Интерактивная площадка "Игрушка в жизни ребенка"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания совместно с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnaya_ploshchadka.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Табунщик Ирина Николаевна
МА ДОУ Детский сад № 71
Воспитатель
Сценирование организации работы интерактивной площадки по теме «Игрушка в жизни ребенка»
- Этап. Предварительная работа.
- Опрос родителей о выборе тем.
- Изучение игровых предпочтений детей (Приложение № 1).
- Выставка игрушек, сделанных руками родителей.
- Определение направления деятельности на интерактивной площадке, центров активности.
Центры активности:
- «Поймай попрыгунчика» - конструирование из бумаги и бросового материала.
- «Пушистые зверята» - изготовление игрушек из синельной проволоки.
- «А что внутри?» - изготовление из прищепок игрушек – забав, кукол и самолетов.
- Размещение объявления и «Поля выбора» на доске объявлений в группе и на сайте детского сада.
- Оформление интерактивной площадки, рекламных афиш в центрах, оборудование и материалов, подготовка места для выставки работ.
- Подбор техник, приемов для организации практической деятельности на площадке.
- Этап. Работа на интерактивной площадке.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые родители!
Мы рады приветствовать Вас на нашей интерактивной площадке по теме «Роль игрушки в жизни ребенка». Именно игрушки позволяют ребенку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя, способствуют умственному, нравственному, эстетическому, физическому развитию и воспитанию детей, развитию их речи, памяти, вниманию.
(Приложение №№ 2, 3)
Любую игрушку можно купить, но самая любимая - это игрушка сделанная своими руками.
Ведущий: Сегодня Вы можете поучаствовать, попробовать свои силы в изготовлении игрушек, сделанных из различных материалов – в центре активности № 1 под названием «Поймай попрыгунчика», в центре активности № 2 «Пушистые зверята», и в центре активности № 3 «А что внутри?».
Время работы в каждом центре не ограничено, по своему желанию Вы можете переходить из одного центра в другой, участвовать в различных видах деятельности. По окончании работы в центрах предлагаем Вам разместить результаты Вашего труда на выставке.
Желаем творческих успехов!
- Центр активности № 1 «Поймай попрыгунчика».
Материалы и оборудование: цветной двухсторонний картон с рисунком, бусины, нити толстой х/б пряжи, куски синельной проволоки черного цвета, шило, фломастеры и карандаши.
Цель: изготовление игрушки – забавы.
Задачи:
- развивать конструктивные и творческие способности ,
- учить соблюдать симметрию и пропорции в частях,
- развивать мелкую моторику рук и глазомер,
- развивать интерес к процессу работы и получаемому результату.
- Центр активности № 2 «Пушистые зверята».
Материалы и оборудование: синельная проволока, клеевые пистолеты, готовые «глазки « и «носики», пушистые шарики , образцы изготовленных игрушек.
Цель: создание фигурок животных из синельной проволоки (белка, зайчик, мишка, собачка, паучок, осьминог и т.д.).
Задачи:
- знакомить детей с работой с синельной проволокой,
- развитие любознательности у детей через формирование умения выстраивать замысел изготовления всей поделки,
- развивать фантазию и творческое воображение.
- Центр активности № 3 «А что в нутрии?».
Материалы и оборудование: цветная бумага и картон, прищепки, пуговицы, бусины, клеевые пистолеты, трафарет, образцы выполненных игрушек.
Цель: изготовление игрушки из картона и прищепок (рыбка, цыпленок, кукла, самолет и т.д.).
Задачи:
- вырезать детали по шаблонам,
- составлять изображение предмета из отдельных частей,
- воспитывать усидчивость, развивать фантазию, воображение, творчество.
- Этап. Рефлексивный.
После размещения творческих продуктов на выставке, каждому из участников на листе бумаге предложить нарисовать свою руку и вписать внутри контура свои ответы на вопросы:
- Что дало мне сегодня участие в работе интерактивной площадки ( узнал, понял, приобрел, пришел к мнению).
- Какие приемы, техники будете использовать в работе со своим ребенком?
- Понравилось участвовать в работе площадки и почему?
- Что не понравилось и почему?
- Ваши пожелания!
Теперь вырезайте нарисованную руку по контуру и приклеивайте на наше «ОТЗЫВчивое Солнышко».
Вот такие лучики будут у нашего «Солнышка».
- Этап. Подведение рейтинга центров активности.
Ведущий предлагает каждому из участников положить «Сердечко» в коробочку с названием того центра активности, где по его мнению была самая интересная и полезная деятельность.
Ведущий: Не забываете, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас Ваше внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.
Приложение № 1
Анкета
«Изучение игровых предпочтений детей»
- Любишь ли ты играть? Где тебе больше всего нравиться играть: в доме, в группе на прогулке. Почему?
- В какие игры ты играешь? В какие игры ты любишь больше всего играть и почему?
- Что ты делаешь в играх? Что ты любишь больше всего делать в играх и почему?
- Кем ты любишь быть в играх и прочему? Кем бы ты хотел быть?
- Какие у тебя есть игрушки? Какие из них любимые и почему?
- Как ты играешь с игрушками?
- Какие игрушки ты хотел бы иметь и почему? Как бы ты с ними играл?
- С кем ты чаще всего играешь и почему?
Приложение № 2
Правила выбора игрушек для детей
- Безопасность игрушки.
- Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка.
- Привлекательность игрушки для ребенка.
- Эстетичность внешнего вида игрушки.
- Отсутствие ошибок в ее конструкции, логики игры и в их описании.
Приложение № 3
Функции игрушек
- Познавательная – игрушка позволяет исследовать мир.
- Креативная – игрушка способствует формированию творческих способностей.
- Психотерапевтическая – игрушка позволяет выражать и проживать свои чувства.
- Коммуникативная – общение с игрушкой способствует формированию внутреннего диалога и внутреннего мира. Учит общению с другими людьми.
- Становление образа Я – игрушка способствует осознанию своих способностей. Расширение сферы автономности и компетентности ребенка.
- Релаксационная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...
Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...
ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА
Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....
Консультация для родителей: « Роль семьи в жизни ребенка»Консультация для родителей: « Роль семьи в жизни ребенка»
Консультация для родителей: « Роль семьи в жизни ребенка»...
Консультация для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?»
Маленький человек идет в школу. Волнуются все: и ребенок, и его родители, и педагоги. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони...
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. О
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место....