Консультация для родителей "Автоматизация звуков. Скучно? Нет, интересно!"
консультация (старшая группа)
Консультация содержит материал для родителей по закреплению навыков правильного звукопроизношения в домашних условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_avtomatizatsii.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звуков. Скучно?.. Нет, интересно!
Бывает так, что ребенок умеет правильно произносить звук по просьбе взрослого, но в речи пропускает его, или заменяет на другой. Как помочь малышу самому научиться следить за своей речью? Только в игре.
Ведь работа над звуком, от его постановки до введения в речь – сложный процесс выработки устойчивого речевого навыка. Очень важно, чтобы ребенку захотелось заниматься с вами, а это бывает тогда, когда занятия взрослые превращают в интересную и увлекательную игру. Предлагаем вам ряд игр, которые успешно используются для автоматизации звуков в многолетней практике.
«Прятки»
Для этой игры приготовьте от 6 до 10 предметов (это могут быть игрушки), в названии которых автоматизируемый звук находится в начале, середине, конце слова. Предметы разложите на столе и предложите ребенку постараться их запомнить. Накройте стол платком. Задача ребенка – вспомнить и назвать все предметы, которые «спрятались» от него. (Количество предметов можно увеличивать).
«Ищем звук во всем вокруг»
Взрослый и ребенок называют по очереди предметы с автоматизируемым звуком. Взрослый иногда «ошибается», тем самым развивая у ребенка внимание, способность к анализу и языковое чутье.
«Кто первый?»
Для этой игры необходимо взять картинки и маленькие игрушки (из шоколадного яйца с сюрпризом) по количеству игроков. Картинки выкладываются «дорожкой». Игрушки ставим на «старт». На «финише» - цель, к которой движутся игроки: «домик» или «вкусное угощение», т.е. все, что придумаете. Игроки поочередно двигают свои фигурки, называя картинки. В случае неправильного произнесения звука, игрок возвращается на «старт».
Не забывайте про основную цель ваших игр – правильное произношение звука, поэтому контролируйте и исправляйте звуки! Пусть ваши игры принесут малышу не только пользу, но и радость! Терпения вам и творческих удач!
«Смешилки»
Картинки выкладываются стопкой. Игроки начинают предложение и заканчивают с помощью картинки, которую взяли из стопки.
Меня зовут…
Я живу в …
Я люблю есть…
Игра получается очень эмоциональной.
«Мой, моя»
Пред началом игры нужно договориться, кто из игроков будет собирать картинки, о которых можно сказать «моя» или «мой». (Для упрощения задания можно выдать игрокам карточки с изображением «девочки», «мальчика»).
Карточки сложить стопкой, картинкой вниз, брать поочередно, называя: «Моя кошка». Если картинка не подходит игроку, он кладет ее под стопку. Выигрывает тот, кто собрал большее количество картинок.
«Построй домик»
Раскладываем картинки перед ребенком и предлагаем ему построить домик. На первом этаже будут жить картинки, в названии которых автоматизируемый звук - в начале слова, на втором – картинки со звуком в середине слова и на третьем этаже нужно поселить картинки с нужным звуком в начале слова.
Перечень игр для автоматизации звуков можно продолжать. И, безусловно, такие игры будут более эффективными в коррекционном процессе, чем однообразное повторение слов, текстов, поскольку играть ребенку гораздо интереснее.
Не забывайте про основную цель ваших игр – правильное произношение звука, поэтому контролируйте и исправляйте звуки! Пусть ваши игры принесут малышу не только пользу, но и радость! Терпения вам и творческих удач!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов: "Как сделать скучное интересным? Игровые методы автоматизации звуков"
Игровые формы обучения с детьми, имеющими речевые нарушения, приобретают первостепенное значение, так как в игре возникают положительные эмоции у детей, возрастает...
Консультация для воститателей "Чтобы прогулка была интересной"
В материале подробно изложены рекомендации к прогулке с детьми в дошкольном учреждении. Это поможет воспитателям проводить разнообразную деятельность с детьми на прогулке, что будет способствовать их ...
Консультация для родителей (младшая группа) "Игры интересные и полезные"
«Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещё Аристотель. «Рука-это своего рода внешний мозг», писал Кант. Жан – Жак Руссо в своём романе о воспитании «Эмиль» так написал о потребностях малень...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Автоматизация звуков. Скучно?...Нет, интересно! "ИГРЫ ИЗ КАРМАШКА"
Поиграв в игры на занятии с логопедом, ребёнок несёт тетрадь домой, где каждый из вас пытается закрепить пройденный материал. Но для того, чтобы вы понимали, как это работает и увидели, чт...
Тренинг для родителей «Как автоматизацию звуков превратить в интересную игру?»
Тренинг для родителей....
Автоматизация звуков. Скучно?.. Нет, интересно!
Учителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные занятия, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Однообразное повторение слогов, с...