Консультация для родителей "Скоро в школу"
консультация (подготовительная группа)

Карпушева Лариса Янтимировна

В консультации дан материал для родителей детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_skoro_v_shkolu.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26

Консультация для родителей на тему

«Скоро в школу»

Подготовила воспитатель

Высшей квалификационной

                                                      категории  

Карпушева Л.Я

г  Сатка

Консультация для родителей подготовительной группы

 «Скоро в школу»

    Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной. 
Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что, конечно, тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень - психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего, сформированность желания учиться (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Критерии готовности:
Физическая
Интеллектуальная
Социальная
Мотивационная

Физическая готовность
Это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу. При выборе школы и школьной нагрузки необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка.

Интеллектуальная готовность
Включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков. Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.

Социальная готовность
Это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиям, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты обучения.

Мотивационная готовность
Предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный.
Игровой: там много ребят, и можно будет играть с ними;
Познавательный: узнать что-то новое, интересное;
Социальный: приобрести новый социальный статус (стать школьником, иметь портфель, учебники, рабочее место).

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:
1. Своё имя, отчество и фамилию
2. Свой возраст (дату рождения)
3. Свой домашний адрес
4. Свой город, его главные достопримечательности
5. Страну, в которой живёт
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года)
8. Домашних животных и их детёнышей
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей
10. Транспорт наземный, водный, воздушный
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки

13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке
16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов
17. Различать гласные и согласные звуки

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет)
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов
21. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать
(30 – 35 минут)

22. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Рекомендации для родителей будущих первоклассников:
Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку.
После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха для восстановления сил и внимания.
Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные "переменки", лучше, если они будут подвижными.
Во время приготовления уроков дайте возможность ребенку работать самому.

Будьте внимательны к жалобам ребенка.
Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
Приучайте ребёнка к самостоятельности.
Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Список литературы: Монина Г. Б., Панасюк Е. В. «Предшкольный бум или что нужно знать родителям будущего первоклассника», Иванова Е. Готовим ребенка к школе: практические советы родителям, Бабаева Т. И. «У школьного порога"».
Гуткина Н. И. «Психологическая готовность к школе», Ковалёва Е., Синицына Е. «Готовим ребёнка к школе», Мир дошкольника: «Вопросы и ответы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "В школу - с радостью"

Подготовка к школе включает в себя специальную, или предметно-специфическую подготовку (обучение чтению, письму и счету), и психологическую, обеспечивающую успешное включение ребенка в процесс школьно...

Консультация "Подготовка детей к школе"

Консультация для родителей "Подготовка детей к школе"...

Дистанционное обучение родителей.(консультация) Готовность детей к школе.

Уважаемые родители, предлагаю вам тесты готовности ребенка к школе. Попробуйте их провести с ребенком в домашней обстановке в виде забавной игры.  Статья и тесты взяты из интернета.Когда говорят ...

Консультация для родителей: До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

Консультация для родителей: До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке  ребенка к школе?         Воспитание детей – сложный процесс. Прояви...

Консультация: подготовка детей к школе «Скоро в школу».

Психологическая подготовка детей к школе «Скоро в школу» (игровые приемы в работе с детьми)...

Консультация для учителей начальной школы «Применение игровых технологий в начальной школе как условие успешной адаптации первоклассников», с элементами тренинга

Облегчить переход детей из детского сада в школу, помочь учителю в формировании коллектива, в принятии и понимании вчерашних дошколят помогут психологические игровые технологии: коммуникативные игры н...