Родительское собрание "Играем пальчиками"
материал

Ильина Жанна Фёдоровна

Родительское собрание состоит из информационной и практической частей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_igraem_palchikami.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Играем пальчиками»

Цели: Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи

ребёнка; заинтересовать проблемой.

Участники: родители и воспитатель.

Оформление, оборудование и инвентарь:

1. На доске помещается плакат со словами В.М. Бехтерева: «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию.

2. Выставка книг по теме собрания.

Повестка собрания:

  1. Информационная часть «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
  2. Практическая часть. «Пальчиковые игры»

Ход собрания

1.Информационная часть «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Известному педагогу В. А.Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

«Рука — это инструмент всех инструментов» -сказал ещё Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг!» - писал Кант.

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом. Актуальность нашей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Что такое моторика?

Моторика, в переводе с латинского – движение. Различают: крупную моторику и мелкую моторику.

Крупная моторика – это совокупность действий для выполнения какой-либо задачи. Бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны, переворачивание – все это относится к крупной моторике.

Это - основа, вначале ребенок осваивает крупную моторику, а потом к ней постепенно добавляются навыки мелкой моторики.

Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика».

Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что на кистях рук имеются точки и зоны, которые связаны с различными зонами головного мозга.

Доказано, что речь ребёнка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной. Речь совершенствуется под влиянием кинестетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребёнок хорошо говорил, развивайте его руки!

Хочу закончить словами   Сухомлинского:

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

II. Практическая часть.

Предлагаю вниманию родителей пальчиковые игры. Давайте поиграем!

Мы капусту рубим — рубим,                         Имитация движений.
Мы капусту солим — солим, 
Мы морковку трем — трем, 
Мы капусту жмем — жмем.

Семья
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин.

(Сжимаем ручку в кулачок)

Много нас, а он один!

(Крутим кулачком вправо-влево)

Эта долька для ежа,

(Разгибаем большой пальчик)

Эта долька для чижа,

(Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для утят,

(Разгибаем средний пальчик)

Эта долька для котят,

(Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для бобра,

(Разгибаем мизинчик)

Ну, а волку - кожура.!

(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Он сердит на нас - беда!

(Берем вторую ручку и двумя руками показываем волчью пасть)

В домик прячемся - сюда!

Пальчиковая игра Ладушки-ладошки

Ладушки-ладошки
Хлопали немножко
Кашку варили
Ложечкой мешали
Курочку кормили
Кошечке давали. 

Кулачки сложили

Кулачками били.

Тук-тук, тук да тук.

Кулачками били.

Ладушки устали,

Ладушки поспали.

Баю, баю,

Баю-бай
Ладушки поспали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум родительского собрания "Пальчиками играем - стихи повторяем"

Практикум для родителей«Пальчиками играем – стихи повторяем».Цель:ü повышение педагогической культуры родителей;ü познакомить родителей с условиями, влияющими на формирование речи детей;ü вовлечь роди...

нетрадиционное родительское собрание "пальчики играют говорить нам помогают"

В младшей группе сталкнулась с проблемой недоразвития речи детей в следствии не желания говорить, а использовать жестикуляцию и мимику. в решении этого вопроса помогло активное участие родителей . они...

Родительское собрание «Пальчиками играем – речь развиваем!» (в младшей группе)

Сценарий родительского собрания, рекомендации, комплексы пальчиковой гимнастики...

родительское собрание " Пальчиками играем - речь развиваем"

Родительское собрание Тем: «Пальчиками играем – речь развиваем!»Во второй группе раннего возраста...

Родительское собрание "Пальчики помогают говорить"

Взаимосвязь моторики рук и речи детей...

для первой младшей группы «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети

для первой младшей группы «В детский сад идти пора»Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.Встали п...

Родительское собрание "Пальчики играют - говорить помогают"

Формировать у родителей представление о роли мелкой моторики в общем развитии детей младшего дошкольного возраста....