консультация для родителей
методическая разработка (подготовительная группа)

Гниломёдова Дарья Владимировна

«Театрализованная деятельность детей как средство развития коммуникативных способностей дошкольников»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Театрализованная деятельность детей как средство развития коммуникативных способностей дошкольников»

(консультация для родителей)

Все родители хотят, чтобы их дети были счастливы, успешны, умели общаться с окружающими. Но в последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи, проблемы в общении со взрослыми и сверстниками. Кроме того, речевые нарушения могут сопровождаться отклонениями в формировании личности. Как правило, такие дети отличаются агрессивностью, неуверенностью в себе, повышенной двигательной активностью. Поэтому речевое развитие нужно начинать уже с младшего дошкольного возраста. Именно в период младшего дошкольного возраста дети легче приобретают, долго сохраняют и удерживают сформированные умения и навыки.

Имеющийся опыт использования игровых методик доказывает, что формирование коммуникативных умений лучше всего закрепляется в процессе театрализованных игр. Театральное искусство близко и понятно детям - ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним. Куклы могут всё или почти всё!

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности, ведь малыш во время игры чувствует себя более раскованно, свободно, естественно.

Театрализованные игры оказывает большое влияние на развитие речи и коммуникативных способностей ребенка. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства, использует интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам, старается говорить четко, чтобы его все поняли. В игре-драматизации формируется диалогическая, эмоционально-насыщенная речь, активизируется словарь ребёнка. С помощью игр дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Игра-драматизация способствует освоению элементов общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. В игре дети познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Дети становятся более раскрепощёнными, общительными; они учатся излагать свои мысли публично.

Выбор постановки производится в соответствии с возрастными особенностями детей. Чем младше ребёнок, тем проще театрализация. Но в любом случае идеальными будут народные сказки и их сюжет.

Приобщение детей дошкольного возраста к театральной деятельности начинается с:

• просмотра кукольных спектаклей и бесед по ним;

• игр-драматизаций;

• упражнений для социально-эмоционального развития детей;

• коррекционно-развивающих игр;

• упражнений на дикцию (артикуляционная гимнастика);

• заданий для развития речевой интонационной выразительности;

• игр-превращений («учись владеть своим телом», образные упражнения;

• ритмических минуток (логоритмика);

• пальчиковых игротренингов для развития моторики рук;

• упражнений на развитие выразительной мимики, элементов пантомимы;

театральных этюдов;

• подготовки и разыгрывания разнообразных сказок и инсценировок;

• знакомства не только с текстом сказки, но и со средствами её драматизации: жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями (реквизит) и др.

Для осуществления данной работы в семье должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Но самое главное – организация взрослыми разнообразной совместной с ребенком художественно-творческой деятельности в различных формах (драматизации, пение, танцы, хороводы, игры и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...