"Особенности питания ребенка в период адаптации"
консультация (младшая группа)
Информация для родителей, дети которых готовятся пойти в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_pitaniya_rebenka_v_period_adaptatsii.docx | 198.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности питания ребенка в период адаптации.
Адаптация у ребёнка в детском дошкольном учреждении всегда сопровождается определенными психологическими трудностями, часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе. Перед поступлением ребенка в детский сад необходимо максимально приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского сада. Приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал. В первые дни нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и докармливать. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это усиливает отрицательно отношение к детскому коллективу.
Будет ли малыш кушать в детском саду, зависит как от персонала детского сада, так и от родителей. Почему ребенок отказывается от еды? Причин может быть несколько: ребенку может быть некомфортно психологически, непривычные блюда или ребенок может быть просто не умеет кушать самостоятельно. Родителям, отправляющим своих малышей в детский сад, нужно в первую очередь задуматься об этом. Одной из основных причин отказа от еды может быть банальное неумение пользоваться вилкой или ложкой. Приучайте малыша к самостоятельному употреблению пищи. Приходя в детский сад, ребенок должен уметь пользоваться ложкой, пить из чашки. В детском саду кормление занимает не более 30 минут.
Первые несколько дней пребывания малыша в детском саду - самые сложные. Новый незнакомый коллектив, а самое главное - отсутствие мамы. Это очень сильно сказывается на психологическом состоянии малыша. Отсюда и снижение аппетита, а у детей, особо привязанных к маме и домашней обстановке, он может пропасть вовсе. Некоторые малыши даже отказываются от еды и дома. Специалисты советуют в этот период готовить дома для ребенка более питательные, обогащенные витаминами и минеральными веществами блюда. Обязательно в рацион малыша в этот период нужно включить фрукты, соки, кисломолочные напитки. Иногда, специалисты рекомендуют завтраком в первые дни кроху кормить дома, но обязательно предупредить воспитателя о том, что он уже поел. Всегда интересуйтесь тем, как ребенок кушал в течение дня. Обращайте внимание на меню в детском саду. Желательно предупредить воспитателя о привычках своего малыша. Если ваш малыш не умеет самостоятельно кушать, то покормят его воспитатели или помощник воспитателя.
В осенний период, когда имеется наибольший риск возникновения и распространения в коллективе острых респираторно-вирусных инфекций, рационально всем детям проводить курс витаминотерапии. Особенно важно обеспечить достаточное снабжение детей витамином С.
Для профилактики острых респираторных заболеваний, особенно в период массового поступления в дошкольное учреждение детей, в питание широко включаются такие продукты, как зелёный лук и чеснок, которые содержат фитонциды - ароматические летучие вещества, обладающие высоким бактерицидным действием.
Если ребёнок плохо ел в детском саду и в связи с этим недополучил богатых белком продуктов, родителям необходимо дать ему на ужин блюдо из яиц, творога, рыбное или даже мясное блюдо. В этом случае ужин желательно организовать пораньше, как только ребёнок придёт домой.
Некоторые родители, забирая ребенка из группы, тут же дают ему какие-нибудь гостинцы (в лучшем случае фрукты, в худшем - различные сладости). Это недопустимо особенно в отношении детей с пониженным аппетитом, так как приводит к ещё большему его снижению. Ребенок будет плохо ужинать дома, не сумев, таким образом, компенсировать то, что он недополучил в течение дня.
1. Чтобы домашнее питание ребёнка было рациональным, важно согласовать его с питанием в дошкольном учреждении и желательно так, чтобы оно дополняло рацион детского сада.
2. Утром перед отправлением ребёнка в дошкольное учреждение желательно его ничем не кормить, так как, перекусив дома, он будет плохо завтракать в группе.
3. Вечером постарайтесь дать ребёнку те продукты и блюда, которые он не получал днём. Преимущественно овощные и молочные блюда (лучше в виде кисломолочных напитков), а также свежие фрукты.
4. В выходные и, особенно, в праздничные дни не следует закармливать ребёнка различными сладостями и деликатесами, так как могут возникнуть различные расстройства пищеварения.
Воспитатель I младшей группы
«Брусничка»
Кудла С.А.
Памятка для родителей
"Адаптация ребенка к режиму питания в детском саду"
- Необходимо узнать режим дня и примерное меню дошкольной образовательной организации, которую будет посещать ребенок.
- Режим питания дома, если он отличается, следует постепенно приблизить к режиму питания в детском саду.
- К моменту поступления ребенка в детский сад очень важно научить его есть самостоятельно.
- Потребление пищи между основными приемами следует постепенно свести на нет.
- Не рекомендуется приучать ребенка к поощрениям в виде сладостей.
- Родителям следует всегда интересоваться тем, как ребенок ел в течение дня в детском саду.
- Важно отслеживать меню в детском саду и не дублировать продукты в тот же день за ужином дома.
- Необходимо проинформировать воспитателей и помощников воспитателей группы о наличии у ребенка пищевых аллергий.
- Навыки правильного поведения за столом, культуру питания c учетом возраста ребенка необходимо формировать и закреплять дома ежедневно!
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Особенности поведения ребенка в период адаптации"
Дети, поступающие в детское учреждение, ведут себя неодинаково. Особенности их поведения в значительной мере определяются теми потребностями, которые сложились к моменту прихода в группу....
Особенности питания детей в период адаптации к дошкольному учреждению.
Особенности питания детей в период адаптации к дошкольному учреждению....
Рекомендации для родителей "Особенности питания ребенка в период адаптации"
Рекомендации для родителей "Особенности питания ребенка в период адаптации к детскому саду"...
Особенности взаимодействия мамы и ребенка в период адаптации к детскому саду
Мы играем только вместе. В первое время, когда ребенок еще настороженно относится к новой для него обстановке, мама является его «проводником и защитником». Она побуждает его включать...
«Как помочь ребенку в период адаптации» Игры в период адаптации
При поступлении ребенка в д/с происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую много неизвестного....
Консультация «Как помочь ребенку в период адаптации» Игры в период адаптации
Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного уч...
Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...