Консультация для родителей "«Театральная деятельность в детском саду»"
консультация (старшая группа)

“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”         Б. М. Теплов

 

                                                                                                                                                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_v_det.sadu_.docx454.32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Театральная деятельность в детском саду»

          Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С

умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных

высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

        Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

       Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное

состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

     «Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».   Б. М. Теплов

        Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений. Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним. Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок. Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной). Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.

       Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с

текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.

       Среда является одним из основных средств развития личности ребенка,

источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно- пространственная среда должна не только обеспечивать совместную

театрализованную деятельность детей, но и являться основой

самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.

     Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать: индивидуальные социально-психологические особенности ребенка; особенности его эмоционально-личностного развития; интересы, склонности, предпочтения и потребности; любознательность, исследовательский интерес и творческие способности; возрастные и полоролевые особенности.

        Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

        Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли,

авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и так далее. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

      Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые

участвуют в театрализованных постановках.

D:\Пользователь\Desktop\А.В\Н.Г.2017\DSC_0612.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Театрализованная деятельность в детском саду"

Консультация включает в себя: содержание театрализованных занятий, построение среды для театрализованной деятельности...

Консультация для воспитателей "Театральная деятельность в детском саду".

Краткий экскурс в процесс организации театральной деятельности в детском саду....

Консультация для родителей "Исследовательская деятельность в детском саду".

Предлагается интересный материал для родителей о работе детского сада по исследовательской деятельности....

консультация для воспитателей "Театральная деятельность в детском саду"

Консультация для воспитателей, раскрывающая суть театральной деятельности в детском саду и формы её реализации....

Консультация для родителей "Экспериментальная деятельность в детском саду"

консультация для родителей детей дошкольного возраста...

консультация для воспитателей «Театральная деятельность в детском саду»

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, ...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...