"Как развивать мелкую моторику?"
статья (младшая группа)

Анисимова Ирина Вячеславовна

Рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx59.43 КБ

Предварительный просмотр:

Статья для родителей

«Как развивать мелкую моторику?»

Анисимова Ирина Вячеславовна,

Воспитатель СПДС №18 «Радуга» г.о. Жигулёвск

 Что такое мелкая моторика?

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. [3] К области мелкой моторики относится много разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.

Значение мелкой моторики очень велико! Она напрямую связана с полноценным развитием речи. Почему? Наш мозг устроен так, что за определенные операции отвечают отдельные центры. Центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом и тесно взаимодействуют друг с другом. Развивая мелкую моторику руки, мы активизируем эти отделы мозга и соседние. А соседние, как раз, и отвечают за развитие речи. Таким образом, развитие речи и развитие мелкой моторики руки взаимозависимы. Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков. Мелкая моторика рук отвечает не только за речь, но и взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация в пространстве, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики (у него подвижные и ловкие пальчики), говорить научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Он умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь. Дошкольник с низким уровнем развития моторики быстро утомляется. Его внимание быстро рассеивается, появляется чувство тревоги. Ему трудно выполнить задания, связанные с письмом. В дальнейшем это может привести к отставанию в учёбе. Поэтому правильное и методическое развитие движений пальцев и кисти рук, стимулирует речевое развитие ребёнка в общем и благоприятно влияет на исправление речевых дефектов, в частности. И эту работу нужно начинать с раннего возраста. [1]

Для развития мелкой моторики, в своей работе я использую:

  • Массаж при помощи массажного мяча или массажёра Су Джок.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1875669/pub_5e1e182de6cb9b00b04b4a27_5e1e1e9d43fdc000ad64298f/scale_1200

  • Игры с песком.
  • Рисование карандашом, фломастером, восковыми мелками, кистью, ватными палочками, губкой, пальчиком, ладошкой.
  • Нанизывание бусин на шнурок.
  • Застёгивание и расстёгивание молний, пуговиц.
  • Одевание и раздевание игрушек.
  • Лепка из пластилина.
  • Раскрашивание.
  • Штриховка в разных направлениях (вертикальная, горизонтальная, наклонная).

 Для развития мелкой моторики рук можно пользоваться разнообразным материалом. Многое найдётся дома.

Вам может пригодиться для работы с детьми следующее:

  1. Разные коробочки для собирания в них пуговиц, камушков, косточек от фруктов, семечек от овощей и фруктов и т.п.
  2. Мозаика (мелкая и крупная).
  3. Бусы и пуговицы разной величины.
  4. Свободные катушки для наматывания на них ниток и верёвочек.
  5. Дощечки с множеством отверстий или от мозаики для «вышивания» шнуром или мягкой проволокой.
  6. Различные виды застёжек: молнии, пуговицы, кнопки, крючки, шнуровки.
  7. Наборы верёвочек разной длины и толщины для завязывания и развязывания узлов, плетения косичек.
  8. Наборы пластмассовых или деревянных палочек.
  9. Разнообразные мелкие игрушки.

При подборе игровых упражнений и игрового материала следует учитывать ряд принципов: учитывать возрастные и индивидуальные возможности ребёнка (как простой, так и сложный вид работы лишает ребенка интереса к выполнению); важно помнить, что только совместная деятельность взрослого и ребёнка даст положительный результат.

 Личностные отношения взрослого и ребёнка должны строится на основе доверия, взаимопонимания, доброжелательности (ребёнок знает, что получит необходимую помощь при затруднениях); занятие — это игра (овладение новой информацией должно приносить детям радость, быть интересным процессом); хвалить ребёнка; игра должна быть доведена до конца (даже если вызывала затруднения); во время занятия ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы — уберите их из поля зрения. Игрушки, с которыми будете заниматься, не давайте для постоянных игр, иначе малыш потеряет к ним интерес; работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически; учитывать длительность проведения работы (деятельность должна увлекать ребенка, а не утомлять его, лишая сил); упражнения отрабатываются постепенно и вначале выполняются пассивно, с помощью взрослых; постепенное усложнение игрового материала, упражнений (от простого к сложному). [2]

Дайте своему малышу шанс всему научиться, ему это в жизни очень пригодится.
Удачи вам и вашим деткам!

Литература:

  1.  https://energy-family.ru/melkaya-motorika-ee-znachenie-i-razvitie/
  2. https://infourok.ru/rekomendacii-roditelyam-po-razvitiyu-melkoy-motoriki-ruk-doshkolnikov-3542518.html
  3. https://zhulan12.livejournal.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.

игры и упражнения для развития мелкой моторики рук...

Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.

В данном материале родители могут найти много полезной информации по развитию мелкой моторики рук малышей, познакомиться с подборкой развивающих игр и упражнений для развития пальчиков....

Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук....

Развиваем мелкую моторику. Зачем необходимо развивать мелкую моторику?

Аудитория: родители (законные представители) воспитанников, воспитанники, учитель-дефектолог, воспитатель.Цели:1.       Повысить педагогическую  грамотность родителе...

Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.

помощь родителям в развитии мелкой моторики...

Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.

Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.Наверняка вы уже слышали, что мышл...