Интерактивная площадка "Игрушка в жизни ребенка"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Табунщик Ирина Николаевна

Нетрадиционная  форма проведения родительского собрания совместно с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_ploshchadka.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   Табунщик Ирина Николаевна

                                                                                                МА ДОУ Детский сад № 71

                                                                       Воспитатель

Сценирование организации работы интерактивной площадки по теме «Игрушка в жизни ребенка»

  1. Этап. Предварительная работа.

  1. Опрос родителей о выборе тем.
  2. Изучение игровых предпочтений детей (Приложение № 1).
  3. Выставка игрушек, сделанных руками родителей.
  4. Определение направления деятельности на интерактивной площадке, центров активности.

Центры активности:

  1. «Поймай попрыгунчика» - конструирование из бумаги и бросового материала.
  2. «Пушистые зверята» - изготовление игрушек из синельной проволоки.
  3. «А что внутри?» - изготовление из прищепок игрушек – забав, кукол и самолетов.
  1. Размещение объявления и «Поля выбора» на доске объявлений в группе и на сайте детского сада.
  2. Оформление интерактивной площадки, рекламных афиш в центрах, оборудование и материалов, подготовка места для выставки работ.
  3. Подбор техник, приемов для организации практической деятельности на площадке.

  1. Этап. Работа на интерактивной площадке.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые родители!

Мы рады приветствовать Вас на нашей интерактивной площадке по теме «Роль игрушки в жизни ребенка». Именно игрушки позволяют ребенку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя, способствуют умственному, нравственному, эстетическому, физическому развитию и воспитанию детей, развитию их речи, памяти, вниманию.

(Приложение №№ 2, 3)

 Любую игрушку можно купить, но самая любимая - это  игрушка сделанная своими руками.

Ведущий: Сегодня Вы можете поучаствовать, попробовать свои силы в изготовлении игрушек, сделанных из различных материалов – в центре активности № 1 под названием «Поймай попрыгунчика», в центре активности № 2 «Пушистые зверята», и в центре активности № 3 «А что внутри?».

Время работы в каждом центре не ограничено, по своему желанию Вы можете переходить из одного центра в другой, участвовать в различных видах деятельности. По окончании работы в центрах предлагаем Вам разместить результаты Вашего труда на выставке.

Желаем творческих успехов!

  1. Центр активности № 1 «Поймай попрыгунчика».

Материалы и оборудование: цветной двухсторонний картон с рисунком, бусины, нити толстой х/б пряжи, куски синельной проволоки черного цвета, шило, фломастеры и карандаши.

Цель: изготовление игрушки – забавы.

Задачи:

- развивать конструктивные и творческие способности ,

- учить соблюдать симметрию и пропорции в частях,

- развивать мелкую моторику рук и глазомер,

- развивать интерес к процессу работы и получаемому результату.

  1. Центр активности № 2 «Пушистые зверята».

Материалы и оборудование: синельная проволока, клеевые пистолеты, готовые «глазки « и «носики», пушистые шарики , образцы изготовленных игрушек.

Цель: создание фигурок животных из синельной проволоки (белка, зайчик, мишка, собачка, паучок, осьминог и т.д.).

Задачи:

- знакомить детей с работой с синельной проволокой,

- развитие любознательности у детей через формирование умения выстраивать замысел изготовления всей поделки,

- развивать фантазию и творческое воображение.

  1. Центр активности № 3 «А что в нутрии?».

Материалы и оборудование: цветная бумага и картон, прищепки, пуговицы, бусины, клеевые пистолеты, трафарет, образцы выполненных игрушек.

Цель: изготовление игрушки из картона и прищепок (рыбка, цыпленок, кукла, самолет и т.д.).

Задачи:

- вырезать детали по шаблонам,

- составлять изображение предмета из отдельных частей,

- воспитывать усидчивость, развивать фантазию, воображение, творчество.

  1. Этап. Рефлексивный.

После размещения творческих продуктов на выставке, каждому из участников на листе бумаге предложить нарисовать свою руку и вписать внутри контура свои ответы на вопросы:

- Что дало мне сегодня участие в работе интерактивной площадки ( узнал, понял, приобрел, пришел к мнению).

- Какие приемы, техники будете использовать в работе со своим ребенком?

- Понравилось участвовать в работе площадки и почему?

- Что не понравилось и почему?

- Ваши пожелания!

Теперь вырезайте нарисованную руку по контуру и приклеивайте на наше «ОТЗЫВчивое Солнышко».

Вот такие лучики будут у нашего «Солнышка».

  1. Этап. Подведение рейтинга центров активности.

Ведущий предлагает каждому из участников положить «Сердечко» в коробочку с названием того центра активности, где по его мнению была самая интересная и полезная деятельность.

Ведущий: Не забываете, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас Ваше внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.

Приложение № 1

Анкета

«Изучение игровых предпочтений детей»

  1. Любишь ли ты играть? Где тебе больше всего нравиться играть: в доме, в группе на прогулке. Почему?

  1. В какие игры ты играешь? В какие игры ты любишь больше всего играть и почему?

  1. Что ты делаешь в играх? Что ты любишь больше всего делать в играх и почему?

  1. Кем ты любишь быть в играх и прочему? Кем бы ты хотел быть?

  1. Какие у тебя есть игрушки? Какие из них любимые и почему?

  1. Как ты играешь с игрушками?

  1. Какие игрушки ты хотел бы иметь и почему? Как бы ты с ними играл?

  1. С кем ты чаще всего играешь и почему?

Приложение № 2

Правила выбора игрушек для детей

  1. Безопасность игрушки.
  2. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка.
  3. Привлекательность игрушки для ребенка.
  4. Эстетичность внешнего вида игрушки.
  5. Отсутствие ошибок в ее конструкции, логики игры и в их описании.

Приложение № 3

Функции игрушек

  1. Познавательная – игрушка позволяет исследовать мир.

  1. Креативная – игрушка способствует формированию творческих способностей.

  1. Психотерапевтическая – игрушка позволяет выражать и проживать свои чувства.

  1. Коммуникативная – общение с игрушкой способствует формированию внутреннего диалога и внутреннего мира. Учит общению с другими людьми.

  1. Становление образа Я – игрушка способствует осознанию своих способностей. Расширение сферы автономности и компетентности ребенка.

  1. Релаксационная.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА

Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....

Консультация для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?»

Маленький человек идет в школу. Волнуются все: и ребенок, и его родители, и педагоги. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони...