Буклет
материал
Вся жизнь ребенка-игра, поэтому процесс обучения не может проходить без нее.
Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоциональной приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных игровых приемов, так и нетрадиционных приемов и средств в работе с дошкольниками.
Одним из таких приемов служит специально организованная деятельность с использованием шариков марблс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_igry_s_ispolzovaniem_sharikov_marbls_i_dekorativnykh_kameshkov_s_detmi_3-7_let.docx | 63.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Вся жизнь ребенка-игра, поэтому процесс обучения не может проходить без нее.
Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоциональной приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных игровых приемов, так и нетрадиционных приемов и средств в работе с дошкольниками.
Одним из таких приемов служит специально организованная деятельность с использованием шариков марблс и декоративных камушков
Стеклянный шарик Марлбс - далёкий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей.
Шарики получили своё название от английского «Марлбс» (то есть мраморные).
Шарики имеют разнообразную цветовую гамму.
Шарики Марлбс берут своё начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себеморскую волну, звёздную пыль, янтарь и каплю воды.
Игры с шариками Марлбс – это физическое и умственное развитие ребёнка.
Задачи игр с шариками марблс:- расширять представления об окружающей действительности;
-развивать мелкую моторику познавательную деятельность путем систематического целенаправленного воспитания полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве, тактильно-двигательный, слуховой, зрительный анализаторы; слухо- зрительномоторные координации.
- осуществлять эмоциональное развитие и эстетическое воспитание ребенка;
-обогащать чувственный познавательный опыт на основе формирования умений сопоставлять, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи;
-словарный запас; готовность к обучению грамоте.
МБДОУ «Кутушинский детский сад»
Игры с использованием шариков марблс и декоративных камешков с детьми
3-7 лет
Воспитатель:
Иванова Ирина Владимировна
Перечень игр с камешками
«Чудесный мешочек»
Задачи: формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления, развивать речь.
Вариант 1. В непрозрачный мешочек кладут шарики разной формы, величины, цвета.
Перед ребенком образец-шарик марблс. Педагог просит ребенка найти в мешочке такой же.
Вариант 2. ребенку завязывают глаза, дают шарик, который необходимо обследовать тактильно и на ощупь в мешочке найти такой же.
«Камешек в руке катаю,
Между пальчиками верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу».
«Сухой бассейн»
Задача: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику.
Вариант 1. У ребенка глубокая чаша, наполненная шариками марблс, среди которых- мелкая игрушка. Педагог предлагает ребенку найти игрушку и на ощупь угадать ее.
Вариант 2. У ребенка глубокая чаша наполненная крупой, в которой находится шарики марблс. Педагог предлагает ребенку найти и на ощупь описать их.
«Золушка»
Задача: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся по форме, цвету, размеру.
Вариант 1. Разбери по цвету.
Вариант 2. Разбери по форме.
Вариант 3. Разбери по размеру.
«Гирлянда»
Задачи: развивать цветовое восприятие, зрительную память, зрительно-двигательные координации, учить выполнять действия по образцу.
У ребенка- лист бумаги с нарисованными произвольно изогнутыми линиями и разноцветные камешки. Педагог показывает элемент-образец части гирлянды, на которой дано определенное чередование цветов. Ребенок по памяти собирает гирлянды из разноцветных камешков в соответствии с образцом.
«Волшебная дорожка»
Задачи: развивать цветовосприятие, слуховую память, фонематический слух, навыки звукового анализа, формировать умения выделять первый звук в слове и сопоставлять его с первым звуком в названии цвета.
У ребенка-подносы с разноцветными камушками, педагог называет слово, предлагает определить в нем первый звук и найти камешек, в названии цвета которого в начале слова находится выделенный звук. Например, педагог называет и показывает картинку с изображением жука. Ребенок показывает первый звук в слове «желтый» и выкладывает желтый камешек.
«Знакомство с буквой»
Задачи: Закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: камушки марблс, карточки с образцами букв для наложения камушков.
«Графический диктант»
Задачи: Учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико-пространственных нарушений. Развитие мелкой моторики.
Педагог дает устную инструкцию: положи красный камушек в центр листа. Синий- в верхний левый угол, зеленый- в правый верхний угол, синий- в правый нижний, зеленый- в левый нижний. Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Права ребенка"
В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....
Буклет о спорте
Стихи и загадки о спорте....
Буклет "Олмпийские игры"
В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс сделан в программе фотошоп....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....
Буклет для родителей "Полезные советы"
Предлагаю вашему вниманию «Полезные советы». Они помогут Вам донести до детей самоценность окружающих нас живых и неживых объектов, увидеть их хрупкость и незащищённость, дадут повод задуматься ...
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...