"Особенности питания ребенка в период адаптации"
консультация (младшая группа)

Кудла Светлана Алексеевна

Информация для родителей, дети которых готовятся пойти в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_pitaniya_rebenka_v_period_adaptatsii.docx198.06 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности питания ребенка в период адаптации.

Адаптация у ребёнка в детском дошкольном учреждении всегда сопровождается определенными психологическими трудностями, часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе. Перед поступлением ребенка в детский сад необходимо максимально приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского сада. Приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал. В первые дни нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и докармливать. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это усиливает отрицательно отношение к детскому коллективу.

Будет ли малыш кушать в детском саду, зависит как от персонала детского сада, так и от родителей. Почему ребенок отказывается от еды? Причин может быть несколько: ребенку может быть некомфортно психологически, непривычные блюда или ребенок может быть просто не умеет кушать  самостоятельно. Родителям, отправляющим своих малышей в детский сад, нужно в первую очередь задуматься об этом. Одной из основных причин отказа от еды может быть банальное неумение пользоваться вилкой или ложкой. Приучайте малыша к самостоятельному употреблению пищи. Приходя в детский сад, ребенок должен уметь пользоваться ложкой, пить из чашки. В детском саду кормление занимает не более 30 минут.

Первые несколько дней пребывания малыша в детском саду - самые сложные. Новый незнакомый коллектив, а самое главное - отсутствие мамы. Это очень сильно сказывается на психологическом состоянии малыша. Отсюда и снижение аппетита, а у детей, особо привязанных к маме и домашней обстановке, он может пропасть вовсе. Некоторые малыши даже отказываются от еды и дома. Специалисты советуют в этот период готовить дома для ребенка более питательные, обогащенные витаминами и минеральными веществами блюда. Обязательно в рацион малыша в этот период нужно включить фрукты, соки, кисломолочные напитки. Иногда, специалисты рекомендуют завтраком в первые дни кроху кормить дома, но обязательно предупредить воспитателя о том, что он уже поел. Всегда интересуйтесь тем, как ребенок кушал в течение дня. Обращайте внимание на меню в детском саду. Желательно предупредить воспитателя о привычках своего малыша. Если ваш малыш не умеет самостоятельно кушать, то покормят его  воспитатели или помощник воспитателя.

      В осенний период, когда имеется наибольший риск возникновения и распространения в коллективе острых респираторно-вирусных инфекций, рационально всем детям проводить курс витаминотерапии. Особенно важно обеспечить достаточное снабжение детей витамином С.

 Для профилактики острых респираторных заболеваний, особенно в период массового поступления в дошкольное учреждение детей, в питание широко включаются такие продукты, как зелёный лук и чеснок, которые содержат фитонциды - ароматические летучие вещества, обладающие высоким бактерицидным действием.

 Если ребёнок плохо ел в детском саду и в связи с этим недополучил богатых белком продуктов, родителям необходимо дать ему на ужин блюдо из яиц, творога, рыбное или даже мясное блюдо. В этом случае ужин желательно организовать пораньше, как только ребёнок придёт домой.

  Некоторые родители, забирая ребенка из группы, тут же дают ему какие-нибудь гостинцы (в лучшем случае фрукты, в худшем - различные сладости). Это недопустимо особенно в отношении детей с пониженным аппетитом, так как приводит к ещё большему его снижению. Ребенок будет плохо ужинать дома, не сумев, таким образом, компенсировать то, что он недополучил в течение дня.

1. Чтобы домашнее питание ребёнка было рациональным, важно согласовать его с питанием в дошкольном учреждении и желательно так, чтобы оно дополняло рацион детского сада.

2.   Утром перед отправлением ребёнка в дошкольное учреждение желательно его ничем не кормить, так как, перекусив дома, он будет плохо завтракать в группе.

3.  Вечером постарайтесь дать ребёнку те продукты и блюда, которые он не получал днём. Преимущественно овощные и молочные блюда (лучше в виде кисломолочных напитков), а также свежие фрукты.

4.  В выходные и, особенно, в праздничные дни не следует закармливать ребёнка различными сладостями и деликатесами, так как могут возникнуть различные расстройства пищеварения.

Воспитатель I младшей группы

«Брусничка»

Кудла С.А.

Памятка для родителей

"Адаптация ребенка к режиму питания в детском саду"

  1. Необходимо узнать режим дня и примерное меню дошкольной образовательной организации, которую будет посещать ребенок.
  1. Режим питания дома, если он отличается, следует постепенно приблизить к режиму питания в детском саду.
  1. К моменту поступления ребенка в детский сад очень важно научить его есть самостоятельно.
  1. Потребление пищи между основными приемами следует постепенно свести на нет.
  1. Не рекомендуется приучать ребенка к поощрениям в виде сладостей.
  1. Родителям следует всегда интересоваться тем, как ребенок ел в течение дня в детском саду.
  1. Важно отслеживать меню в детском саду и не дублировать продукты в тот же день за ужином дома.
  1. Необходимо проинформировать  воспитателей и помощников воспитателей группы о наличии у ребенка пищевых аллергий.
  1. Навыки правильного поведения за столом, культуру питания c учетом возраста ребенка необходимо формировать и закреплять дома ежедневно!

        Будьте здоровы!

http://ds92.edu22.info/sites/default/files/images/22_0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Особенности поведения ребенка в период адаптации"

Дети, поступающие в детское учреждение, ведут себя неодинаково. Особенности их поведения в значительной мере определяются теми потребностями, которые сложились к моменту прихода в группу....

Особенности питания детей в период адаптации к дошкольному учреждению.

Особенности питания детей в период адаптации к дошкольному учреждению....

Рекомендации для родителей "Особенности питания ребенка в период адаптации"

Рекомендации для родителей "Особенности питания ребенка в период адаптации к детскому саду"...

Особенности взаимодействия мамы и ребенка в период адаптации к детскому саду

Мы играем только вместе. В первое время, когда ребенок еще настороженно относится к новой для него обстановке, мама является его «проводником и защитником». Она побуждает его включать...

«Как помочь ребенку в период адаптации» Игры в период адаптации

При поступлении ребенка в д/с происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую много неизвестного....

Консультация «Как помочь ребенку в период адаптации» Игры в период адаптации

Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного уч...

Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...